Рынок FMCG перешел от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации

Рынок FMCG перешел от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации

Рост доли FMCG сетей на 7% за два года существенно сокращает долю традиционной торговли. К такому мнению пришли эксперты агентства INFOLine, проведя анализ структуры рынка FMCG России.
Потребительский рынок / Александр Кузнецов 27 Апр 2018, 00:10
Рынок FMCG перешел от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации

По данным INFOLine, крупнейшие торговые сети FMCG Top-10 (Х5 Retail Group, «Магнит», «Auchan Retail Россия», «Лента», ГК «Дикси», Metro Group, ГК «О’Кей», «Красное&Белое», Globus, «Монетка») занимают 29,3% в структуре розничного фуд-рынка России.

Несмотря на сильные позиции лидеров отрасли, среди топ-сетей наблюдается разнонаправленное движение. Так, Х5 Retail Group, «Лента», «Красное&Белое» растут темпами существенно выше инфляции, проявляя инвестиционную активность и наращивая долю в процессе консолидации рынка. «Auchan Retail Россия», ГК «Дикси», Metro Group снизили выручку по итогам года, а ГК «О’кей» и «Магнит» показывают негативную динамику сопоставимых продаж, ограничивая инвестиционную активность (за исключением «Магнита», который открыл 2 тыс. магазинов).

Слабые результаты некоторых топ-сетей привели к смене менеджмента: так, в ГК «Дикси» перестановки начались с конца 2015 года и продолжались до 2017 года; глава Auchan в России Жан-Пьер Жермен объявил об отставке в июле 2017 года, его место занял возглавлявший Auchan в Румынии и Люксембурге Франсуа Реми; в связи со сменой основного акционера сети «Магнит» в феврале 2018 года пересматривается состав менеджмента сети.

По результатам рейтинга INFOLine Retail Russia Top, в 2017 году X5 Retail Group стала лидером сегмента по выручке впервые после 2012 года, опередив сеть «Магнит». До 2020 года X5 планирует сохранять темпы роста и открывать не менее 2–2,5 тыс. объектов в год, преимущественно дискаунтеров «Пятерочка». 

При этом X5 приняла решение сосредоточиться на трех основных форматах – «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»: в октябре 2017 года сеть «Перекресток-Экспресс» была выставлена на продажу. В отчете X5 Retail Group сообщает о планах достичь 15% доли российского рынка FMCG к 2020 году (в 2017 году, по данным INFOLine, занимала 9,5%). Прирост торговых площадей «Магнита» в 2017 году составил 18,7%: количество торговых объектов FMCG выросло на 1624 и дрогери – на 667. «Лента» за 2017 год открыла 40 новых гипермаркетов и 48 супермаркетов (прирост 8,2%).

В 2018 году INFOLine прогнозирует тенденцию к наращиванию сетями высокомаржинальной, полностью контролируемой товаропроводящей цепи – от логистики, прямого импорта, СТМ до онлайн-торговли и развития оптовых продаж, а также персонализации взаимодействия с покупателем в рамках новой экосистемы бизнеса на основании широкого использования Big Data.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться