Россия и Турция сняли ограничения

Россия и Турция будут развивать торговлю

ВВП продолжит рост

ВВП продолжит рост

ВВП во втором полугодии вырастет более чем на 2%

МЭР пересмотрит показатели экономики

МЭР пересчитает макропрогноз при продлении соглашения о сокращении добычи нефти

Британия и ЕС не могут договориться

Напряжение на переговорах Британии и ЕС нарастает

Зона сырьевой турбулентности

Нефть упала, инфляция ускорилась, что дальше?

«Ташир» покупает здание «Известий»

Здание "Известий" будет реконструировано

Jeep отзывает около 9 тыс. Grand Cherokee

Jeep отзывает около 9 тыс. Grand Cherokee

Grand Cherokee попал под отзыв

Кредиты дешевеют

Накануне майских праздников Сбербанк объявил о снижении ставок на величину до 4 процентных

Квадратура метра

Покупать невыгодно, но и продать – не продашь

Хакеры атаковали Россию

Социальные сети завалены сообщениями о коллапсе

Может ли бургер быть люксовым?

Может ли бургер быть люксовым?

В России бургер – булочка с куском мяса – справедливо ассоциируется с быстрым и недорогим

Такие разные индексы

Покупательная способность в стиле «популярной классики»

Дефляция на марше

На 1,5% за апрель

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Потребительский рынок   24.01.2012 17:30:19

Потребительский бум закончился

Потребительский бум закончился

marketplace.org

Оптовая торговля — опережающий индикатор для торговли розничной. Именно здесь первоначально происходит рост и падение цен, ускорение и замедление темпов роста и проч.

Эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики проанализировали экономическую деятельность свыше 2,6 тысяч организаций оптовой торговли, и пришли к выводу, что в отрасли идет стабилизация.

Несмотря на то, что традиционное предновогоднее замедление деловой активности привело к некоторому ослаблению позитивных тенденций, можно говорить, что спад в этом секторе уже сменился подъемом. «Большинство отрицательных тенденций, обозначившихся в первом полугодии 2011 г., к концу года практически всецело себя исчерпали», — говорится в докладе экспертов.

Однако говорить о компенсации предыдущего спада не приходится. «Отличительной чертой в деятельности оптовых организаций в 2011 г. следует считать импульсное преодоление конъюнктурных колебаний за счет стабилизационных мер и использования внутренних регуляторов, выработанных предпринимателями, — считают эксперты. — Оптовики, сформировав адаптивную рыночному тренду номенклатуру реализуемых товаров, научились оперативно реагировать на сигналы рынка».

О том, что речь идет не о возвращении к прежней модели роста, а о приспособлении оптовой торговли к рецессии говорит и тот факт, что наибольший рост заказов в 4 квартале отмечался в сегменте социально-значимых товаров. Лидерами здесь стали организации, реализующие фармацевтические и медицинские товары; парфюмерию и косметику, а также бытовую мебель.

По мнению Директора Центра конъюнктурных исследований Георгия Остапковича, открытым остается вопрос, какова природа дальнейшего посткризисного восстановления. Очевидно, что зафиксированные по итогам 2011 г. результаты экономической деятельности оптовых структур — итог непрекращающейся адаптации и преодоления многочисленных дисбалансов, а отнюдь не сбалансированное и устойчивое восстановление. «Учитывая достаточно осторожные прогнозы респондентов относительно деятельности своих организаций в I квартале 2012 г., нет полной уверенности, что зафиксированный в IV квартале 2011 г. рост деловой активности оптовых фирм продолжится и в текущем году», — говорит он.

Сами предприниматели также чувствуют сомнения в продолжении позитивных тенденций. Так, индекс предпринимательской уверенности по результатам 4 квартала 2011 года хоть и остался в положительной зоне, все же снизился до 4%. А индекс экономического настроения, включающий также потребительскую уверенность, вырос на минимальную с начала года величину в 0,2п.п.

Татьяна Рыбакова

Потребительский рынок   24.01.2012 17:30:19   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.