Суета вокруг оборонзаказа

Суета вокруг оборонзаказа

ТОП-10 10 Май 2012, 12:30
Суета вокруг оборонзаказа

Президент России Путин издал указ, в котором поставил задачу на 70% оснастить Вооруженные силы новой техникой к 2020 году. Цель вполне достижима, поскольку срок в восемь лет для этой затеи — почти вечность. А за это время, вспоминая известную притчу Ходжи Насреддина, или умрет ишак, или падишах. Другое дело кто, будет распоряжаться 20 трлн рублей, запланированными до 2020 года на переоснащение российской армии.

Стоило появиться указу нового-старого президента о перевооружении армии до 2020 года, как возобновились разговоры о передаче гособоронзаказа из ведомства Сердюкова под крылышко вице-пермьера, курирующего ОПК, Дмитрия Рогозина. Как пишет газета «Ведомости», в ходе реформы, предложенной Рогозиным, действующие в настоящее время Рособоронпоставка, заказывающее агентство Минобороны, и Рособоронзаказ, контролирующий исполнение гособоронзаказа, должны быть трансформированы в новые структуры, подчиненные правительству.

За счет чего, по мнению «Ведомостей», удастся разрубить гордиев узел: спор о цене на закупаемую военную технику, который вот уже второй год отравляет существование военными и предприятиями оборонно-промышленного комплекса.

Ценовые разногласия между Минобороны и предприятиями ОПК не раз становились причиной срывов сроков заключения контрактов и планов гособоронзаказа. В прошлом году Минобороны России ввело в действие схему «20% + 1%», согласно которой наценка на продукцию головного подрядчика не может превышать 20%, а субподрядчиков — 1%. Естественно, ОПК такая формула не обрадовала.

Тем не менее министр обороны России Анатолий Сердюков заявлял, что рамках гособоронзаказа на 2011–2020 годы уже практически полностью готовы контракты на поставку техники и вооружения для российских ВВС и ВМФ.

Однако масла в огонь тлеющего конфликта подлил в феврале этого года начальник Генштаба ВС России Николай Макаров, заявивший, что Минобороны на пять лет отказывается от закупок отечественной бронетехники. Именно этот срок, по его словам, необходим российскому ОПК для создания танка, отвечающего современным требованиям.

Яблоком раздора послужили, предложенные войскам БТР-90 и Т-90. Бронетранспортер, настаивали военные, уже не отвечает требованиям современной войны из-за слабого бронирования и вооружения, а танк непозволительно дорог (в два-три раза дороже американских «Абрамсов» и «Леопардов»). По оценке Минобороны, гораздо выгоднее (экономия в 3–4 раза) модернизировать Т-72 до уровня Т-90.

Однако заявление Макарова вызвало резкую критику Дмитрия Рогозина, который объявил, что приложит все силы для продвижения закупок отечественной бронетехники. «Начальник Генштаба ВС РФ — не единственный, кто принимает решение о закупках», — заметил вице-примьер.

Тогда Кремль погасил перепалку, заявив, что никаких реформ гособоронзаказа не планируется. «Решение о том, кто именно будет в дальнейшем отвечать за исполнение гособоронзаказа, будет принимать новый президент по представлению нового руководителя правительства», — цитировали СМИ источника в правительстве, который посоветовал «отдельным членам правительства» прекратить суету вокруг оборонзаказа.

Но у нас теперь новые президент и глава правительства. Все слагаемые для принятия судьбоносного для Сердюкова и Рогозина решения наличествуют. Вот и указ о перевооружении армии до 2020 года подоспел. Тем более что уже сейчас есть за что бороться. В 2012 году на выполнение гособоронзаказа, по словам Владимира Путина, планируется выделить из бюджета свыше 880 млрд рублей. В прошлом году на эти цели было потрачено 580 млрд рублей.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться