Серая экономика

Как уживаются социальное государство и уклонение от налогов

Инвестиции на паузе

Инвестиции на паузе

Когда начнется приток?

Сын за отца отвечает

Новации от Минфина

Генпрокуратура против ЦБ

Конфликт вокруг банка Югра

Приоритетный экспорт

Определены приоритетные для экспорта отрасли

Падение «Югры»

Продолжается ползучий кризис российской банковской системы

Великий русский файервол

Великий русский файервол

Блогосфера в шоке

Сименс держит лицо

Концерн пострадал от санкций

Задорнов комментирует ситуацию вокруг Югры

Решение о выплатах принимали в ночи

Еще минус одна лицензия

Все банки попадаются на одном

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши

Как библиотека может стать банком

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Вопросы и ответы   23.07.2012 16:47:25

Как произвести начисление налога на добавленную стоимость на рекламную продукцию?

Ирина Зинина консультант Первого Дома Консалтинга "Что делать Консалт"


Оптовая торговая компания, предметом торговли которой является детское питание, имеет льготную ставку НДС 10%. Поставщик по накладной передает компании товар для дальнейшей перепродажи вместе с рекламной продукцией — фотоальбомом.

Фотоальбом не имеет самостоятельной стоимости (согласно накладной), как произвести начисление НДС на переданную компании рекламную продукцию, с какой суммы? И следует ли это делать?

Согласно п. 1 ст. 166 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, которая определяется в соответствии со ст. 154–159 и 162 НК РФ, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Пунктом 1 ст. 154 НК РФ установлено, что при реализации товаров налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Поскольку реализация комплекта товаров, состоящего из определенного набора товаров, осуществляется, как правило, по единой цене этого комплекта, для целей налога на добавленную стоимость налоговая база определяется исходя из этой цены комплекта товаров.

Однако в рассматриваемом случае происходит фактически безвозмездная передача рекламного товара.

Согласно письму МНС России от 26.02.04 г. № 03-1-08/528/18 в соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.

Но товар передан организации поставщиком по единой цене. Поэтому самостоятельно выделить стоимость рекламного материала нет возможности.

В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ реализация детского питания облагается по льготной ставке 10%.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.04 г. № 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных и детских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по ставке 10%.

В примечании к Перечню установлено, что принадлежность отечественных товаров для детей к перечисленным в Перечне товарам для детей подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005–93 (ОКП), приведенных в Перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии.

Таким образом, основанием для применения налоговой ставки 10% при реализации товаров отечественного производства для детей является соответствие кодов ОКП, указанных в технической документации, кодам ОК 005–93 (ОКП), приведенным в Перечне.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера.

В целях данного подпункта под периодическим печатным изданием понимаются газета, журнал, альманах, бюллетень и иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Таким образом, в отношении фотоальбома применяется налоговая ставка в размере 18%.

Применение ставки НДС в размере 10% в отношении комплектов, состоящих из детского питания и рекламной печатной продукции, в НК РФ не предусмотрено.

Как было указано, при продаже комплекта товаров, состоящего из набора товаров, при реализации которых в отдельности применяются ставки налога в размере 10 или 18%, налоговая база определяется не отдельно по каждому виду товаров, а в целом по комплекту товаров.

В связи с этим к налоговой базе, определенной исходя из цены реализуемого комплекта товаров, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18%.

Эта позиция изложена также в письмах контролирующих органов, например, в письмах УФНС РФ по г. Москве от 20.01.09 г. № 19–11/003306, Минфина России от 11.03.09 г. № 03-07-07/17.

Вопросы и ответы   23.07.2012 16:47:25   


Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

ТОП-10