Где бочка опоры

На российском валютном рынке с середины октября происходят непривычные вещи. Нефть уверенно

RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

15 ноября 2017 года в Москве состоялся XI Ежегодный форум «Будущее страхового рынка»,

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Поиск новых механизмов экономического развития и новых финансовых инструментов, создание

Есть деньги на пенсии?

Госдума приняла поправки в бюджет ПФР

Автомобили вновь пользуются спросом

Сентябрь стал месяцем сбора урожая не только для сельских жителей, но и для дилерских

Выпуск облигаций для бизнеса обеспечит «РЕЗУЛЬТАТ»

14 ноября 2017 года состоялось выступление генерального директора ГК «Результат» Гончарова

OPPO выпустила смартфон F5 из серии  Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

OPPO выпустила смартфон F5 из серии Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

Ведущая глобальная технологическая компания OPPO представила в России свой первый

Российские компании знают, как построить "умные" города

В Барселоне проходит Международный форум Smart City Expo World Congress 2017. Это одно из

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

«Жилой квартал «Наследие» – один из самых успешных проектов компании «Галс-Девелопмент»,

Физлиц не пустят на криптобиржи

Возобладал подход ЦБ к регулированию крипторынка

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

Ценная старина

Рынок антиквариата – одно из самых закрытых и непубличных пространств в России. Далеко не все

РОСКОШНЫЕ И ДОРОГИЕ

Для мировых автомобильных брендов класса «люкс» Россия была и остается одним из основных

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Вопросы и ответы   23.07.2012 16:47:25

Как произвести начисление налога на добавленную стоимость на рекламную продукцию?

Ирина Зинина консультант Первого Дома Консалтинга "Что делать Консалт"


Оптовая торговая компания, предметом торговли которой является детское питание, имеет льготную ставку НДС 10%. Поставщик по накладной передает компании товар для дальнейшей перепродажи вместе с рекламной продукцией — фотоальбомом.

Фотоальбом не имеет самостоятельной стоимости (согласно накладной), как произвести начисление НДС на переданную компании рекламную продукцию, с какой суммы? И следует ли это делать?

Согласно п. 1 ст. 166 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, которая определяется в соответствии со ст. 154–159 и 162 НК РФ, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Пунктом 1 ст. 154 НК РФ установлено, что при реализации товаров налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Поскольку реализация комплекта товаров, состоящего из определенного набора товаров, осуществляется, как правило, по единой цене этого комплекта, для целей налога на добавленную стоимость налоговая база определяется исходя из этой цены комплекта товаров.

Однако в рассматриваемом случае происходит фактически безвозмездная передача рекламного товара.

Согласно письму МНС России от 26.02.04 г. № 03-1-08/528/18 в соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.

Но товар передан организации поставщиком по единой цене. Поэтому самостоятельно выделить стоимость рекламного материала нет возможности.

В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ реализация детского питания облагается по льготной ставке 10%.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.04 г. № 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных и детских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по ставке 10%.

В примечании к Перечню установлено, что принадлежность отечественных товаров для детей к перечисленным в Перечне товарам для детей подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005–93 (ОКП), приведенных в Перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии.

Таким образом, основанием для применения налоговой ставки 10% при реализации товаров отечественного производства для детей является соответствие кодов ОКП, указанных в технической документации, кодам ОК 005–93 (ОКП), приведенным в Перечне.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера.

В целях данного подпункта под периодическим печатным изданием понимаются газета, журнал, альманах, бюллетень и иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Таким образом, в отношении фотоальбома применяется налоговая ставка в размере 18%.

Применение ставки НДС в размере 10% в отношении комплектов, состоящих из детского питания и рекламной печатной продукции, в НК РФ не предусмотрено.

Как было указано, при продаже комплекта товаров, состоящего из набора товаров, при реализации которых в отдельности применяются ставки налога в размере 10 или 18%, налоговая база определяется не отдельно по каждому виду товаров, а в целом по комплекту товаров.

В связи с этим к налоговой базе, определенной исходя из цены реализуемого комплекта товаров, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18%.

Эта позиция изложена также в письмах контролирующих органов, например, в письмах УФНС РФ по г. Москве от 20.01.09 г. № 19–11/003306, Минфина России от 11.03.09 г. № 03-07-07/17.

Вопросы и ответы   23.07.2012 16:47:25   


Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

ТОП-10