Приватизация не бывает простой

Споры о целесообразности приватизации в нашей стране идут со времен ваучеров, когда политики

Игра в политические карты

Игра в политические карты

Губернаторов опять потряхивает. В течение недели трех отправили в отставку — Виктора

Портрет ВВП-2016

Россстат и Минэкономразвития 7 февраля хором спели статистический ораторий-2016. Цифр много,

Орешкин: экономика — в позитивном тренде

Орешкин: экономика растет

Чай? Элементарно!

Продукты по карточкам

Продукты по карточкам

Число бедных в России растет последние три года. Вызвано это повышением цен в связи с

Закройте окно!

Институт развития интернета (его курирует советник президента по развитию этого сектора

Банкноты никому не нужны

Кэш перестал интересовать мошенников

Греф: блокчейн в России внедрят через два года

Греф подтвердил свою веру в блокчейн

Безвизовая Белоруссия

Безвизовая Белоруссия

Белоруссия уже не страна-изгой

Футбол за 638,8 млрд рублей

Мы за ценой не постоим. Хотя победы не дождемся

Нефть дорожает

Апрельские фьючерсы на нефть выросли

ФАС оштрафует за препятствия проверкам

Сейчас штраф за уклонение — жалкие 10 тысяч рублей

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Финансовые рынки   17.11.2011 19:52:30

«МегаФон» потерял прибыль

«МегаФон» потерял прибыль

megafon.ru

При развитой конкуренции и отчаянно желании увеличить абонентскую базу, чтобы оторваться от ближайших преследователей, вполне прогнозируемым будет снижение прибыльности телеком-активов. Похоже, эта ситуация проявляется и на российском рынке — во всяком случае, активно инвестирующий в сети 3G оператор «МегаФон» по итогам 3Q2011 снизил свою чистую прибыль на 11%. Поскольку этот показатель рассчитывается в российских рублях, то результаты компании еще хуже — ровно на показатель инфляции.

Интересно, что падение показателей у «МегаФон», формально, напоминает ситуацию у Vimpelcom, о которой мы уже писали. Однако, оно не так драматично и, вдобавок, имеет другую природу. Если у Vimpelcom падение рентабельности, в основном, произошло из-за низкой активности «российской дочки» и весьма странных манипуляций с внутригрупповыми кредитами, а также зависело от курсов валют, то у «МегаФон» проблема падения рентабельности кроется у увеличении расходов. В третьем квартале оператор связи больше всего тратил на дилерские комиссии и комиссии за прием платежей от абонентов (рост на 65% за год до 1,8 млрд. руб.) — по сути, вкладывал в инфраструктуру своего бизнеса. Причем, кварталом раньше этот показатель был на уровне 1,11 млрд. руб. Кроме того, был отмечен значительный скачок в оплате дилерам за привлечением абонентов (рост за год на 36,5% до 2,88 млрд. руб., а в прошлом квартале на эти цели было потрачено 2,07 млрд. руб.). Это дало свои положительные результаты — число активных абонентов мобильной связи «МегаФон» по состоянию на 30 сентября 2011 г. увеличилось за календарный год на 7,4% и достигло 60,62 млн. Таким образом, «МегаФон» удержал второе место по числу мобильных контрактов, «отбив» его еще раньше у «ВымпелКома».

Вот только основные успехи компании организуются за счет мобильного сегмента — в области фиксированного ШПД все совсем иначе. Приобретя компанию NetByNet, созданную из множества разномастных операторов связи, акционеры «МегаФон» никак не могут договорится между собой о стоимости актива «Акадо», весьма перспективного оператора связи, который действует в столичном регионе. Пока этого нет, «МегаФон» пытается покупать миниатюрные региональные компании связи, но делает это весьма вяло и неторопливо — пример с «Находка Телеком», приобретенной всего за 196 млн. руб. вполне показателен: актив это микроскопический. Да, формально приобретение группы компаний NetByNet в июне 2011 г. внесло существенный вклад в рост выручки фиксированного сегмента, который составил 36,6% относительно сопоставимого периода 2010 года., но изначально этот сегмент в «МегаФон» приносил компании не так уж и много денег.

Однако, акционеры оператора связи совершенно спокойны — ведь выручка компании увеличилась на 10% и достигла 63,4 млрд. руб. за квартал. Причем, основную часть денег, судя по официальной информации, компания получила от мобильной передачи данных (выручка от мобильного ШПД увеличилась на 47,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года), и продажи широкого спектра залоченного клиентского оборудования. В обоих сегментах «зазор» для максимальной прибыли еще не придавлен масштабной конкуренцией, что позволяет держать общую рентабельность выше 40%. Особенно это заметно на примере оборудования, стоимость которого невелика из-за небольших издержек китайских производителей. Да, часто оператор реализует его с минимальной наценкой, но реализация мобильных модемов, смартфонов и, с недавних пор, интернет-планшетов позволяет компании весьма агрессивно увеличивать потребление интернет-трафика, «подсаживая» пользователей на постоянное подключение к сети Интернет. На мой взгляд — совершенно верная тактика, которая позволяет привязывать пользователей к новым сервисам.

Максим Букин

Финансовые рынки   17.11.2011 19:52:30   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.