Топилин: триллионные потери

Топилин: 2 трлн. рублей в год потери от налоговой реформы

Казначейство получит право торговать валютой

Казначейство получит право торговать валютой

Функции Казначейства расширяются

НДФЛ могут повысить

Минфин поменяет страховые взносы на НДФЛ

Китай ослабил юань

Юань подешевел на 0,42%

Moody’s улучшило прогноз по рейтингу России

Рейтинговые агентства отмечают восстановление экономики

Врачам отменят надбавки

Москва решила не переплачивать медикам

Россияне стали богаче

Россияне стали богаче

Доходы россиян выросли

Kraft Heinz отказалась от сделки с Unilever на $143 млрд

Kraft Heinz и Unilever будут работать отдельно

Безвизовая Белоруссия

Белоруссия уже не страна-изгой

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Потребительский рынок   14.09.2011

Дела у розничной торговли идут все хуже

Дела у розничной торговли идут все хуже

Dave Hitchborne

Дела у розничной торговли идут все хуже. Как показывает опрос Росстатом в III квартале 2011 г. около 4 тысяч крупнейших российских организаций розничной торговли, экономические результаты их деятельности в этот период оказались хуже не только II квартала текущего года, но и аналогичного периода в 2010 году.

Провал по всем основным показателям работы объясняется просто: спрос стагнирует. А стагнирует он по причине того, что не растут реальные располагаемые денежные доходы населения. Более того – по данным Росстата в первом полугодии 2011 года они даже упали на 1% относительно аналогичного периода 2010 года. Что делают в таком случае торговцы во всем мире?

Объявляют распродажи, снижают цены, снижают объем заказов, переходят на более дешевый ассортимент, увольняют персонал, закрывают магазины – примерно в такой последовательности. Ну и, разумеется, жалуются на жизнь всем, кто готов их выслушать. Особенности национальной торговли в том, что из всех общемировых тенденций на данный момент российские ритейлеры применяют лишь одну. По данным Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 30% предприятий розничной торговли впервые после кризиса возобновили сокращения персонала.

Зато ухудшение деловой конъюнктуры никак не отразилось на темпах роста заказов на продукцию – около четверти опрошенных предпринимателей даже продолжили в III квартале наращивать их объемы. Не стали ритейлеры пересматривать и ассортимент. «Насытив номенклатурный перечень своих фирм до уровня, позволяющего потребителям реализовать глокальный (локальная/национальная версия глобальной тенденции – Авт.) шопинг, предприниматели в анализируемом квартале предпочли скорее занять выжидательную позицию, однако, принимая во внимание вероятность возможных изменений, как в динамике, так и в структуре потребления», -- пишут в своем докладе аналитики Центра конъюнктурных исследований.

Говоря по-русски, российская торговля решила, видимо, взять покупателя измором. При этом цены хотя и снизились, но незначительно. Более того – судя по опросу, ритейлеры готовы компенсировать это небольшое снижение предновогодними распродажами. Которые, по давней российской традиции, характеризуются не скидками, а ростом цен и «выкидыванием» на прилавки залежавшейся продукции в расчете на ажиотажный спрос.

Насколько сбудутся планы торговцев – большой вопрос. И ответ на него зависит сегодня не только от того, захотят ли беднеющие по факту покупатели устраивать перед новогодними праздниками очередной праздник неслыханной щедрости. Но и от того, хватит ли ритейлерам – нет, не выдержки, а финансовых ресурсов. Ведь, судя опять же по опросу, за III квартал значительно выросло число тех, кто ощущает нехватку финансовых средств.

Но самое интересное – сидящие на запасах, которые могут остаться нераспроданными, держа до последнего цены и сохраняя прежнюю ассортиментную политику, теряя деньги и персонал – руководители крупнейших торговых предприятий России преисполнены оптимизма. Индекс предпринимательской уверенности в этом секторе за III квартал вырос на 2 процентных пункта, достигнув почти докризисной величины в 6%. Гвозди бы делать из этих людей.

Татьяна Рыбакова

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.