Кипящий градус расслоения

Что главное в развитии экономики? Те или иные, положительные или отрицательные темпы роста,

AFP: глава Starbucks подал в отставку

AFP: глава Starbucks подал в отставку

Starbucks является самым крупным владельцем кофеен в мире

Настройка налоговой системы

Необходимо в 2017 году принять все соответствующие поправки к законодательству

Объединение идеологий

Разногласий у Минфина и МЭР по прогнозам социально-экономического развития не будет

ОПЕК смогла урезаться

Основное бремя сокращения добычи ляжет на Саудовскую Аравию, Катар, Кувейт и ОАЭ

Красота сильнее кризиса

Российский рынок косметических препаратов стал восстанавливаться одним из первых. Компания

Фонд развития IT

Фонд развития IT

По замыслу министерства фонд будет являться некоммерческой организацией

Добыча нефти в России снизилась

Общая добыча нефти и конденсата в РФ в ноябре составила 45,884 миллиона тонн

"Турецкий поток" получил поддержку

Планируется, что проект будет закончен в декабре 2019 года

Привлекательный порт

DP World готов инвестировать в Россию 2 млрд долларов

Деньги — двигатель производительности

Самым лучшим мотиватором, способным подвигнуть сотрудников компании на совершение трудовых

Микрофинансирование. Революция

Микрофинансирование. Революция

16—18 ноября 2016 в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная XV Национальная конференция по

Награды предпринимателям

16 ноября 2016 г. в Санкт-Петербурге состоялась торжественная Церемония награждения

Инфляция по-венесуэльски

100 венесуэльских боливаров на черном рынке стоят меньше 10 центов США

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Финансовые рынки   17.11.2011 19:52:30

«МегаФон» потерял прибыль

«МегаФон» потерял прибыль

megafon.ru

При развитой конкуренции и отчаянно желании увеличить абонентскую базу, чтобы оторваться от ближайших преследователей, вполне прогнозируемым будет снижение прибыльности телеком-активов. Похоже, эта ситуация проявляется и на российском рынке — во всяком случае, активно инвестирующий в сети 3G оператор «МегаФон» по итогам 3Q2011 снизил свою чистую прибыль на 11%. Поскольку этот показатель рассчитывается в российских рублях, то результаты компании еще хуже — ровно на показатель инфляции.

Интересно, что падение показателей у «МегаФон», формально, напоминает ситуацию у Vimpelcom, о которой мы уже писали. Однако, оно не так драматично и, вдобавок, имеет другую природу. Если у Vimpelcom падение рентабельности, в основном, произошло из-за низкой активности «российской дочки» и весьма странных манипуляций с внутригрупповыми кредитами, а также зависело от курсов валют, то у «МегаФон» проблема падения рентабельности кроется у увеличении расходов. В третьем квартале оператор связи больше всего тратил на дилерские комиссии и комиссии за прием платежей от абонентов (рост на 65% за год до 1,8 млрд. руб.) — по сути, вкладывал в инфраструктуру своего бизнеса. Причем, кварталом раньше этот показатель был на уровне 1,11 млрд. руб. Кроме того, был отмечен значительный скачок в оплате дилерам за привлечением абонентов (рост за год на 36,5% до 2,88 млрд. руб., а в прошлом квартале на эти цели было потрачено 2,07 млрд. руб.). Это дало свои положительные результаты — число активных абонентов мобильной связи «МегаФон» по состоянию на 30 сентября 2011 г. увеличилось за календарный год на 7,4% и достигло 60,62 млн. Таким образом, «МегаФон» удержал второе место по числу мобильных контрактов, «отбив» его еще раньше у «ВымпелКома».

Вот только основные успехи компании организуются за счет мобильного сегмента — в области фиксированного ШПД все совсем иначе. Приобретя компанию NetByNet, созданную из множества разномастных операторов связи, акционеры «МегаФон» никак не могут договорится между собой о стоимости актива «Акадо», весьма перспективного оператора связи, который действует в столичном регионе. Пока этого нет, «МегаФон» пытается покупать миниатюрные региональные компании связи, но делает это весьма вяло и неторопливо — пример с «Находка Телеком», приобретенной всего за 196 млн. руб. вполне показателен: актив это микроскопический. Да, формально приобретение группы компаний NetByNet в июне 2011 г. внесло существенный вклад в рост выручки фиксированного сегмента, который составил 36,6% относительно сопоставимого периода 2010 года., но изначально этот сегмент в «МегаФон» приносил компании не так уж и много денег.

Однако, акционеры оператора связи совершенно спокойны — ведь выручка компании увеличилась на 10% и достигла 63,4 млрд. руб. за квартал. Причем, основную часть денег, судя по официальной информации, компания получила от мобильной передачи данных (выручка от мобильного ШПД увеличилась на 47,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года), и продажи широкого спектра залоченного клиентского оборудования. В обоих сегментах «зазор» для максимальной прибыли еще не придавлен масштабной конкуренцией, что позволяет держать общую рентабельность выше 40%. Особенно это заметно на примере оборудования, стоимость которого невелика из-за небольших издержек китайских производителей. Да, часто оператор реализует его с минимальной наценкой, но реализация мобильных модемов, смартфонов и, с недавних пор, интернет-планшетов позволяет компании весьма агрессивно увеличивать потребление интернет-трафика, «подсаживая» пользователей на постоянное подключение к сети Интернет. На мой взгляд — совершенно верная тактика, которая позволяет привязывать пользователей к новым сервисам.

Максим Букин

ситуацию у Vimpelcom, о которой мы уже писали. Однако, оно не так драматично и, вдобавок, имеет другую природу. Если у Vimpelcom падение рентабельности, в основном, произошло из-за низкой активности «российской дочки» и весьма странных манипуляций с внутригрупповыми кредитами, а также зависело от курсов валют, то у «МегаФон» проблема падения рентабельности кроется у увеличении расходов. В третьем квартале оператор связи больше всего тратил на дилерские комиссии и комиссии за прием платежей от абонентов (рост на 65% за год до 1,8 млрд. руб.) — по сути, вкладывал в инфраструктуру своего бизнеса. Причем, кварталом раньше этот показатель был на уровне 1,11 млрд. руб. Кроме того, был отмечен значительный скачок в оплате дилерам за привлечением абонентов (рост за год на 36,5% до 2,88 млрд. руб., а в прошлом квартале на эти цели было потрачено 2,07 млрд. руб.). Это дало свои положительные результаты — число активных абонентов мобильной связи «МегаФон» по состоянию на 30 сентября 2011 г. увеличилось за календарный год на 7,4% и достигло 60,62 млн. Таким образом, «МегаФон» удержал второе место по числу мобильных контрактов, «отбив» его еще раньше у «ВымпелКома».

Вот только основные успехи компании организуются за счет мобильного сегмента — в области фиксированного ШПД все совсем иначе. Приобретя компанию NetByNet, созданную из множества разномастных операторов связи, акционеры «МегаФон» никак не могут договорится между собой о стоимости актива «Акадо», весьма перспективного оператора связи, который действует в столичном регионе. Пока этого нет, «МегаФон» пытается покупать миниатюрные региональные компании связи, но делает это весьма вяло и неторопливо — пример с «Находка Телеком», приобретенной всего за 196 млн. руб. вполне показателен: актив это микроскопический. Да, формально приобретение группы компаний NetByNet в июне 2011 г. внесло существенный вклад в рост выручки фиксированного сегмента, который составил 36,6% относительно сопоставимого периода 2010 года., но изначально этот сегмент в «МегаФон» приносил компании не так уж и много денег.

Однако, акционеры оператора связи совершенно спокойны — ведь выручка компании увеличилась на 10% и достигла 63,4 млрд. руб. за квартал. Причем, основную часть денег, судя по официальной информации, компания получила от мобильной передачи данных (выручка от мобильного ШПД увеличилась на 47,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года), и продажи широкого спектра залоченного клиентского оборудования. В обоих сегментах «зазор» для максимальной прибыли еще не придавлен масштабной конкуренцией, что позволяет держать общую рентабельность выше 40%. Особенно это заметно на примере оборудования, стоимость которого невелика из-за небольших издержек китайских производителей. Да, часто оператор реализует его с минимальной наценкой, но реализация мобильных модемов, смартфонов и, с недавних пор, интернет-планшетов позволяет компании весьма агрессивно увеличивать потребление интернет-трафика, «подсаживая» пользователей на постоянное подключение к сети Интернет. На мой взгляд — совершенно верная тактика, которая позволяет привязывать пользователей к новым сервисам.

Максим Букин

">
Финансовые рынки   17.11.2011 19:52:30   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.