Три недели дефляции

Дефляция сложилась в размере 0,1%

2017 год может стать поворотным для авторынка России

2017 год может стать поворотным для авторынка России

По данным Ассоциации европейского бизнеса, июль 2017 г. ознаменовался увеличением уровня

Вера в экономику

Во многом данный оптимизм - эффект низкой базы

Либерализация ОСАГО

Нововведения призваны защитить автовладельцев

Серая экономика

Как уживаются социальное государство и уклонение от налогов

«Мегафон» просит отложить отмену роуминга

Оператор налаживает диалог с ФАС

Ипотека подешевеет

Ипотека подешевеет

ВТБ увеличивает долю на ипотечном рынке

ФАС прекратила дело против Microsoft

Программы Microsoft стали доступны для сторонних антивирусов

ЦБ разместил ОБР под 9,18%

Ставка купона ОБР привязана у учетной ставке

Bitcoin подорожал еще на 18%

Bitcoin Cash дешевеет

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши? Хлеб как товар повседневного спроса менее всего

Как библиотека может стать банком

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Потребительский рынок   10.04.2013 14:00:50

Что общего у российского покупателя с унтерофицерской вдовой?

«Культурологическую версию» высоких российских цен министр экономического развития Андрей Белоусов изложил в интервью «Московскому комсомольцу».

Что общего у российского покупателя с унтерофицерской вдовой?

foto.apec2012

В гоголевском «Ревизоре» городничий, как известно, утверждал, что унтерофицерская вдова сама себя высекла. Министр Белоусов использует ту же «логику», объясняя уровень российских цен, превышающий показатели ЕС.

Во всем виновата «торговая культура». Если проще, то раз покупатель покупает по завышенным ценам, то никто в этом не виноват. Рост цен можно, по Белоусову, назвать жадностью, а можно — «правильным расчетом», рынок он и есть рынок. Звучит почти как знаменитое: «Пипел хавает!», что тоже имело непосредственное отношение к культуре.

Культура — понятие широкое. Если в него включить диктат, с одной стороны, торговых сетей, с другой — арендодателей, собственников торговых помещений или земли, на которой они стоят, изобилие посредников между производителем и конечным потребителем, аппетиты чиновников, без разрешительных подписей которых на бесчисленных бумагах и без выполнения требований сонма проверок, насылаемых которыми, бизнес невозможен, тогда Белоусов, безусловно, прав.

Но такая «культура» не имеет ничего общего с «психологическим феноменом», о котором говорит министр, ни тем более с каким-то специфически российским отношением к деньгам, на которое он же ссылается. Это проблема не менталитета, которым и так принято объяснять все подряд, а структуры экономики, лицо которой определяет не производитель и не потребитель, а чиновник, действующий от лица главного российского собственника — государства. Остальные собственники в своем праве собственности не слишком уверены, о чем и свидетельствует популярность у предпринимателей офшоров и ухода из-под российской юрисдикции со знаменитым зданием на Лубянке в качестве ее символа.

Такая «культура» взывает к «культурной революции». Без ее изменения экономическое развитие будет значиться лишь в названии возглавляемого Андреем Белоусовым министерства.

Но Белоусов, вероятно, считает, что изменение «культуры» не по его ведомству. Во всяком случае в интервью он говорит о другом. О необходимости роста производительности труда, который сегодня хронически отстает от его оплаты. О росте производства в России в том числе и качественных потребительских товаров. О привлечении иностранного капитала и иностранного бизнеса. Все это имеет значение. Но главная задача — изменить лицо российской экономики, что невозможно, в частности, без Минэкономразвития.

Николай Вардуль

Потребительский рынок   10.04.2013 14:00:50   

Тэги: Белоусов, цены, культура

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.