АвтоВАЗ меняет хозяина

Цифровые финансы 03 Май 2012, 12:58
АвтоВАЗ меняет хозяина

Что АвтоВАЗ станет подконтрольным западным компаниям — давняя мечта. И правительства, уставшего в ручном режиме вытягивать социально значимый автогигант, от которого зависит практически целая Самарская область, из кризисов, и российских автолюбителей, привыкших считать продукцию АвтоВАЗа «осетриной второй свежести», и самих заводчан, которым наверняка надоели постоянные насмешки.

Сначала был долгий поиск стратегического инвестора. Таким стал альянс Renault-Nissan. Потом шли трудные переговоры с самим альянсом, который сначала испытывал явные колебания относительно крупных долгосрочных инвестиций в волжский автогигант. Потом начались собственно брачные игры.

Главное, помимо инвестиционных пируэтов, арифметика. В 2008 году компания Renault выкупила 25% + 1 акцию АвтоВАЗа у «Тройки Диалог» и ФГУП «Рособоронэкспорт» за $1 млрд. Цифру стоит запомнить. В то время АвтоВАЗ оценивался на уровне $4-5 млрд.

3 мая в Париже достигнута договоренность о совместном предприятии, в которое войдут альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростехнологии». Эта договоренность не имеет, однако, обязывающей юридической силы.

«Образовывая совместное предприятие, Renault-Nissan инвестирует около 750 миллионов долларов, Ростехнологии в свою очередь проводит реструктуризацию долга на выгодных условиях. Renault-Nissan получит контрольный пакет акций совместного предприятия, которое будет контролировать АвтоВАЗ; закрытие сделки ожидается в 2014 году», — говорится в сообщении. В соответствии с соглашением Renault-Nissan и Ростехнологии передадут принадлежащие им пакеты акций АвтоВАЗа в виде вкладов в капитал СП, которое будет контролировать автогигант. Renault-Nissan, вложив $750 млн, получит долю в СП в размере 67,13% к середине 2014 года. Всего же совместному предприятию будет принадлежать 74,5% акций АвтоВАЗа.

Согласно соглашению Renault инвестирует в СП $300 млн, а Nissan — $450 млн. Инвестиции будут поэтапными вплоть до 2014 года.

Самое время вспомнить об арифметике. Итак, в 2008 году за пакет в 25%+1 акция Renault заплатила $1 млрд. Сегодня тот же пакет оценивается в $350 — 370 млн. Кризис явно не пошел АвтоВАЗу на пользу, он подешевел в 2-3 раза. Получается, что от длительных предварительных игр выиграл прежде всего альянс Renault-Nissan, для которого выгодность сделки в разы возросла.

Главный выигрыш российской стороны — надежда на технологический рывок, который при новом хозяине может сделать АвтоВАЗ. Надежда имеет под собой серьезные основания, но пока это все равно надежда. Как в марте написала французская газета La Tribune, альянс Renault-Nissan «не будет вносить серьёзных изменений в работу АвтоВАЗа».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться