Фискальная лямка

14 февраля Минфин вывесил «Предварительную оценку исполнения федерального бюджета

Азимуты очередной налоговой реформы

Азимуты очередной налоговой реформы

В России до 2018 г. действует мораторий на повышение налогов, но правительство уже начало

Классический цикл и никакой Сирии

Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования опубликовал на своем сайте

Казначейство сопроводит

Казначейство готовится сопровождать средства

В МВФ довольны Трампом

Лагард довольна Трампом

Роботы и чиновники

Президент Московской школы управления Сколково Андрей Шаронов вместе с экспертами Центра

Что держит рубль наверху?

Что держит рубль наверху?

На минувшей неделе рубль укрепился до полуторагодовых максимумов в отсутствие сколь-либо

Россия наращивает возобновляемые источники энергии

По доле возобновляемых источников в энергетическом балансе Россия отстает от среднемирового

5G уже на пороге

Российские компании тоже участвуют в гонке за 5G

Сирия купит пшеницу

Шесть контрактов по 200 тысяч тонн

Глава МВФ — нехорошее место

Против Кристин Лагард тоже выдвигались обвинения, а Стросс-Кана и вспоминать не хочется

Сердюков поработает в ОАК

Правительство не бросило Сердюкова

Врачам отменят надбавки

Москва решила не переплачивать медикам

Россияне стали богаче

Доходы россиян выросли

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Потребительский рынок   25.01.2012 14:41:47

Мечта под ногами

Мечта под ногами

www.interesniy.kiev.ua

Заместитель начальника управления ФАС по Москве Александр Доровский сообщил, что реклама на городском асфальте может быть легализована к лету этого года.
Должны быть разработаны соответствующие изменения закона «О рекламе». Вероятно, площади под граффити-объявления будут распределяться на конкурсной основе, так же как это происходит с другими видами наружной рекламы. Однако специалисты считают, что регулировать этот тип наружной рекламы гораздо сложнее, чем остальные.

Разработкой проекта по легализации рекламы на асфальте будут заниматься московское управление ФАС вместе со столичным департаментом рекламы, а также представители бизнеса.

«Запрет этого вида рекламы был бы неэффективен, поскольку физически нельзя отследить нанесение каждого трафарета на тротуар. Даже если исполнителя поймают за руку, ему грозит штраф в 2,5 тыс. рублей», — сказал Доровский.

Проблема заключается в том, что ни в федеральном, ни в региональном законодательстве напрямую не запрещено размещать рекламу на асфальте. Согласно действующему законодательству тротуары не считаются рекламными носителями или конструкциями.

«Что для контролирующих органов минус — для заказчиков плюс. Компаниям не надо получать разрешение на рекламу и оформлять тонну бумаг, времени с момента заказа до его воплощения проходит совсем мало, к тому же стоит такая услуга дешевле, чем ролик на радио или придорожный щит. В столице сейчас работают порядка 20 фирм, которые занимаются рекламными граффити, средний размер каждого заказа составляет 10–15 тыс. рублей», — сообщил директор компании PRinto Павел Киричек.
Однако представители рекламных компаний готовы к диалогу с властями. Они считают, что можно было бы предоставить им рекламные площадки в определенных местах и в определенных объемах.

«Допустим, на выходах из метро рекламу можно было запретить, но оставить ее на площадках у автобусных остановок, где она не менее эффективна. Эти площадки столичные власти могли бы выставлять на аукцион так же, как это сейчас происходит со стандартными рекламными поверхностями», — считает Павел Киричек.

Александр Доровский похвалил эту идею, назвав ее «разумной», а также выразил надежду, что представители бизнеса будут и дальше предлагать подобные меры регулирования рынка.

В этом сезоне, по мнению рекламщиков, ситуация требует скорейшего вмешательства, так изображения на плитке, которой в прошлом году вымостили многие улицы Москвы, менее четкие, чем на асфальте, а держатся дольше, чем на обычных тротуарах, — пояснил Киричек. — Обычные надписи исчезают с асфальта уже через 2–3 месяца после их нанесения».

Павел Киричек также отметил, что, возможно, легализованную рекламу стоит наносить на специальную пленку на алюминиевой основе (она активно используется в европейских странах, но только недавно появилась в России). Изображение держится до года, к тому же по истечении контракта с заказчиком отклеить пленку от поверхности проще, чем смыть краску с асфальта.

Некоторые специалисты, однако, считают, что попытка регламентировать эту сферу нанесет больше вреда, чем пользы.

«Должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу, следящие, чтобы «нелегалы» не рисовали на тротуарах, а это только раздует чиновничий аппарат», — высказал свое мнение президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.
Кроме того, добавил он, привлечь недобросовестных рекламщиков к ответственности все равно будет сложно, так как даже если фирма поставит свой логотип на объявлении, она потом сможет свалить вину на конкурентов.

Ранее глава столичного управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Ефимов заявлял о том, что служба договорилась с правоохранительными органами «в случае фиксации таких нарушений привлекать виновных к ответственности как за мелкое хулиганство». Далее он заметил, что «иного способа, как просто ее закрасить, нет. Практически невозможно установить того, кто эту рекламу наносит, если только за руку не поймать», — сказал Ефимов.

Потребительский рынок   25.01.2012 14:41:47   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.