Нашлось эротики на $5 млн

ТОП-10 13 Апр 2012, 15:43
Нашлось эротики на $5 млн

Американская компания Perfect 10 Inc., издающая мужской интернет-журнал Perfect 10, подала в суд на поисковую систему «Яндекс» за нарушение авторских прав на эротические фотографии. По информации газеты «Коммерсантъ» иск в калифорнийский суд был подан в конце марта. Ответчиком названа голландская компания Yandex NV, контролирующая 100% уставного капитала «Яндекса».

Perfect 10 Inc. обвиняет крупнейший российский интернет-поисковик в неоднократном нарушении авторских прав, которое заключается в выкладывании в свободном доступе фотографий моделей и размещении рядом с ними рекламных объявлений. Кроме того, робот «Яндекса», по утверждению истца, индексирует пароли доступа к платному контенту Perfect10.com. Свои потери от подобной праткики издатели эротического журнала оценили в $5 млн.

Они указывают, что направили в «Яндекс» более 70 уведомлений о нарушении авторских прав, однако ни на одно из них не получили ответа. В «Яндексе» в свою очередь настаивают, что аккуратно отвечали на все жалобы Perfect 10 Inc., а документы по иску получили совсем недавно.

Perfect 10 Inc., вообще-то давно известна «особым отношением» к защите своих авторских прав. Основанная в 1997 году она три года издавала ежеквартальный эротический журнал Perfect 10. Но из-за финансовых трудностей перешла от печатной к интернет-версии с ежемесячной подпиской в $25,5 доллара. C тех пор она успела посудиться с Google, Microsoft, Amazon, RapidShare, MegaUpload и Giganews. Получить сатисфакцию удалось только у файлообменного ресурса MegaUpload.

«Яндекс», скорее всего, суд не проиграет. По своему обыкновению он обратит внимание калифорнийского суда на то, что программы-роботы автоматически проиндексировали существующий контент. А если он не защищен как следует, то это вина не поисковика, а владельца контента. Об эффективости такой позиции можно судить, хотя бы по громкому скандалу с приватными данными клиентов мобильного оператора «МегаФон», которые оказались в свободном доступе по поисковым запросам «Яндекса». Все бремя вины свалилось на сотовую компанию.

Политика «Google» по отношению к индексации «оригинального» контента куда строже, чем у росссийского поисковика, где «найдется все». После череды конфликтов с издателями, обвинявшими компанию в отнимании трафика у СМИ за счет сервиса Google News, поисковику и пришлось объявить в 2009 году спецпрограмму first click fee. Согласно ей правообладатель позволяет Google индексировать платные (закрытые) статьи так, чтобы у пользователя была возможность прочитать в выдаче полный текст, но, кликнув по другой ссылке на этом издании, пользователь будет перенаправлен к форме подписки (регистрации).

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться