Серая экономика

Как уживаются социальное государство и уклонение от налогов

Инвестиции на паузе

Инвестиции на паузе

Когда начнется приток?

Сын за отца отвечает

Новации от Минфина

Генпрокуратура против ЦБ

Конфликт вокруг банка «Югра»

Приоритетный экспорт

Определены приоритетные для экспорта отрасли

Падение «Югры»

Продолжается ползучий кризис российской банковской системы

Великий русский файервол

Великий русский файервол

Блогосфера в шоке

Сименс держит лицо

Концерн пострадал от санкций

Задорнов комментирует ситуацию вокруг «Югры»

Решение о выплатах принимали в ночи

Еще минус одна лицензия

Все банки попадаются на одном

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши

Как библиотека может стать банком

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Потребительский рынок   13.10.2011 20:33:43

«Туристический рынок волнует не кризис, а законодатели»

 «Туристический рынок волнует не кризис, а законодатели»

Туроператоры «Астравел» и «Пакс» объявили о слиянии с целью создания многопрофильного туроператорского холдинга с участием стратегического финансового партнера — банка «Финансово-промышленный капитал» (ФПК). Это не первая сделка M&A на туристическом рынке за последнее время.
Укрупнение рынка — устойчивый тренд. Кризис немножко катализировал этот процесс: на протяжении последних двух лет много было подобного рода объединений. Это хорошо и для самих компаний, поскольку помогает им развиваться, и для рынка, поскольку создастся новая структура, с более интересным и разнообразным продуктом, абсолютно устойчивая и надежная. Понятно, что большие компании выживают лучше, и подушка устойчивости у них более объемная, я бы сказала. Многопрофильность тоже дает большую гарантию финансовой стабильности для оператора. Когда компания многопрофильная, у нее есть возможность перераспределить риски, предложить альтернативные направления потребителю. Так что и этот тренд закономерный, в кризис он усиливается. Этим же объясняется выход уже многопрофильных операторов на новые, нестандартные для них рынки.
Каковы ожидания и опасения туроператоров накануне предстоящего зимнего сезона?
В связи с возникшей финансовой нестабильностью, прогнозы по динамике спроса изменились. Если мы в конце лета говорили о том, что туристы уже бронируют Новый год, то сейчас глубина продаж сильно сократилась, практически сошла на нет. Поэтому прогнозы очень осторожны: прирост будет, но незначительный, может быть, процентов 5–7% относительно уровня прошлого года (имеется в виду не весь зимний сезон, а нынешнее межсезонье и новогодние заезды). Но главное опасение операторов сегодня вызывает деятельность наших законодателей, депутатов Госдумы. Сегодня комитет по предпринимательству, не вдаваясь в подробности, рекомендовал принять во втором чтении законопроект «О внесении изменений в закон об основах туристской деятельности». Этот документ не просто не учитывает реалий рынка, но никоим образом не защищает права потребителей (а он ставит это своей основной целью), и разрушает многолетнюю существующую практику взаимодействия операторов и агентств. Если он будет принят в таком виде до начала зимнего сезона, то усилия рынка будут направлены не столько на повышение качества продуктов, сколько на перестройку существующей системы под вновь созданные абсолютно бессмысленные правила.
А что именно предлагает этот законопроект?
Несколько пунктов существующего закона должны подвергнуться изменениям. Большинство предложений вполне адекватны. Например, внесено более точное определение туроператорской деятельности: что это компания, которая должна быть внесена в единый государственный реестр. Как ни парадоксально, до сих пор формулировка была более размыта. Также определены условия исключения компании из реестра, а именно — многократное злостное нарушение прав потребителей, и исключение по решению арбитражного суда. Ранее оператор мог быть мошенником или обанкротиться, но у органов власти не было возможности исключить его из реестра. То есть, получалось такая коллизия: с одной стороны, компания недобросовестная, с другой стороны, по закону она имеет право работать дальше. Это нововведение тоже можно приветствовать.
Но самая неоднозначная поправка в проекте касается обязательства турагентств работать только от имени и поручению операторов. Иными словами, этот законопроект возлагает ответственность абсолютно за все на оператора: он должен отвечать за любые ошибки, возникающие в цепочке потребитель-агентство-оператор. При этом, если агентство решило собрать деньги и исчезнуть, оно может это сделать точно так же, как и раньше. В итоге весь рынок у нас консолидируется по умолчанию, потому что этот закон однозначно приведет к сокращению розничной сети и ужесточению отношений операторов с агентствами. Каждый из туроператоров захочет получить какую-то гарантию того, что если агентство исчезнет, оплата тура все равно будет осуществлена. Иными словами, речь пойдет о депозитах и строгих предоплатах. Для потребителя это выльется в повышение цены, притом, что, по сути, он останется в том же положении с точки зрения защиты его интересов.

Беседовала Екатерина Трофимова

Потребительский рынок   13.10.2011 20:33:43   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.