Столица в объединенном эфире

Столица в объединенном эфире

ТОП-10 30 Мар 2012, 13:08
Столица в объединенном эфире

На основе всех принадлежащих столице медиа-активов планируется создать единый холдинг, сообщили в городском правительстве.

Москва сейчас имеет три телеканала — эфирный «ТВ Центр» и вещающие в кабеле «Москва 24» и «Доверие». В 2011 году среднесуточная доля целевой аудитории «ТВ Центра» в 2011 году в Москве составляла, согласно данным TNS Russia, 4,6%. Это означает, что этот канал смотрели 4,6% всех зрителей старше 18 лет. Этот показатель для канала «Москва 24» был равен 0,4%, «Доверия» — 0,2%. Сравним аналогичные показатели двух других телекомпаний: показатель «Первого канала» — 15,3%, а НТВ — 15,8%.

Канал «Москва 24» был запущен в сентябре 2011 года на базе ОАО «Городская телевизионная компания „ТВ Столица“». Сейчас канал «Доверие» позиционируется как канал «социальной направленности», который должен транслировать программы «окружной и районной тематики». Однако, департамент СМИ согласен с претензией, что «префектуры административных округов фактически не принимают участия в отборе программ». Сейчас держателем лицензии является ЗАО «ТВ Столица Плюс», «дочка» «ТВ Столицы».

Теперь, в связи с созданием объединенной редакцией московских электронных СМИ производство передач для «Доверия» планируется отдать ОАО ГТК «ТВ Столица».

Радиостанция «Говорит Москва», вещающая и в FM-диапазоне, и на третьей кнопке радиотрансляционной сети, также станет частью столичного медиахолдинга. Для этого власти Москвы выкупят у компании «Бонавентура» ее 60% в ОАО «Концерн «Радио-Центр» за 140 млн рублей.

Кроме «Говорит Москва», «Радио-Центр» управляет также Общественным российским радио, вещающим за пределами столицы на третьей кнопке, однако власти Москвы не заинтересованы в этом проекте и, скорее всего, его закроют.

К печатным СМИ Москвы добавится и «Вечерняя Москва», находящаяся на балансе Банка Москвы. «Вечерняя Москва», несмотря на свое название, выходила утром, а вечером выпуск был возобновлен только конце 2011 года. По данным исследования компании КОМКОН, аудитория одного номера «Вечерней Москвы» составляла 145 тысяч москвичей.

По мнению главного редактора «Московского комсомольца» Павла Гусева, создание крупных государственных медиахолдингов — это тупиковый путь. Такие холдинги уже созданы в некоторых регионах, например, в Нижнем Новгороде и по своей эффективности государственные СМИ всегда проигрывают частным, считает он.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться