Как реформировать государство

В Высшей школе экономики прошла ежегодная апрельская конференция, в которой традиционно

Новое удвоение

Новое удвоение

Несырьевой экспорт тормозит засилье государства в экономике

Декриминализация УК

В России за решеткой более 600 тысяч человек, их охраняют 200 тысяч

Хочешь господдержку — иди на экспорт

Расширение несырьевого экспорта — ключ диверсификации экономики

Набиуллина поддержала

Но важны детали

Чай? Элементарно!

Из Китая в Европу с РЖД

Из Китая в Европу с РЖД

Подписано соглашение о развитии контейнерных перевозок

«Разгуляй» признан банкротом

"Разгуляй" обанкротился

Доллара обновил минимум 2017 г.

Курс доллара достигал 55,78 руб

Трамп увеличит добычу нефти и газа

США могут увеличить нефтедобычу

Зов кресла

Серьезные изменения в кабинете министров не за горами, в один голос утверждают источники,

Кудрин: все продать

Кудрин: все продать

400 млрд рублей от приватизации дополнительно

Прожиточный минимум увеличат

Документы уже поступили в правительство

Финансовый фестиваль пройдет 22 апреля

Финансовый фестиваль завершит Всероссийскую неделю финансовой грамотности

Сбербанк самый дорогой российский бренд

Бренд Сбербанка вырос за год

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Потребительский рынок   24.01.2012 17:30:19

Потребительский бум закончился

Потребительский бум закончился

marketplace.org

Оптовая торговля — опережающий индикатор для торговли розничной. Именно здесь первоначально происходит рост и падение цен, ускорение и замедление темпов роста и проч.

Эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики проанализировали экономическую деятельность свыше 2,6 тысяч организаций оптовой торговли, и пришли к выводу, что в отрасли идет стабилизация.

Несмотря на то, что традиционное предновогоднее замедление деловой активности привело к некоторому ослаблению позитивных тенденций, можно говорить, что спад в этом секторе уже сменился подъемом. «Большинство отрицательных тенденций, обозначившихся в первом полугодии 2011 г., к концу года практически всецело себя исчерпали», — говорится в докладе экспертов.

Однако говорить о компенсации предыдущего спада не приходится. «Отличительной чертой в деятельности оптовых организаций в 2011 г. следует считать импульсное преодоление конъюнктурных колебаний за счет стабилизационных мер и использования внутренних регуляторов, выработанных предпринимателями, — считают эксперты. — Оптовики, сформировав адаптивную рыночному тренду номенклатуру реализуемых товаров, научились оперативно реагировать на сигналы рынка».

О том, что речь идет не о возвращении к прежней модели роста, а о приспособлении оптовой торговли к рецессии говорит и тот факт, что наибольший рост заказов в 4 квартале отмечался в сегменте социально-значимых товаров. Лидерами здесь стали организации, реализующие фармацевтические и медицинские товары; парфюмерию и косметику, а также бытовую мебель.

По мнению Директора Центра конъюнктурных исследований Георгия Остапковича, открытым остается вопрос, какова природа дальнейшего посткризисного восстановления. Очевидно, что зафиксированные по итогам 2011 г. результаты экономической деятельности оптовых структур — итог непрекращающейся адаптации и преодоления многочисленных дисбалансов, а отнюдь не сбалансированное и устойчивое восстановление. «Учитывая достаточно осторожные прогнозы респондентов относительно деятельности своих организаций в I квартале 2012 г., нет полной уверенности, что зафиксированный в IV квартале 2011 г. рост деловой активности оптовых фирм продолжится и в текущем году», — говорит он.

Сами предприниматели также чувствуют сомнения в продолжении позитивных тенденций. Так, индекс предпринимательской уверенности по результатам 4 квартала 2011 года хоть и остался в положительной зоне, все же снизился до 4%. А индекс экономического настроения, включающий также потребительскую уверенность, вырос на минимальную с начала года величину в 0,2п.п.

Татьяна Рыбакова

Потребительский рынок   24.01.2012 17:30:19   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.