Дефицит бюджета падает

Дефицит бюджета - 58 млрд руб

Большие налоговые маневры

Большие налоговые маневры

Налоги нам обещают до президентских выборов не менять. Но 2018 г. все ближе, а значит,

Рубль против барреля

Рубль проявил удивительную стойкость к падению цен на нефть, потеряв к «американцу» менее

Инфляция выросла на 0,2%

Росстат сообщил об инфляции в РФ и ЕС

Отток капитала будет $12–13 млрд в 2017—2019 гг.

ЦБ дал новый прогноз по оттоку капитала

Трудотень

Вице-премьер Ольга Голо­дец назвала тип бедности, распространенный в России, «уникальным».

Помогут с резервами

Помогут с резервами

Госбанки готовы уйти из Украины

Чиновников премируют за экономию

У чиновников появляются новые источники легального дохода

Назван самый богатый россиянин

Forbes опубликовал список миллиардеров

Инвестиции в роскошь

Темпы роста цен на коллекционные предметы роскоши серьезно замедлились, свидетельствует

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Потребительский рынок   14.09.2011

Дела у розничной торговли идут все хуже

Дела у розничной торговли идут все хуже

Dave Hitchborne

Дела у розничной торговли идут все хуже. Как показывает опрос Росстатом в III квартале 2011 г. около 4 тысяч крупнейших российских организаций розничной торговли, экономические результаты их деятельности в этот период оказались хуже не только II квартала текущего года, но и аналогичного периода в 2010 году.

Провал по всем основным показателям работы объясняется просто: спрос стагнирует. А стагнирует он по причине того, что не растут реальные располагаемые денежные доходы населения. Более того – по данным Росстата в первом полугодии 2011 года они даже упали на 1% относительно аналогичного периода 2010 года. Что делают в таком случае торговцы во всем мире?

Объявляют распродажи, снижают цены, снижают объем заказов, переходят на более дешевый ассортимент, увольняют персонал, закрывают магазины – примерно в такой последовательности. Ну и, разумеется, жалуются на жизнь всем, кто готов их выслушать. Особенности национальной торговли в том, что из всех общемировых тенденций на данный момент российские ритейлеры применяют лишь одну. По данным Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 30% предприятий розничной торговли впервые после кризиса возобновили сокращения персонала.

Зато ухудшение деловой конъюнктуры никак не отразилось на темпах роста заказов на продукцию – около четверти опрошенных предпринимателей даже продолжили в III квартале наращивать их объемы. Не стали ритейлеры пересматривать и ассортимент. «Насытив номенклатурный перечень своих фирм до уровня, позволяющего потребителям реализовать глокальный (локальная/национальная версия глобальной тенденции – Авт.) шопинг, предприниматели в анализируемом квартале предпочли скорее занять выжидательную позицию, однако, принимая во внимание вероятность возможных изменений, как в динамике, так и в структуре потребления», -- пишут в своем докладе аналитики Центра конъюнктурных исследований.

Говоря по-русски, российская торговля решила, видимо, взять покупателя измором. При этом цены хотя и снизились, но незначительно. Более того – судя по опросу, ритейлеры готовы компенсировать это небольшое снижение предновогодними распродажами. Которые, по давней российской традиции, характеризуются не скидками, а ростом цен и «выкидыванием» на прилавки залежавшейся продукции в расчете на ажиотажный спрос.

Насколько сбудутся планы торговцев – большой вопрос. И ответ на него зависит сегодня не только от того, захотят ли беднеющие по факту покупатели устраивать перед новогодними праздниками очередной праздник неслыханной щедрости. Но и от того, хватит ли ритейлерам – нет, не выдержки, а финансовых ресурсов. Ведь, судя опять же по опросу, за III квартал значительно выросло число тех, кто ощущает нехватку финансовых средств.

Но самое интересное – сидящие на запасах, которые могут остаться нераспроданными, держа до последнего цены и сохраняя прежнюю ассортиментную политику, теряя деньги и персонал – руководители крупнейших торговых предприятий России преисполнены оптимизма. Индекс предпринимательской уверенности в этом секторе за III квартал вырос на 2 процентных пункта, достигнув почти докризисной величины в 6%. Гвозди бы делать из этих людей.

Татьяна Рыбакова

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.