Офицерский подход

ТОП-10 15 Дек 2011, 14:05
Офицерский подход

Директор департамента развития федеральной контрактной системы МЭР Ольга Анчишкина уточнила, что «Росзакупка» должна быть независима и подчинена правительству. По ее словам «это будет уполномоченный орган, который, в том числе, будет заниматься контрактным аудитом». Контрольные функции предлагает передать Росфиннадзору.

Против инициативы тут же выступили представители ФАС. Начальник управления ФАС Михаил Евраев заявил, что не видит смысла «плодить ведомства и чиновников». Спор между Минэконоразвития и ФАС по поводу будущего государственной системы закупок длиться почти год. В своем послании Федеральному собранию президент Медведев призвал к кардинальной перестройке системы госзакупок.

По его мнению, федеральный закон N 94-ФЗ с 2006 года регулирующий эту процедуру, должна сменить более совершенная версия — федеральная контрактная система. Президент уточнил, что особое внимание в ней должно быть обращено на механизм формирования цены на тендерах, мониторинг исполнения контрактов и публичность их проведения.

Тогда актуальность подобных президентских инициатив была вполне оправдана, если вспомнить знаменитый ресурс «Распил», который создал осенью 2010 года Алексей Навальный. Именно череда скандалов, связанных с размещением на «Распиле» документов и контрактов, в том числе и по госзакупкам, породило череду громких скандалов.

Минэкономразвития взяло под козырек и стало спешно оформлять идею создания ФКС. Для этого предполагалось отменить 94 закон о госзакупках, принять вместо него контрактную систему и запустить процедуру предквалификации участников гостендеров. Однако это инновационная модель подверглась критике не только со стороны г-на Навального, назвавшего создающуюся систему еще более коррупционной, но и ФАС, который посчитал тогда этот проект слишком либеральным.

Тот же Михаил Евраев заявлял тогда, что в случае создания ФКС, придется заново «делать новые подзаконные нормативные акты, а их было принято более 30». «Значит, мы разрушаем полностью всю инфраструктуру системы госзаказа», —  предупреждал он. Позицию ФАС поддержал Минфин, в свою очередь, на сторону МЭР встала Счетная палата.

В концов-концов ведомства оформили свои позиции по этому вопросу. ФАС поддержало идею ФКС, но в своей редакции, настаивая на жесткой антикоррупционной составляющей. МЭР призывает к постепенной модернизации 94 закона на принципах «изначальной добросовестности» участников конкурсов. Причем ведомство Набиуллиной выступило с рядом инициатив, в том числе — за создание в госструктурах независимых служб контрактных офицеров, которым должны быть переданы полномочия осуществления госзакупок.

Тем не менее, большинство экспертов относят ведомственную пикировку вокруг ФКС к разряду административных игр, чем реальному процессу модернизации системы госзакупок. Месяц назад директор центра Transparency International Russia Елена Панфилова прямо заявила, что «оба варианта реформы оставляют нечистым на руку чиновникам и их партнерам изрядное количество способов освоения госсредств с выгодой для себя».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться