Назад в стагнацию

Оживление экономики перечеркнул крепкий рубль

Биржи Европы рухнули

Биржи Европы рухнули

Трамп опубликовал налоговую инициативу

Японский премьер едет с проектами

Японцы покажут жителям Курил цивилизацию

Нефть дешевеет

США снова могут уронить рубль

ВВП РФ в марте вырос

ВЭБ говорит о выходе экономики РФ из рецессии

На первый-второй рассчитайсь!

На прошлой неделе Госдума приняла во втором чтении законопроект, предполагающий разделение

ЦБ припустил от рубля

ЦБ припустил от рубля

Как поддержать рубль в новых условиях?

Банк России перешел на бег трусцой

ЦБ указал рублю на спуск

ЦБ может снизить ставку до 9,25%

Рубль надо снижать

ЦБ снизит ставку до 9,5%

Банки должны выполнить требования по обязательным резервам

Силуанов зашел в ВТБ

Министр финансов сменил в набсовете своего зама Моисеева

Медведев поручил лечиться отечественным

Медведев поручил лечиться отечественным

Новый законопроект поддержит российскую фарму

Зов кресла

Серьезные изменения в кабинете министров не за горами, в один голос утверждают источники,

Кудрин: все продать

400 млрд рублей от приватизации дополнительно

Прожиточный минимум увеличат

Документы уже поступили в правительство

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Блог-Пост   01.12.2011 20:08:00

Еврокризис и евробонды

Германия упрямо настаивает на том, что евробонды несут моральные риски, как и вмешательство ЕЦБ. Ну а если посмотреть все же и немного включить фантазию – то сами евробонды никакого морального риска не несут. На 2010 год госдолг всех стран Еврозоны составлял 7.82 трлн. евро, или 85.4% от ВВП. Долг в объеме 60% от ВВП в своей валюте не считается опасным и чрезмерным. Т.о. можно разделить долг на две составляющих:

1. Евробонды в объеме 60% ВВП, или на 2010 год 5.50 трлн. евро.
Каждая страна Еврозоны имеет возможность выпустить (конвертировать) долг в пределах 60% ВВП в еврооблигации
При этом она обязуется гарантировать обслуживание этого долга в первоочередном порядке, т.е. обслуживание этого долга является приоритетом по отношению к любым другим расходам бюджета. Гарантом может выступать соглашение в котором каждая страна обязуется перечислять в обслуживание этого долга не менее Х% ВВП даже в случае выхода из Еврозоны (если пофантазировать вплоть до единого налога, или фиксации доли в НДС).
2. Суверенные бонды, любая страна Еврозоны имеет возможность выпускать суверенные облигации сверх объема евробондов. Обслуживание этого долга может идти только после выплат по евробондам. На 2010 год момент такого долга было 25.4% от ВВП стран Еврозоны, или 2.33 трлн. евро.

3. Страна, которая имеет долг менее 60% ВВП может передать право на выпуск евробондов другим странам Еврозоны, но будет получать премию зависящую от разницы между ставкой по их суверенному долгу третьей страны и ставкой по евробондам (ну например Эстония могла бы на этом зарабатывать).

Мы получаем ядро долгового рынка Еврозоны в объеме до 60% ВВП (процентом можно поиграть), выплаты по которому имеют максимальные уровни гарантий выплат, потому как у любого государства есть доходы и оно не может финансировать никакие расходы до обслуживания выпущенных евробондов. [как вариант: в дополнение можно создать стабфонд допустим в 10% от ВВП Еврозоны]. У меня лично нет сомнений в том, что при такой композиции средневзвешенная ставка по евробондам будет близка к безрисковой, т.е. сейчас как ориентир такой ставки Германии 2-2.5% годовых при дюрации 10 лет. И такая ставка будет обеспечена на 70% присутствующего на 2010 год госдолга Еврозоны.

И мы имеем рынок суверенных долгов в объеме 2.33 трлн. евро (около 30% от общего объема долгов 2010 году). Даже если весь этот долг будет торговаться под 7%-8% годовых средневзвешенная ставка в системе останется ниже, или близко к текущей. Высокие ставки по суверенным долгам будут автоматическим штрафом для тех, кто выходит за рамки долга 60% ВВП. Но весь долг не будет ведь идти под такой процент, относительно стабильная Германия будет иметь даже по суверенному долгу более низкую ставку, как и Австрия, Голландия. Из этого долга только 1.22 трлн. евро –это долги стран PIIGS. Из которых 0.2 трлн. евро выкуплено ЕЦБ напрямую, а до 0.65 трлн., видимо, заложено под кредиты ЕЦБ.

Расшить проблемы этой части долга уже не представляется столь сложной задачей, особенно при участии ЕЦБ и стабфонда. Конечно, при одновременном создании механизмов жесткого контроля в последующем, а по хорошему при создании единого Минфина. Странам с высокими дефицитами бюджета можно предоставить кредиты (из стабфонда) под ставку не ниже например: ставка по евробондам + Х% годовых. Эти Х% годовых выступают залогом выполнения обязательств и фактически будут выступать штрафом. Все это скорее технические вопросы, которые решаются.


000dygx5.png

Что происходит сейчас – проблемы с доверием к Италии например давят на весь долг, при выделении из долгов устойчивой части мы получим очень стабильное ядро системы. Тот же EFSF может получить право выпуска еврооблигаций с лимитом например до 10% ВВП, полученные средства он может использовать для стабилизации рынков суверенных долгов (даже без участия ЕЦБ, котороый в свою очередь будет работать только в секторе регулирования ликвидности и ставок), или прямого кредитования, или гарантий – это все механика. У евро же как у валюты будет сильная база в виде еврооблигаций, сейчас все рассыпается потому как единой базы у неё нет.

Ессно без претензии на безусловность всего написанного, скорее как повод для обсуждения.


Источник:http://ugfx.livejournal.com/974468.html

Блог-Пост   01.12.2011 20:08:00   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.