Перевозчик всея Москвы

ТОП-10 12 Апр 2012, 11:32
Перевозчик всея Москвы

Столичные власти решили объединить все государственные компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в единую структуру. Первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов пояснил, что «оператор будет регулировать как выпуск единых билетов и проводить взаиморасчеты, так и регулировать движение и качество оказания услуг».

По его словам, создание единого  транспортного оператора под рабочим названием «Организатор перевозок» должно произойти к концу 2012 года.

В сферу его ответственности войдет не только наземный общественный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи, железная дорога, но и метрополитен.

Идея создать транспортного монополиста витает в воздухе уже не первый год. Еще в 2009 году под соусом борьбы с кризисом тогдашний руководитель департамента столичного транспорта и связи Василий Кичеджи предложил объединить «Мосгортранс» и «Московский Метрополитен». Однако ныне «опальный» Дмитрий Гаев, руководившей метрополитеном, тогда сумел отстоять незвисимость своей епархии, назвав такую идею скрещиванием «Большого театра с макаронной фабрикой».

Теперь кризиса официально уже нет и Гаева тоже (он отбивается от прокуратуры, пытающейся разобраться в технических новинках столичной подземки), а идея создания госперевозчика всея Москвы жива.

Стремление московских властей создать госкомпанию, курирующую весь столичный транспорт, вполне объяснимо. Единой структуре легче контролировать финансовые потоки и в теории снижать издержки при перевозках. Однако  это в теории. Созданный монополист вместо совершенствования весьма архаичной организации движения в Москве, вероятнее всего, займется перераспределением финансовых потоков в свою пользу, что выльется в банальное подорожание проезда, которое чиновники подадут как неизбежное зло при унификации услуг по перевозке и повышении качества услуг. 

С подобным меньшим злом москвичи столкнулись в марте, когда цены на проезд в маршрутках повысились практически до уровня цен на общественном транспорте. Тем самым исчезло практически единственное конкурентное преимущество негосударственных перевозчиков перед госкомпаниями. На качестве услуг это подорожание никак не отразилось, зато московский мэр, призывавший уровнять стоимость проезда маршруток и общественного наземного транспорта для поддержания конкурентоспособности последнего, может быть доволен в отличие от «москвичей и гостей столицы».

Для справки: под данным начальника департамента транспорта Москвы Максима Лоскутова, с начала 2012 года пассажиропоток общественного транспорта в городе вырос в общей сложности на 5,28%. Метрополитен с 1 января перевез на 27,4 млн пассажиров больше, чем за тот же период прошлого года, наземный транспорт увеличил пассажиропоток на 4,7 млн, а пригородный железнодорожный транспорт — на 15% млн человек.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться