Сбербанк пережил платежный сбой

Сбербанк пережил платежный сбой

Банки 14 Май 2012, 14:47
Сбербанк пережил платежный сбой

Крупный ИТ-сбой подстерег «Сбербанк» под конец праздников — в течение трех дней последней декады мая пользователи, у которых на руках были пластиковые карты MasterCard (поддерживающие технологию SecureCode), не могли осуществлять платежи через Интернет. Кроме сообщения из серии «Сбербанк приносит извинения своим клиентам за временные неудобства» никаких бонусов и преференций клиентам, активно использующим карты для платежей через Сеть, не предложено.

Официально версия звучит следующим образом: в связи со сбоем в их обслуживании, возросла нагрузка на систему электронной коммерции. И «это в свою очередь не позволило нам оперативно разрешить проблему проведения всех электронных платежей».

Интересно, что банк не стал более подробно комментировать причины сбоя, уточнив лишь, что карты Visa обслуживаются в обычном режиме. При этом никакого отдельного уведомления пользователям таких карт разослано не было (в том числе по SMS — ведь их номера телефонов и адреса электронной почты известны). Так что люди, для которых банковская карта «сбера» является единственным средством платежа, к примеру за билеты, отель, на интернет-аукционах типа eBay, на несколько дней остались без возможности что-то оплатить в киберпространстве.

Отметим, что это уже второй сбой в системе интернет-банкинга Сбербанка. Первый произошел вечером 4 апреля. Второй соответственно начался 10 мая и был локализован 13-го числа.

Сбой, на самом деле, был локальный — интернет-банк «Сбербанка» работал без особенных проблем. Кроме того, никакого взлома или утечки инсайдерской информации не случилось — просто система безопасности оказалась не в состоянии осуществлять рассылку одноразовых паролей в виде SMS-сообщений для подтверждения операций по карте. Судя по всему, дала сбой основная система взаимодействия с телеком-провайдерами, а дублирующая вообще не была предусмотрена. Вызывает удивление, что на устранение проблем потребовалось более трех дней, в течение которых банк должен был потерять несколько сот тысяч долларов на комиссионном вознаграждении от платежной системы, за обработку и обеспечение платежей в Сети. Полагаю, подверглось проверке и доверие со стороны клиентов,  а оно, как мы понимаем, бесценно. Для остального есть MasterCard.

Максим Букин

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться