Акции АвтоВАЗа дорожают

ТОП-10 11 Янв 2012, 12:40
Акции АвтоВАЗа дорожают

Согласно данным ММВБ, обыкновенные Акции «АвтоВАЗа» выросли на 8,4%, а привилегированные — на 12%. Эксперты считают, что это происходит на фоне накопившихся позитивных корпоративных новостей. Позитива в динамику котировок акций добавило и сообщение, что крупнейший в России производитель легковых автомобилей в конце прошлого года договорился с «Новолипецким металлургическим комбинатом» и «Магнитогорским металлургическим комбинатом» (ММК) о продлении годовых контрактов. Также появились новости о том, что «АвтоВАЗ» в конце 2011 года завершил первый этап размещения допэмиссии в пользу своих основных акционеров — государственной корпорации «Ростехнологии», компании Troika Dialog Investments Limited («Тройка Диалог») и французского концерна Renault.

Трейдеры сообщили, что директором по качеству «АвтоВАЗа» назначен Лоран Фофана из Renault.
«Ростехнологии», альянс Renault-Nissan и ИК «Тройка Диалог», владеющие по 25% акций «АвтоВАЗа», летом 2010 года подписали основное соглашение о реструктуризации автогиганта, которое предусматривает проведение допэмиссии акций в два этапа. После первого этапа доля «Ростехнологий» в «АвтоВАЗе» вырастает до 29%, по итогам второго — до 36,5%.

При этом доля «Тройки Диалог» снижается, а Renault сохраняет блокпакет.
Уставный капитал «АвтоВАЗа» до проведения допэмиссии составлял 9,25 миллиарда рублей и был разделен на 1,85 миллиарда акций номинальной стоимостью 5 рублей каждая, из них обыкновенные акции — 1,388 миллиарда штук (75,04% уставного капитала), привилегированные акции типа ''А'' — 461,76 миллиона штук (24,96%).

Открытое акционерное общество ''АВТОВАЗ'' — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. По итогам 2011 года АВТОВАЗ планировал реализовать около 740 тысяч автомобилей LADA и автокомплектов. На внутреннем рынке — около 575 тысяч автомобилей LADA. Это — лучший результат АВТОВАЗа в России за последние три года. 

Как сообщает пресс-центр ОАО ''АВТОВАЗ'', по отношению к 2008 году (последнему докризисному) продажи АВТОВАЗа снизились на 10%. За это же время иностранные бренды потеряли на отечественном рынке 9%.

К примерному паритету автомобили LADA и иномарки шли так. Во время кризиса 2009 года АВТОВАЗ показал меньшее падение; в 2010 году за счет программы утилизации продажи АВТОВАЗа росли значительно быстрее рынка.

В 2011 году АВТОВАЗ развивался быстрее, чем планировал. Иностранные бренды наверстывали упущенное за два предыдущих года.

В итоге доля автомобилей LADA практически вернулась к докризисному показателю — 23% в 2011 году против 23.2% в 2008 году. Это выше расчетного уровня: по Программе развития (бизнес-плану) АВТОВАЗ предполагал в 2011 году занимать порядка 21% рынка России.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться