Заседание продолжается: в правительстве обсуждают, что делать с ценами на бензин

Заседание продолжается: в правительстве обсуждают, что делать с ценами на бензин

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает ситуацию на рынке топлива «не очень ровной». Члены Кабинета готовятся дать ответ: что делать?
ТЭК / Илья Горбунов 04 Июн 2018, 16:10
Заседание продолжается: в правительстве обсуждают, что делать с ценами на бензин

Напомним, цены на бензин автомобильный уже приближаются к отметке 50 руб./л, на Камчатке этот показатель давно преодолен. В остальных регионах они колеблются пока на уровне 47–48 руб./л, но, по мнению экспертов «Финансовой газеты», приближаются к «Камчатской отметке».

«Люди, конечно, недовольны. Об этом говорят, об этом пишут, в социальных сетях обращаются, в том числе и ко мне. Был предпринят ряд шагов, чтобы ситуацию откорректировать. Речь идет о снижении налоговой нагрузки на отрасль (в частности, о сокращении ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо [на 3000 руб./т на бензин и на 2000 руб./т на дизельное топливо – «Финансовая газета»]), с тем, чтобы коррекция отразилась на ценах» – сказал, открывая совещание со своими заместителями премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По его словам, «ситуация остается не очень ровной».

По мнению вице-премьера Дмитрия Козака, ответственного в правительстве за ситуацию с топливными ценами, у правительства нет инструментов прямого административного влияния, так как рынок «нефтепродуктов у нас достаточно конкурентный». На розничном рынке нефтепродуктов работает 2,5 тыс. хозяйствующих субъектов на 23 тыс. автозаправочных станциях. «Мы должны заниматься, прежде всего, косвенными мерами регулирования, фискальной нагрузкой, а также антимонопольным регулированием, принятием антимонопольных мер», – заметил Дмитрий Козак.

«В результате диалога с компаниями мы пришли к выводу, что сегодня действительно образовался существенный  диспаритет цен», – заметил Дмитрий Козак. 

Как уже известно, нефтяники считают, что в первую очередь необходимо кардинально изменить подход к налогообложению нефтяной отрасли. Сейчас, по различным оценкам, в цене бензина содержится примерно 65% налогов и сборов. Сегодняшнее положение только стимулирует экспорт.    

Такая ситуация, по мнению экспертов, началась 2 года назад, когда правительство приняло принципиальное решение о начале «налогового маневра» в нефтяной отрасли. Его суть: поэтапное увеличение Налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) с одновременным снижением экспортной пошлины, и на фоне роста акцизной нагрузки (с начала года на примерно на10%).

В результате повышения налоговой нагрузки на внутренний рынок (прежде всего, на переработку) и снижение нагрузки на экспорт, потоки нефтепродукции за рубеж резко увеличились. Ситуацию усугубляет и стремительный рост цен на мировых рынках.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться