Серая экономика

Как уживаются социальное государство и уклонение от налогов

Инвестиции на паузе

Инвестиции на паузе

Когда начнется приток?

Сын за отца отвечает

Новации от Минфина

Генпрокуратура против ЦБ

Конфликт вокруг банка «Югра»

Приоритетный экспорт

Определены приоритетные для экспорта отрасли

Падение «Югры»

Продолжается ползучий кризис российской банковской системы

Великий русский файервол

Великий русский файервол

Блогосфера в шоке

Сименс держит лицо

Концерн пострадал от санкций

Задорнов комментирует ситуацию вокруг «Югры»

Решение о выплатах принимали в ночи

Еще минус одна лицензия

Все банки попадаются на одном

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши

Как библиотека может стать банком

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Потребительский рынок   12.12.2011 13:41:09

Ритейлеров обяжут строить дороги

Ритейлеров обяжут строить дороги

flickr.com SkilliShot

Поправки к закону «Об автомобильных дорогах» появились на сайте Минэкономразвития. Согласно документу девелоперы должны будут за свой счет обеспечивать присоединение к дорожной сети «объекта массового тяготения», к числу которых можно отнести торговые и развлекательные центры. Кроме того, строительные компании помимо сооружения дорог должны будут обеспечивать их содержание и обслуживание.

Согласно действующему законодательству обязательство строить подъездные дороги распространяется только на объекты придорожного сервиса, например, АЗС. Хотя по факту крупные девелоперские компании и так занимаются дорожным строительством к своим торговым центрам. В частности, традиционно строят подъезды к своим гипермаркетам ИКЕА, хотят заставить девелоперов строить за свой счет подъезды к ТЦ на МКАД столичные чиновники.

Законодательно прописанная обязанность дорожного строительства распространит эту практику на всей территории России. Однако для региональных сетей и для девелоперов, имеющих единичные объекты, расходы на строительство дорог могут оказаться неподъемными: по экспертным оценкам, они могут увеличить стоимость строительства ТЦ до 30%. А обязанность содержать построенное, в условиях спада потребительской активности в регионах, может и вовсе разорить местные сети.

Однако это может помочь заходу на региональные рынки крупных столичных сетей, сталкивающихся сегодня с нежеланием региональных операторов продавать свои активы.

Еще более благоприятна ситуация для крупных международных ритейлеров. Создание российской сети «с нуля» в нынешней ситуации высоко конкурентного рынка им невыгодно. А с покупками достаточно разветвленных сетей до сих пор не везло. Теперь региональные и небольшие столичные ритейлеры, в условиях ограничения дальнейшего роста сети, будут, наверняка, гораздо сговорчивее.

В таком случае, можно ожидать не только рестарта на российском рынке французского ритейлера Carrefour (проработал в России 4 месяца в 2009 году), второго в мире по торговому обороту. Но и лидера мирового ритейла — американскую сеть Wal-Mart, чья история выхода на российский рынок ненамного короче истории присоединения России к ВТО.

Татьяна Рыбакова

Потребительский рынок   12.12.2011 13:41:09   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.