Дональд Трамп нашел формулу сотрудничества с Россией

Трамп не оговорил снятие санкций Крымом или

Адресная поддержка вместо льготного НДС

Адресная поддержка вместо льготного НДС

Минфину нужен полновесный НДС

Цель номер один: финансовая грамотность

Финансовой грамотность сейчас нужна так же, как

Маски-шоу на Гайдаровском форуме

Почему Орешкин выступил за Минфин, Юдаева — за

Силуанов нашел «таблетку» от всех российских кризисов

Доля нефтегазовых доходов в бюджете зависит от

Господдержка промышленности

Больше других от государства получит автопром

Александр Мамут стал 100%-м собственником Rambler&Co

Александр Мамут стал 100%-м собственником Rambler&Co

Мамут приобрел медиа-активы Потанина

Пьедестал роста промышленности: химия, текстиль, машиностроение

Минпромторг вызвал Минэкономики на соревнование

Крипторубль

Выпуск криптовалют будет лицензироваться

Среднего класса больше нет

Россияне перестают пользоваться кредитными

Зарплату гостопменеджеров регулировать не будут

В России гостопменеджеры получают в разы больше,

Безусловный базовый доход для европейцев

Безусловный базовый доход для европейцев

Финляндия уже экспериментирует с безусловным

Пенсия подрастет

На 2017-й год обещано две индексации пенсий

Взгляд на пенсионеров как на пионеров

Население России стремительно стареет, и в

Стихийные расходы

Мы уже почти забыли те времена, когда розничная

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Потребительский рынок   16.11.2011 12:04:56

Интеллектуальному «железу» - две недели на обмен

Интеллектуальному «железу» - две недели на обмен

flickr.com steevithak

Покупая технически сложный товар, куда отныне Правительство РФ «вписало» все гаджеты, от навигаторов до ноутбуков и смартфонов, пользователю имеет смысл осваивать новую технику как можно быстрее. Теперь на то, чтобы вернуть «железку» продавцу без особенных проблем, у него есть аж 15 дней. Дело в том, что руководство страны обновило специальный перечень технически сложных товаров. Чем это грозит потребителю?

На самом деле, ничего особенно страшного не случилось — в России действует один из самых жестких федеральных законов «О защите прав потребителей» (рекомендую почитать этот документ от 07.02.1992 N 2300–1 в ред. от 23.11.2009). Согласно его статье 18 («Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, может отказаться от товара с возвратом уплаченной ему суммы. Причем, продавец это обязан сделать без лишних проволочек. Подтвердить этот недостаток, правда, все-таки придется — к примеру, сдав товар на экспертизу (и ее результаты продавец тоже оплатит). Отмечу, что по закону «потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества».

Тоже самое потребитель может сделать и в отношении технически сложного товара. Но только — в течение пятнадцати дней со дня передачи (не приобретения, а передачи!) потребителю такого товара. Причем, перечень этих самых товаров и оговорена отдельным списком — имеет смысл поискать в Сети «Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Звучит оно замысловато, но ситуацию отражает достаточно точно. Всего в постановлении 12 пунктов (раньше было восемь). Опустив автомобили, самолеты и вертолеты, тракторы и моноблоки, посмотрим, что в этом списке есть из гаджетов. Оказывается, почти все:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

Ровно половина списка посвящена тому, что подходит под термин «бытовой электроники» (кстати, в пункте 12 есть и стиральные машины и холодильники и т. д.). Суть этого списка — показать потребителям, что такое оборудование необходимо поменять быстро, если заметили проблему с его работой. Причем, эта проблема может быть даже минимальной. В этом для покупателей реальный плюс. По сути, все эти товары можно покупать, не рискуя выкинуть на ветер большую сумму денег, если вдруг сложная техника даст сбой или откажет. Кстати, потребитель имеет право потребовать у продавца, в том числе, заменить бракованный товар на такой же исправный (той же модели или артикула). Можно заменить и на другую модель — с соответствующим перерасчетом цены. Продавец также обязан по требованию покупателя уменьшить покупную цену соразмерно обнаруженному недостатку, а то и вовсе вернуть всю сумму целиком, если покупатель расторгнет договор купли-продажи.

Если проблемы с функционированием техники заметили позже — можно ли вернуть товар продавцу? При наличии гарантийного талона — разумеется, можно. Однако, по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:

•обнаружение существенного недостатка товара;
•нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (то есть его чинили дольше, чем положено);
•невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так что, если это с вами случилось что-то из вышепречисленного, можно менять.

Максим Букин

Потребительский рынок   16.11.2011 12:04:56   

Тэги:

Отзывы читателей

Ilya Rubtsov16.11.2011 18:26:27#

Гарантийный талон находится вне юридического поля, он не необходим для предъявления претензий продавцу в связи с обнаружением недостатков. Гарантийный талон никак не упоминается в ЗоЗПП.
Наличие недостатков показывает вовсе не экспертиза, а проверка качества. Её не оплачивает, а проводит продавец.
После этой заметки у читателя может возникнуть впечатление, что положение покупателей товаров, которые попали в список технически сложных, улучшилось. На самом деле это не так, круг возможностей покупателя технически сложного товара Уже. Впрочем, прибавилось определённости, прежний список создавался в прошлом веке, когда просто не существовало многих классов товаров, что порождало бодание между покупателями и продавцами.
В общем, автору следовало ознакомиться с законом прежде чем рекомендовать сделать это читателю.

 

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.