Более 15 тысяч учащихся зарегистрировалось на XIII Всероссийскую олимпиаду по финансовой грамотности

Целью проекта является формирование нового поколения финансово-грамотных потребителей,

Благотворительность - не удел избранных

Благотворительность - не удел избранных

Участие в благотворительных программах, помощь больным и животным давно стала неотъемлемой

Вероломное падение

Последние данные Росстата в декабре 2017 года шокировали многих – индекс

100 КРУПНЕЙШИХ БАНКОВ. Рейтинг по размеру капитала

Третий квартал стоил иного года по масштабам произошедших в отечественной банковской системе

Новогодние инвестиции

Последняя неделя перед Новым годом исторически является отличным временем для покупки акций.

Обвал биткоина

Причина обвала - готовящиеся ограничения со стороны ряда стран

Продажи авто растут

Самой продаваемой стала LADA

События 2017: турецкие томаты, рекордный урожай зерна, антитабачное законодательство

Возвращение турецких томатов в Россию, рекордный урожай зерна, смена лидера в продуктовой

Оттепель ресторанного дела

Похоже, что после двухлетней кризисной «заморозки» ресторанный бизнес начинает оттаивать. Об

Ставки сделаны

На очередном заседании Федеральной резервной системы США ведомство повысило ставки на 0,25

Московские кадеты дали присягу в Зале Воинской Славы

22 декабря в московском Музее Победы состоялось торжественное принятие присяги кадетов Школы

Красота имеет потенциал

Красота имеет потенциал

Благодаря стремлению к здоровому образу жизни уже сегодня люди старше 50 лет могут выглядеть

Игристое настроение бизнеса

В преддверии Нового года игристая тема приобретает особую актуальность. Сразу внесем ясность

Дорогое время

Для успешных людей часы уже давно перестали выполнять свою изначальную функцию хронографа.

Самый роскошный рост

В этом году заметный доход принесли не только такие   традиционные виды инвестиций,

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Блог-Пост   29.06.2012 13:49:03

Бюджетные сценарии после введения «цены отсечения по скользящей средней»

Ограничусь 2 графиками, без особых комментариев. Если бы введение «бюджетного правила» наложилось на растущую в дальнейшем цену нефти, например, произошло бы в 2006, то оно серьезно ограничило бы потребление нефтегазовых (НГ) доходов бюджетом. А так за прошедшие с той поры 6 лет оно выросло (в постоянных долларах) в 6.5 раз. Следуя правилу, правительство должно было бы сейчас ограничить нефтегазовый трансферт (использование НГ доходов на бюджетное финансирование) 6.4%ВВП (фактически он сейчас – 11.6%ВВП), заместив его займами в размере ок.5%ВВП, либо сократив расходы.

Накопление Нефтяного фонда продолжалось бы все это время (исключая лишь первые 5 мес. 2009, когда средства Фонда расходовались бы). На максимуме (в предположении, что цена нефти в пост. долларах продолжит падение и к концу 2022 составит 60 д.б.) он превышал бы 570 млрд. долл. в начале 2015. Однако введение такого правила с 2013 при падающей (до 60 д.б. к 2022) цене нефти дало бы лишь очень незначительные накопления в Фонде. НГ-трансферт в любом случае продолжил бы по инерции расти, но (при цене нефти в диапазоне 60-100 долл.) лишь до 7 с лишним процентов. Так что правительству все равно пришлось бы как-то закрывать дыру в бюджете в размере минимум 4%ВВП.

При цене 60 д.б. в конце 2022 НГ-трансферт и вовсе упал бы до 2.9%ВВП (до конца 2018 он поддерживался бы расходом средств Нефтяного фонда), т.е. потребная экономия или займы при нынешнем уровне расходов фед. бюджета относительно ВВП растут почти до 10%ВВП (расчет сделан в предположении ежегодного 3%-ного роста ВВП и 1%-ного реального укрепления рубля к долл.). При цене 100 д.б. можно было бы поддерживать в 2022 НГ-трансферт в размере 5.5%ВВП, но после 2018 - за счет расходования средств Нефтяного фонда. В любом случае, если не предполагать существенный рост цены нефти в следующее 10-летие, потребуется либо довольно серьезный бюджетный аскетизм (сокращение расходов на 3%ВВП, если считать допустимым 3%-ный общий бюджетный дефицит), либо закрывать 6%-ный дефицит бюджета займами.


В общем и целом видим, что предлагаемое «правило» позволяет сгладить «сырьевой суперцикл» (если признать, что таковой вообще существует, и что понижательные и повышательные волны в нем длятся не более 10 лет) и возвращает правительство России к более ответственной финансовой политике, страхуя от чрезмерной эйфории на пике этого цикла. В то же время оно, наверное, позволит уловить и перманентное (а не циклическое) повышение сырьевых цен, если будущему суждено стать именно таким - с дорогим сырьем, и постепенно увеличивать использование нефтегазовой ренты на текущие бюджетные нужды. Скажем, наращивать инфраструктурные инвестиции или вложения в человеческий капитал, в отличие от правила постоянной величины (в % ВВП) нефтегазового трансферта.

В конце концов, правило постоянного трансферта (ненефтегазового дефицита) вытекает из принципа равного доступа к нефтяному богатству для всех поколений, которое для догоняющей экономики, возможно, и в самом деле не так актуально. И есть смысл большую долю доходов от невоспроизводимых ресурсов направить на развитие, полагая, что «будущие поколения» получат в этом случае лучшее интеллектуальное развитие, и не будут так остро нуждаться в рентных доходах, сохраняемых через механизм ФНБ.

В то же время, если правительство всерьез вознамерилось сокращать бюджетные расходы (а при введении правила «скользящей цены отсечения» это придется делать, если, конечно не предполагать в дальнейшем перманентный рост реальной цены нефти по экспоненте), возможно, было бы проще и прозрачнее все же наметить некую «дорожную карту» движения нефтегазового трансферта. Скажем, 7%ВВП к 2015, и 5% в 2020, корректируя эти цифры в зависимости от размера накопленного Нефтяного фонда.

В таком решении есть, конечно, элементы дискреции. Но она в данном случае выглядит вполне простительным компромиссом, поскольку строгое следование правилу «скользящей цены отсечения» может оказаться нереалистичным. Например, Нигерийскому нефтяному фонду, базирующемуся на таком правиле, не удается строго придерживаться его в последние годы. Ну и разумеется, выбор срока сглаживания для цены нефти является чистым произволом - при 5 или 10 годах будет получаться совершенно разные лимиты для НГ-трансферта

Источник:  http://zhu-s.livejournal.com/221667.html

Блог-Пост   29.06.2012 13:49:03   

Тэги: нефть, цена нефти, экономика России

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.