ТОП 50 компаний: Подъемная сила прибыли

С конца ноября прошлого года индекс ММВБ, отражающий капитализацию крупнейших российских

Что будет с экономикой, если на выборах Президента РФ победит бизнес

Бизнес-омбудсмен и лидер партии Роста Борис Титов внезапно заявил о том, что в декабре

Резервы остаются

Резервы будут пополняться

Инвестировать в старость нужно сейчас

Проблема выплаты пенсий, их индексаций с каждым годом все острее и острее встает перед

Игра в переводного

До 31 декабря граждане имеют право подавать заявление на перевод в следующем году своих

Нефть резко подорожала

Последний раз нефть так дорого стоила в середине 2015 г

Нефтерубль и все-все-все

Нефтерубль и все-все-все

Нефтедобывающие страны в ходе непростых переговоров все-таки решили продлить соглашение

Дебют в декабре: Vivo выходит на российский рынок

Компания Vivo объявляет о выходе на российский рынок и представляет флагманские смартфоны

Ипотека процветает

Ипотечные ставки упади до исторического минимума

Инвестиции в золото поднялись до максимума

Политическая обстановка в мире подталкивает инвесторов к наращиванию доли защитных активов в

Самый роскошный рост

В этом году заметный доход принесли не только такие   традиционные виды инвестиций,

Фарфоровый агитатор и пропагандист

Фарфоровый агитатор и пропагандист

Советский фарфор, в отличие, например, от мейсенского, обычно не вызывает ассоциаций с чем-то

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Потребительский рынок   10.04.2013 14:00:50

Что общего у российского покупателя с унтерофицерской вдовой?

«Культурологическую версию» высоких российских цен министр экономического развития Андрей Белоусов изложил в интервью «Московскому комсомольцу».

Что общего у российского покупателя с унтерофицерской вдовой?

foto.apec2012

В гоголевском «Ревизоре» городничий, как известно, утверждал, что унтерофицерская вдова сама себя высекла. Министр Белоусов использует ту же «логику», объясняя уровень российских цен, превышающий показатели ЕС.

Во всем виновата «торговая культура». Если проще, то раз покупатель покупает по завышенным ценам, то никто в этом не виноват. Рост цен можно, по Белоусову, назвать жадностью, а можно — «правильным расчетом», рынок он и есть рынок. Звучит почти как знаменитое: «Пипел хавает!», что тоже имело непосредственное отношение к культуре.

Культура — понятие широкое. Если в него включить диктат, с одной стороны, торговых сетей, с другой — арендодателей, собственников торговых помещений или земли, на которой они стоят, изобилие посредников между производителем и конечным потребителем, аппетиты чиновников, без разрешительных подписей которых на бесчисленных бумагах и без выполнения требований сонма проверок, насылаемых которыми, бизнес невозможен, тогда Белоусов, безусловно, прав.

Но такая «культура» не имеет ничего общего с «психологическим феноменом», о котором говорит министр, ни тем более с каким-то специфически российским отношением к деньгам, на которое он же ссылается. Это проблема не менталитета, которым и так принято объяснять все подряд, а структуры экономики, лицо которой определяет не производитель и не потребитель, а чиновник, действующий от лица главного российского собственника — государства. Остальные собственники в своем праве собственности не слишком уверены, о чем и свидетельствует популярность у предпринимателей офшоров и ухода из-под российской юрисдикции со знаменитым зданием на Лубянке в качестве ее символа.

Такая «культура» взывает к «культурной революции». Без ее изменения экономическое развитие будет значиться лишь в названии возглавляемого Андреем Белоусовым министерства.

Но Белоусов, вероятно, считает, что изменение «культуры» не по его ведомству. Во всяком случае в интервью он говорит о другом. О необходимости роста производительности труда, который сегодня хронически отстает от его оплаты. О росте производства в России в том числе и качественных потребительских товаров. О привлечении иностранного капитала и иностранного бизнеса. Все это имеет значение. Но главная задача — изменить лицо российской экономики, что невозможно, в частности, без Минэкономразвития.

Николай Вардуль

Потребительский рынок   10.04.2013 14:00:50   

Тэги: Белоусов, цены, культура

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.