И транспортный налог, и акциз

И транспортный налог, и акциз

Налоги 04 Дек 2012, 14:43
И транспортный налог, и акциз

Президент Владимир Путин в конце ноября на встрече с руководством парламентских фракций заявил, что в перспективе нужно стремиться к отмене транспортного налога, увеличивая акцизы на бензин. К вопросу об отмене этого налога предложил вернуться глава фракции ЛДПР Владимир Жириновский. Путин напомнил, что в свое время транспортный налог был сохранен по просьбе губернаторов, поскольку он поступает в региональные бюджеты, а сборы от акцизов в разных регионах неравномерны.

«Речь идет о трансформации порядка взимания транспортного налога с точки зрения перехода на экологичность автомобилей, то есть такой сегмент, как экологический класс, может быть тоже одним из факторов, образующих налогообложение автомобилей», — сказал Силуанов 4 декабря, отвечая на вопрос журналистов о возможной отмене этого налога.

Он отметил, что в большинстве стран есть налогообложение в зависимости от мощности автомобиля. «Здесь можно еще экологичность добавить, то есть, чем больше экологический класс, тем меньше уровень налогов», — сказал министр. «Мы готовы по этому направлению смотреть», — отметил он.

Силуанов подчеркнул, что транспортный налог является серьезным источником доходов для субъектов РФ. «Если мы будем отменять (налог), наверно, это было бы не совсем корректно», — сказал он.

С 2012 года транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов, на средства которых ремонтируются дороги общего пользования, дворовые территории многоквартирных домов и т. д.

Транспортный налог является региональным, поэтому в каждом субъекте РФ устанавливаются свои налоговые ставки и льготы. Так, в Москве налог на легковые автомобили не менялся почти восемь лет, и только в этом году в ноябре Мосгордума приняла закон, увеличивающий с 1 января 2013 года размер транспортного налога примерно на 600 рублей в расчете на одного автовладельца.

Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов в интервью агентству «Прайм» отмечал, что замена транспортного налога на акциз на ГСМ могла бы стимулировать замену автомобильного парка, то есть гражданам было бы выгодно приобретать не старые автомобили, а современные малолитражки. Однако к той же цели можно двигаться и через совершенствование транспортного налога и дифференцированным по классу топлива акцизам.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ объектом обложения транспортным налогом являются как наземные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, снегоходы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и др.), так и водный, и воздушный транспорт.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться