Генпрокуратура против ЦБ

Конфликт вокруг банка Югра

Приоритетный экспорт

Приоритетный экспорт

Определены приоритетные для экспорта отрасли

Рынок ушел в пике

Время покупать

Инфляция снова растет

В Банке России обратили внимание на негативные последствия крепкого рубля

Налоги недоплачивают

Эффективность взыскания налоговой задолженности снижается

Задорнов комментирует ситуацию вокруг Югры

Решение о выплатах принимали в ночи

Еще минус одна лицензия

Еще минус одна лицензия

Все банки попадаются на одном

Эвакуация в Москве

На рынке платных парковок формируется монополист

Что случилось с WhatsApp?

Еще один мессенджер пал жертвой политики

В России дешевеет жилье

Еще один заметный индикатор кризиса

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

Памятник на колесах

Продается подарок Гельмута Коля Борису Ельцину

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Потребительский рынок   25.01.2012 14:41:47

Мечта под ногами

Мечта под ногами

www.interesniy.kiev.ua

Заместитель начальника управления ФАС по Москве Александр Доровский сообщил, что реклама на городском асфальте может быть легализована к лету этого года.
Должны быть разработаны соответствующие изменения закона «О рекламе». Вероятно, площади под граффити-объявления будут распределяться на конкурсной основе, так же как это происходит с другими видами наружной рекламы. Однако специалисты считают, что регулировать этот тип наружной рекламы гораздо сложнее, чем остальные.

Разработкой проекта по легализации рекламы на асфальте будут заниматься московское управление ФАС вместе со столичным департаментом рекламы, а также представители бизнеса.

«Запрет этого вида рекламы был бы неэффективен, поскольку физически нельзя отследить нанесение каждого трафарета на тротуар. Даже если исполнителя поймают за руку, ему грозит штраф в 2,5 тыс. рублей», — сказал Доровский.

Проблема заключается в том, что ни в федеральном, ни в региональном законодательстве напрямую не запрещено размещать рекламу на асфальте. Согласно действующему законодательству тротуары не считаются рекламными носителями или конструкциями.

«Что для контролирующих органов минус — для заказчиков плюс. Компаниям не надо получать разрешение на рекламу и оформлять тонну бумаг, времени с момента заказа до его воплощения проходит совсем мало, к тому же стоит такая услуга дешевле, чем ролик на радио или придорожный щит. В столице сейчас работают порядка 20 фирм, которые занимаются рекламными граффити, средний размер каждого заказа составляет 10–15 тыс. рублей», — сообщил директор компании PRinto Павел Киричек.
Однако представители рекламных компаний готовы к диалогу с властями. Они считают, что можно было бы предоставить им рекламные площадки в определенных местах и в определенных объемах.

«Допустим, на выходах из метро рекламу можно было запретить, но оставить ее на площадках у автобусных остановок, где она не менее эффективна. Эти площадки столичные власти могли бы выставлять на аукцион так же, как это сейчас происходит со стандартными рекламными поверхностями», — считает Павел Киричек.

Александр Доровский похвалил эту идею, назвав ее «разумной», а также выразил надежду, что представители бизнеса будут и дальше предлагать подобные меры регулирования рынка.

В этом сезоне, по мнению рекламщиков, ситуация требует скорейшего вмешательства, так изображения на плитке, которой в прошлом году вымостили многие улицы Москвы, менее четкие, чем на асфальте, а держатся дольше, чем на обычных тротуарах, — пояснил Киричек. — Обычные надписи исчезают с асфальта уже через 2–3 месяца после их нанесения».

Павел Киричек также отметил, что, возможно, легализованную рекламу стоит наносить на специальную пленку на алюминиевой основе (она активно используется в европейских странах, но только недавно появилась в России). Изображение держится до года, к тому же по истечении контракта с заказчиком отклеить пленку от поверхности проще, чем смыть краску с асфальта.

Некоторые специалисты, однако, считают, что попытка регламентировать эту сферу нанесет больше вреда, чем пользы.

«Должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу, следящие, чтобы «нелегалы» не рисовали на тротуарах, а это только раздует чиновничий аппарат», — высказал свое мнение президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.
Кроме того, добавил он, привлечь недобросовестных рекламщиков к ответственности все равно будет сложно, так как даже если фирма поставит свой логотип на объявлении, она потом сможет свалить вину на конкурентов.

Ранее глава столичного управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Ефимов заявлял о том, что служба договорилась с правоохранительными органами «в случае фиксации таких нарушений привлекать виновных к ответственности как за мелкое хулиганство». Далее он заметил, что «иного способа, как просто ее закрасить, нет. Практически невозможно установить того, кто эту рекламу наносит, если только за руку не поймать», — сказал Ефимов.

Потребительский рынок   25.01.2012 14:41:47   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.