Фискальная лямка

14 февраля Минфин вывесил «Предварительную оценку исполнения федерального бюджета

Азимуты очередной налоговой реформы

Азимуты очередной налоговой реформы

В России до 2018 г. действует мораторий на повышение налогов, но правительство уже начало

Классический цикл и никакой Сирии

Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования опубликовал на своем сайте

Казначейство сопроводит

Казначейство готовится сопровождать средства

В МВФ довольны Трампом

Лагард довольна Трампом

Роботы и чиновники

Президент Московской школы управления Сколково Андрей Шаронов вместе с экспертами Центра

Что держит рубль наверху?

Что держит рубль наверху?

На минувшей неделе рубль укрепился до полуторагодовых максимумов в отсутствие сколь-либо

Россия наращивает возобновляемые источники энергии

По доле возобновляемых источников в энергетическом балансе Россия отстает от среднемирового

5G уже на пороге

Российские компании тоже участвуют в гонке за 5G

Сирия купит пшеницу

Шесть контрактов по 200 тысяч тонн

Глава МВФ — нехорошее место

Против Кристин Лагард тоже выдвигались обвинения, а Стросс-Кана и вспоминать не хочется

Сердюков поработает в ОАК

Правительство не бросило Сердюкова

Врачам отменят надбавки

Москва решила не переплачивать медикам

Россияне стали богаче

Доходы россиян выросли

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Блог-Пост   04.04.2012 14:11:13

Перед периодом корпоративных отчетов

Уже через неделю начинается период корпоративных отчетов. 4 квартал 2011 оказался провальным и нет никаких поводов считать, что в первом квартале 2012 будет сильно лучше. Но сначала следовало бы акцентировать внимание вот на чем.
Мы знаем, что американские корпорации уже давно не американские, т.к. в Dow30 около 60% доходов генерируется за пределами США, а это значит, что отчеты перестают быть производной американской экономики и становятся производной мировой экономики. И тут же встает вопрос, а как сопоставлять результаты?

Допустим, Макдональдс имеет расширенную сеть по всему миру, причем в каждой стране своя налоговая, правовая системы, стоимость аренды и сопутствующие операционные расходы также различны, соответственно и цены на продукцию различаются. В России бигмак стоит 2.5 бакса, в США 4.2 бакса, а в Швейцарии 6.8 бакса. Я не знаю, как сопоставлять стоимостные характеристики, может у вас есть идеи?

Например, в России продавали 1 млн бигмаков, а стали 2 млн. С макроэкономической точки зрения спрос повысился, либо жрать стали больше, либо новые посетители пришли, что как бы позитивно для компании и собрали уже 5 млн вместо 2.5 млн баксов выручки. А в США спрос упал на 30%, продавали 3 млн (12.6 млн выручки), а стали 2.1 млн (8.82 млн выручки). Если мы оцениваем американскую экономику, то спрос упал, но если мировую, то может быть и вырос...

Причем еще валютный фактор сильно влияет. Ведь отчеты публикуются в баксах, а если рубль укрепился к баксу на 10%, то значит долларовая выручка вырастет. 75 рублей за Бигмак при курсе 33 – это 2.27, а при курсе 30 уже 2.5 бакса. Т.е. компания, допустим, может продать все тот же миллион бигмаков, как в прошлом квартале, но из-за курса выручка вырастет на 10%.

Далее. В каждой стране разная инфляция. Дефлировать доходы и прибыль для транснациональных корпораций с американским индексом цен – это безумие в трех аспектах. Во-первых, основная выручка у гигантов за пределами США, поэтому для корректности надо для каждой страны отдельно структуры смотреть. Во-вторых, для Макдональдса, как и для любой другой компании важна не только потребительская инфляция, но и индекс цен производителей. Т.е. нужно как то сопоставить ИПЦ и индекс цен производителей. В-третьих, для некоторых компаний важна сегментированная инфляция. Для Alcoa какой смысл брать продуктовую инфляцию? Там нужно в металлах, энергии, в оборудовании и транспорте. А для Макдональдса наоборот.

Те. надо знать структуру доходов, стоимостные характеристики, учитывать валютный фактор, сегментированные индексы цен и так далее. Только после этого можно сопоставить. Как вариант можно брать не в ценах, а в штуках. Типа продали 10 млн процессоров, а в тот раз 9 млн. Но здесь нужно делать коррекцию на качество, потребительские свойства и так далее.

Прибыль. За счет чего была показана прибыль?Может быть компания произвела сокращение издержек? Например, уволила 20% сотрудников, а остальным сократила бонусы на 10%. В итоге на зарплату компания потратит в среднем на 28% меньше, чем раньше, что выльется в показателях увеличении прибыли. А может юристы могли сократить эффективную налоговую ставку? Раньше было в среднем 40%, а стало лишь 20%? Такое тоже часто бывает. А может компания сократила инвестиции в 5 раз? В структуре расходов раньше инвестиции занимали 20%, а сейчас лишь 3-4%? И это было с компаниями. Или наоборот, компания увеличила расходы на разработку и исследования в 10 раз! Позитивный сигнал, но это сократило прибыль. Или же сокращение прибыли вызвано конъюнктурными причинами в виде увеличение расходов на металлы и нефть вследствие роста биржевых котировок. А может компания произвела слияние и поглощение или выплатила большой штраф.

Как все это сопоставить?
Не стоит упускать из виду, что результаты крупных компаний далеко не всегда отражают состояние экономики, т.к. чем отличаются крупные компании от мелких и средних:

Перечислю в произвольном порядке
1. Диверсифицированный бизнес.
2. Отлаженные логистические цепочки
3. Рынки сбыта
4. Политическое лоббирование, давление на власть и законодателей.
5. Дешевые денежные ресурсы, доступ к фондированию.
6. Лучшие ресурсы и технологии
7. Бюджеты на R&D, рекламу, маркетинг.
8. Лучшие юристы, менеджеры, инженеры
9. За плечами история и опыт ведения бизнеса.
10. Могут оказывать давление на конкурентов.
11. Могут скупать конкурентов, операции слияния и поглощения. Выше консолидация
12. Но на мой взгляд главное – это авторитет и доверие клиента. Покупая какой либо продукт, то вы выберете известный бренд, чем noname производителя.

Фактически, крупные корпорации концентрирует в себе все самое лучшее и прогрессивное и подобно магниту всасывают в себя все новые ресурсы. Поэтому транснациональные корпорации могут быть не показательные в контексте оценки макроэкономических факторов и состояния экономики.

Короче нужны идеи, как сопоставить фин.показатели за прошлые года? Можно, конечно примитивно и в лоб, но мы же в поисках истины здесь собрались?

Источник: http://spydell.livejournal.com/430009.html

Блог-Пост   04.04.2012 14:11:13   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.