Гипермаркет «О’кей» решил уменьшить площадь своих магазинов

Гипермаркет «О’кей» решил уменьшить площадь своих магазинов

Сеть магазинов «О’кей» объявила о новой концепции развития своих 78 гипермаркетов. Их ждет оптимизация, а главное развитие сети будет происходить за счет дискаунтеров «Да!». Об этом на конференции в рамках выставки торговой недвижимости MAPIC Russia сообщил Миодраг Боройевич, гендиректор «О’Кей».
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 25 Апр 2018, 21:01
Гипермаркет «О’кей» решил уменьшить площадь своих магазинов

Как рассказал Миодраг Боройевич, тестировать магазины на небольших площадях сеть «О’кей» начала еще в конце 2016 года. В то время ритейлер запустил в Петербурге гипермаркет на площади 2700 кв. м, тогда как средняя торговая площадь гипермаркетов составляет 7300 кв. м (от 1100 до 12 000 кв. м).

Сейчас перед компанией стоит задача оставить 6 форматов площадью от 3000 до 7500 кв. м из существующего 51 (в настоящее время они применяются в зависимости от метража). Планируется, что ассортимент магазинов будет состоять из 23−37 тыс. наименований. Сегодня среднее количество позиций составляет 34 тыс. По словам Боройевича, в магазинах нового формата будет больше свежих продуктов, продукции собственного производства и кафе. «Компактный гипермаркет создается по принципу “магазин в магазине”. Пока эта ниша в России относительно свободна», − считает он.

По данным Центра исследований потребительского рынка «Retailer Аналитика», переход сети «О’Кей» на работу с новым форматом компактных городских гипермаркетов даст компании экономию в расходах на один магазин до 1,2 млрд руб. в год.

По подобному пути уже идут другие игроки. Так, у сети «Ленты» постепенно средний размер гипермаркета также сжимается: изначально торговая площадь стандартной «Ленты» была 7000−7400 кв. м, а в 2017 г. средний размер составил 4700 кв. м. Найти большую площадку в городе сложно, а небольшой формат позволяет сократить затраты на аренду и персонал.

О компании

Группа компаний «О’кей» основана и зарегистрирована в Санкт-Петербурге в 2002 году.

Генеральный директор − Миодраг Боройевич.

В середине ноября 2009 года сеть открыла первый магазин формата гипермаркет в Москве.

В сентябре 2015 года группа компаний «О’кей» запустила новую сеть магазинов — продуктовых дискаунтеров под брендом «Да!». Было открыто более 40 супермаркетов-дискаунтеров «ДА!» в Москве, Московской, Тульской, Тверской и Рязанской областях и других регионах России.

Кроме того, имеется сеть магазинов «О’кей Экспресс».

Номинальный единственный (100 %) владелец сети – люксембургская компания O’Key Group (ранее Dorinda Holding S.A.).

Чистая розничная выручка группы компаний в 2017 году выросла на 1,1% по сравнению с 2016 годом − с 172 480 млн руб. до 174 337 млн руб.

Чистая розничная выручка универсамов «О’кей» снизилась в 2017 году на 1,6% по сравнению с 2016 годом − до 164 055 млн руб.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться