Правительство одобрило бюджет

Расходы бюджета увеличены

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Инфляция будет низкой

Годовая инфляция опережает цель ЦБ

Рекордный долг США

Госдолг США достиг рекордных размеров

Физбанкрот

Потенциальных банкротов в России остается значительно больше, чем фактически

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов вступит в должности через несколько месяцев

На кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО прошли дебаты Safety Leaders

Дебаты состояли из 4 секций: кибербезопасность, финансовая грамотность, безопасность на

Модерн токен

Капитализация криптовалют бьет рекорды, а государства пытаются встроить новые рынки в старое

Владимир Мау о Московском финансовом форуме и банковском кризисе

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши? Хлеб как товар повседневного спроса менее всего

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Блог-Пост   21.05.2012 14:13:10

Как потратить 63 миллиарда государственных долларов

Предполагается, что до 2017 года будет построена новая - взамен ныне ходящих Сапсанов - высокоскоростная железная дорога, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург (уже одобрено Путиным в рамках общей стратегии строительства новых ВСМ с инвестициями в размере 5 триллионов рублей).

Протяженность ее составит 660 км.
Время в пути - 2,5 часа.
Сметная стоимость - 35 миллиардов долларов.
Из которых:
госсредства составят 26 миллиардов долларов или 74,3%
средства частного инвестора составят 9 миллиардов долларов или 26,7%
Количество поездов составит 42 поезда в сутки (оба направления совокупно).
Частный инвестор будет получать гарантированную доходность, независимую от реальных показателей деятельности новой ВСМ (комментарий: знакомая схема - точно такая же как и при платных автодорогах, что наводит на мысль что и денег своих - как и в случае с платными автодорогами - частный инвестор не вложит вовсе, просто получив от госбанков кредит в размере 9 миллиардов долларов).

В настоящий момент между столицами также существует высокоскоростное железнодорожное сообщение на поездах Сапсан и Невский экспресс.
Время в пути составляет:
Сапсан - 3,45 часа
Невский экспресс - 4,5 часа
Количество пассажиромест в 10 вагонах Сапсана - 538.
С января 2013 года на линию выйдут "сдвоенные" Сапсаны из 20 вагонов, вместомостью в 1086 пассажиромест.

Предположим, что:

- заполняемость новых поездов будет 100% в течении всего года
- по количеству пассажиромест новые поезда будут тождественны "сдвоенным" Сапсанам, т.е. будут насчитывать 1076 мест

Тогда за год пассажиропоток составит: 1076*42*365= 16 500 000 человек

Проекты подобного рода расчитываются на срок в 30 лет.

За 30 лет будет перевезено 16,5млн.*30=500 млн. пассажиров.

Выигрыш во времени против ныне действующего Сапсана составит: 3,45-2,50=1,15 часа

Совокупный за 30 лет выигрыш во времени составит 500млн.*1,15 часа=575 млн. часов

Как мы помним, прямые государственные инвестиции в проект составят 26 миллиардов долларов.

Если государство вложит эти средства не в строительство новой ВСМ, а выдаст в виде сверхдлинных и сверхдешевых кредитов экономике (26 млрд. долларов на 30 лет под 3% годовых), то по формуле сложного процента (http://allcalc.ru/node/140) за 30 лет его дополнительный доход составит 37 миллиардов долларов.

Итого: реальные затраты госсредств на данный проект составят 26+37=63 млрд. долларов.

Если считать, что в среднем до 2017 года ВВП России составит 2,1 трлн. долларов, то
стоимость проекта составит 3% ВВП.

Согласно данным Росстата ВВП России создается трудом 70 миллионов россиян (несколько миллионов гастарбайторов мы не считаем).

С учетом выходных, отпуска, праздников и болезней россиянин работает в год 200 дней.

Совокупное рабочее время одного трудящегося в пересчете на год составляет 1400 часов.

Таким образом, совокупное рабочее время всех трудящихся России составляет 70млн.*1400 часов = 98 млрд. часов.

Как мы помним, совокупная за 30 лет экономия времени при работе новой ВСМ составит 575 млн. часов

что составляет 0,6% от совокупного рабочего время страны.

А затрачено на новый проект - только госсредств - будет 3% ВВП. Т.е. 3% рабочего времени страны.

Т.е. 3% рабочего времени всей страны потратят чтобы сэкономить 0,6%.
2,4% - чистый убыток. 2,4% ВВП.
50 миллиардов долларов чистого убытка для государства.

При этом как вы понимаете:
- никакого толчка для развития прилегающих территорий (в отличии от кредитов экономике) новая ВСМ не даст (поезда пролетают со скоростью 260 км/час и все).

Более того, реализуется данный проект там, где уже сейчас есть достаточно хорошее сообщение:
- простой железной дорогой
- высокоскоростное Сапсанами и Невским экспрессом
- авиасообщение
- по автодороге (которую планируется обновить через Химкинский лес)

При этом:
- минимум треть от сэкономленного времени придется на нерабочие дни
- 100% заполняемости не будет
- нельзя утверждать, что сэкономленные против Сапсана 1,15 часа сейчас просто выпадают у его пассажиров, ведь современные средства связи и работы с информацией (мобильный телефон и ноутбук) позволяют пассажирам Сапсана в достаточно полной степени использовать эти 1,5 часа

Таким образом, с учетом вышесказанного, реальная экономия рабочего времени будет значительно ниже расчетных 0,6%. Примерно вдвое ниже. Но это просто дополнительный штрих.

Резюме. Есть разные способы потратить деньги - в зависимости от эффективности.

1. Огромные вложения с высокой отдачей (развитые страны)
2. Небольшие вложения с небольшим "откатом" (90-е годы)
3. Огромные средства под "распил" и все же достаточно значительной отдачей.

Но мы в очередной раз имеем дело с п. 4:

- огромные затраты госсредств при практически нулевой отдаче.

Суть в том, что если очень хочется "попилить", то все же реальные затраты вряд ли составят менее 50% стоимости проекта. И в России можно без проблем найти такую нишу для реализации проекта, где даже при учете огромного распила будет получен весьма серьезный для страны положительный эффект.

Но для гигантских госинвестиций выбираются проекты вообще ничего стране не приносящие.

Я задумался - а почему так? Почему не украсть деньги на проекте, который даже несмотря на это принесет стране большую реальную пользу?

Ответ: а потому что так проще (и потому что похуй).

ДОП. Для понимания.
63 миллиарда долларов - это 18000 км. автодорог с твердым покрытием (по себестоимости Финляндии).
18 000 км. автодорог с твердым покрытием - это европейского качества автодорожная сеть, связывающая большую часть крупных городов европейской России.

Источник:   http://rusanalit.livejournal.com/1440108.html

Блог-Пост   21.05.2012 14:13:10   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.