RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

15 ноября 2017 года в Москве состоялся XI Ежегодный форум «Будущее страхового рынка»,

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Поиск новых механизмов экономического развития и новых финансовых инструментов, создание

Есть деньги на пенсии?

Госдума приняла поправки в бюджет ПФР

Автомобили вновь пользуются спросом

Сентябрь стал месяцем сбора урожая не только для сельских жителей, но и для дилерских

Сто лет одиночества

Исполнилось сто лет тому, что десятки лет называли Великой Октябрьской социалистической

Выпуск облигаций для бизнеса обеспечит «РЕЗУЛЬТАТ»

14 ноября 2017 года состоялось выступление генерального директора ГК «Результат» Гончарова

OPPO выпустила смартфон F5 из серии  Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

OPPO выпустила смартфон F5 из серии Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

Ведущая глобальная технологическая компания OPPO представила в России свой первый

Российские компании знают, как построить "умные" города

В Барселоне проходит Международный форум Smart City Expo World Congress 2017. Это одно из

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

«Жилой квартал «Наследие» – один из самых успешных проектов компании «Галс-Девелопмент»,

Физлиц не пустят на криптобиржи

Возобладал подход ЦБ к регулированию крипторынка

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

Ценная старина

Рынок антиквариата – одно из самых закрытых и непубличных пространств в России. Далеко не все

РОСКОШНЫЕ И ДОРОГИЕ

Для мировых автомобильных брендов класса «люкс» Россия была и остается одним из основных

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Блог-Пост   21.05.2012 14:13:10

Как потратить 63 миллиарда государственных долларов

Предполагается, что до 2017 года будет построена новая - взамен ныне ходящих Сапсанов - высокоскоростная железная дорога, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург (уже одобрено Путиным в рамках общей стратегии строительства новых ВСМ с инвестициями в размере 5 триллионов рублей).

Протяженность ее составит 660 км.
Время в пути - 2,5 часа.
Сметная стоимость - 35 миллиардов долларов.
Из которых:
госсредства составят 26 миллиардов долларов или 74,3%
средства частного инвестора составят 9 миллиардов долларов или 26,7%
Количество поездов составит 42 поезда в сутки (оба направления совокупно).
Частный инвестор будет получать гарантированную доходность, независимую от реальных показателей деятельности новой ВСМ (комментарий: знакомая схема - точно такая же как и при платных автодорогах, что наводит на мысль что и денег своих - как и в случае с платными автодорогами - частный инвестор не вложит вовсе, просто получив от госбанков кредит в размере 9 миллиардов долларов).

В настоящий момент между столицами также существует высокоскоростное железнодорожное сообщение на поездах Сапсан и Невский экспресс.
Время в пути составляет:
Сапсан - 3,45 часа
Невский экспресс - 4,5 часа
Количество пассажиромест в 10 вагонах Сапсана - 538.
С января 2013 года на линию выйдут "сдвоенные" Сапсаны из 20 вагонов, вместомостью в 1086 пассажиромест.

Предположим, что:

- заполняемость новых поездов будет 100% в течении всего года
- по количеству пассажиромест новые поезда будут тождественны "сдвоенным" Сапсанам, т.е. будут насчитывать 1076 мест

Тогда за год пассажиропоток составит: 1076*42*365= 16 500 000 человек

Проекты подобного рода расчитываются на срок в 30 лет.

За 30 лет будет перевезено 16,5млн.*30=500 млн. пассажиров.

Выигрыш во времени против ныне действующего Сапсана составит: 3,45-2,50=1,15 часа

Совокупный за 30 лет выигрыш во времени составит 500млн.*1,15 часа=575 млн. часов

Как мы помним, прямые государственные инвестиции в проект составят 26 миллиардов долларов.

Если государство вложит эти средства не в строительство новой ВСМ, а выдаст в виде сверхдлинных и сверхдешевых кредитов экономике (26 млрд. долларов на 30 лет под 3% годовых), то по формуле сложного процента (http://allcalc.ru/node/140) за 30 лет его дополнительный доход составит 37 миллиардов долларов.

Итого: реальные затраты госсредств на данный проект составят 26+37=63 млрд. долларов.

Если считать, что в среднем до 2017 года ВВП России составит 2,1 трлн. долларов, то
стоимость проекта составит 3% ВВП.

Согласно данным Росстата ВВП России создается трудом 70 миллионов россиян (несколько миллионов гастарбайторов мы не считаем).

С учетом выходных, отпуска, праздников и болезней россиянин работает в год 200 дней.

Совокупное рабочее время одного трудящегося в пересчете на год составляет 1400 часов.

Таким образом, совокупное рабочее время всех трудящихся России составляет 70млн.*1400 часов = 98 млрд. часов.

Как мы помним, совокупная за 30 лет экономия времени при работе новой ВСМ составит 575 млн. часов

что составляет 0,6% от совокупного рабочего время страны.

А затрачено на новый проект - только госсредств - будет 3% ВВП. Т.е. 3% рабочего времени страны.

Т.е. 3% рабочего времени всей страны потратят чтобы сэкономить 0,6%.
2,4% - чистый убыток. 2,4% ВВП.
50 миллиардов долларов чистого убытка для государства.

При этом как вы понимаете:
- никакого толчка для развития прилегающих территорий (в отличии от кредитов экономике) новая ВСМ не даст (поезда пролетают со скоростью 260 км/час и все).

Более того, реализуется данный проект там, где уже сейчас есть достаточно хорошее сообщение:
- простой железной дорогой
- высокоскоростное Сапсанами и Невским экспрессом
- авиасообщение
- по автодороге (которую планируется обновить через Химкинский лес)

При этом:
- минимум треть от сэкономленного времени придется на нерабочие дни
- 100% заполняемости не будет
- нельзя утверждать, что сэкономленные против Сапсана 1,15 часа сейчас просто выпадают у его пассажиров, ведь современные средства связи и работы с информацией (мобильный телефон и ноутбук) позволяют пассажирам Сапсана в достаточно полной степени использовать эти 1,5 часа

Таким образом, с учетом вышесказанного, реальная экономия рабочего времени будет значительно ниже расчетных 0,6%. Примерно вдвое ниже. Но это просто дополнительный штрих.

Резюме. Есть разные способы потратить деньги - в зависимости от эффективности.

1. Огромные вложения с высокой отдачей (развитые страны)
2. Небольшие вложения с небольшим "откатом" (90-е годы)
3. Огромные средства под "распил" и все же достаточно значительной отдачей.

Но мы в очередной раз имеем дело с п. 4:

- огромные затраты госсредств при практически нулевой отдаче.

Суть в том, что если очень хочется "попилить", то все же реальные затраты вряд ли составят менее 50% стоимости проекта. И в России можно без проблем найти такую нишу для реализации проекта, где даже при учете огромного распила будет получен весьма серьезный для страны положительный эффект.

Но для гигантских госинвестиций выбираются проекты вообще ничего стране не приносящие.

Я задумался - а почему так? Почему не украсть деньги на проекте, который даже несмотря на это принесет стране большую реальную пользу?

Ответ: а потому что так проще (и потому что похуй).

ДОП. Для понимания.
63 миллиарда долларов - это 18000 км. автодорог с твердым покрытием (по себестоимости Финляндии).
18 000 км. автодорог с твердым покрытием - это европейского качества автодорожная сеть, связывающая большую часть крупных городов европейской России.

Источник:   http://rusanalit.livejournal.com/1440108.html

Блог-Пост   21.05.2012 14:13:10   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.