Департамент туризма и коммерческого маркетинга Дубая поделился планами и новостями

Согласно последней статистике за первые семь месяцев 2017 года общее число туристов,

Население критикует экономполитику

Только четверть опрошенных отмечают улучшение экономики

Правительство одобрило бюджет

Расходы бюджета увеличены

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Инфляция будет низкой

Годовая инфляция опережает цель ЦБ

ЦБ получит не менее 75% акций Бинбанка

Акционеры Бинбанка активно взаимодействуют с ЦБ

Бинбанк запросил санацию

Бинбанк запросил санацию

Шишханов признал ошибки

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов вступит в должности через несколько месяцев

На кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО прошли дебаты Safety Leaders

Дебаты состояли из 4 секций: кибербезопасность, финансовая грамотность, безопасность на

В Россию пришел первый в мире игровой ноутбук с изогнутым экраном Predator 21 X за 700 тыс. рублей

Компания Aser объявила о старте продаж этой флагманской модели, которая не имеет себе равных

Солнце в бокале

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши? Хлеб как товар повседневного спроса менее всего

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Блог-Пост   30.05.2012 16:51:28

Слово и дело

Даешь приватизацию! – повторяет при каждом возможном случае Дмитрий Медведев. Даешь приватизацию, но с не везде! – говорит Владимир Путин. И…. Ничего не происходит. Вернее, происходит обратное – ползучая национализация, неуемное желание бюрократов разных уровней протянуть свои щупальца до все новых и новых отраслей и предприятий. И, конечно, никакого рационального объяснения этому нет, кроме того, что начальник уверен в том, что он – всегда прав.

Очередной шедевр бюрократической мысли – возобновление производства автомобилей в Москве, на базе ЗИЛа. Хорошо известно, что производство автомобилей – бизнес не сильно прибыльный, особенно, если речь идет об отверточной сборке (а именно об этом речь и идет в данном случае). Рентабельность составляет 2-3%, а, значит, такой компании нужно крайне внимательно относиться к своим издержкам, стараясь экономить на всем. Кроме того известно, что автосборочное производство – бизнес трудоемкий, но (опять-таки, мы говорим об отверточной сборке) требования к квалификации работников не очень высокие, т.е. и зарплата не супер-высокая. И как вы думаете, удастся ли сделать такое производство финансово устойчивым в Москве, где и зарплата в два раза выше, чем в среднем по России, да и очевидный дефицит рабочих рук наблюдается? Может, кто-то вспомнил рецепт советского прошлого – лимитчиков приглашать?

Хорошо понимаю московские власти, для которых ЗИЛ – как кость в горле. И места много занимает, и собственником является город. Но неужели они (люди, принимающие решения) действительно ментально застряли в 70-х годах прошлого века, когда такие проекты – машиностроительное производство в центре крупнейшего европейского города - имели право на существование? По большому счету, московским властям должно быть все равно, какой бизнес возникнет на территории  ЗИЛа, его должно волновать, сколько рабочих мест там будет и какие налоги оно сможет с этого бизнеса собрать. И в такой ситуации московским властям нужно было бы объявить конкурс на создание рабочих мест на территории ЗИЛа, отдав бесплатно пакет акций ЗИЛа победителю такого конкурса. А, возможно, даже и приплатив ему за это.

Хорошо понимаю, что предугадать победителя невозможно, но это точно не будет автосборочное производство. Ни один бизнесмен, вкладывающий свои деньги, на это не пойдет. Впрочем, я даже не уверен, что Москве нужно создавать новые рабочие места – уровень безработицы в городе менее 1%, что говорит о дефиците, а не об избытке, рабочей силы. Возможно, правильнее создать зону отдыха или парк развлечений (хотя это тоже рабочие места).

Взамен московские власти предлагают государству (а город Москва – это по российскому законодательству – часть государства) войти в бизнес по сборке автомобилей. Мне судьба такого проекта хорошо понятна: слово из шести букв, вторая – «и».

            Фиаско, одним словом.


         PS Нельзя не сказать и о втором акционере этого проекта – Сбербанке. Видимо, после того, как ему не дали купить Opel, его (Сбербанка) менеджмент  возомнил себя гениями автомобильного производства и, потренировавшись «на кошках» решил взяться за дело по-серьезному. А ведь речь идет о банальном приукрашивании баланса – выдав безнадежный кредит черкесскому автомобильному заводу, нужно срочно делать его хорошим активом. Вспомните: стратегический инвестор – это неудавшийся спекулянт.  Только не стоит забывать: в черкесский завод Сбербанк вложил 1 млрд.рублей, в ЗИЛ собирается вложить в шесть раз больше. Не за то отец сына бил, что проиграл, а за то, что отыгрывался!


Источник:  http://saleksashenko.livejournal.com/152736.html

Блог-Пост   30.05.2012 16:51:28   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.