Кипящий градус расслоения

Что главное в развитии экономики? Те или иные, положительные или отрицательные темпы роста,

AFP: глава Starbucks подал в отставку

AFP: глава Starbucks подал в отставку

Starbucks является самым крупным владельцем кофеен в мире

Настройка налоговой системы

Необходимо в 2017 году принять все соответствующие поправки к законодательству

Объединение идеологий

Разногласий у Минфина и МЭР по прогнозам социально-экономического развития не будет

ОПЕК смогла урезаться

Основное бремя сокращения добычи ляжет на Саудовскую Аравию, Катар, Кувейт и ОАЭ

Красота сильнее кризиса

Российский рынок косметических препаратов стал восстанавливаться одним из первых. Компания

Фонд развития IT

Фонд развития IT

По замыслу министерства фонд будет являться некоммерческой организацией

Добыча нефти в России снизилась

Общая добыча нефти и конденсата в РФ в ноябре составила 45,884 миллиона тонн

"Турецкий поток" получил поддержку

Планируется, что проект будет закончен в декабре 2019 года

Привлекательный порт

DP World готов инвестировать в Россию 2 млрд долларов

Деньги — двигатель производительности

Самым лучшим мотиватором, способным подвигнуть сотрудников компании на совершение трудовых

Микрофинансирование. Революция

Микрофинансирование. Революция

16—18 ноября 2016 в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная XV Национальная конференция по

Награды предпринимателям

16 ноября 2016 г. в Санкт-Петербурге состоялась торжественная Церемония награждения

Инфляция по-венесуэльски

100 венесуэльских боливаров на черном рынке стоят меньше 10 центов США

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Финансовые рынки   12.11.2011 18:53:25

Vimpelcom заработал совсем немного

Vimpelcom заработал совсем немного

funnypicture.zoda.ru

Компания "ВымпелКом", бывший второй, ныне третий игрок российского рынка мобильной связи, после МТС  и "МегаФона", озвучил в Москве свои результаты по третьему кварталу 2011 года. Учитывая весьма хаотичный стиль  управления компанией (сначала основная задача - нарастить денежный поток, потом - все силы были брошены на рост абонентской базы) негативные результаты не заставили себя долго ждать. Чистая прибыль головной компании, европейской  Vimpelcom Ltd., сократилась почти в пять раз: до $104 млн с $496 млн за аналогичный период прошлого года. Не угадали с данными и "аналитики",  они предполагали, что при выручке в $6,1 млрд прибыль будет на уровне $158,8 млн.

Основные потери в отчетности группы произошли из-за займов и обесценения финансовых инструментов канадской Wind Mobile и Wind Italy. Но рынку от этого нет никакой разницы - раз уж Vimpelcom стал шестым по размеру операторов в мире с  демонстрацией роста числа активных пользователей, то и проблемы у компании будут по всему миру.

В частности, нас не должны вводить в заблуждение такие показатели, как рост капитальных затрат на 129% до $1,1 млрд или увеличение чистого операционного потока на 69% (здесь и далее сравнения с III кварталом 2010 года), а также увеличение абонентов на  116%. Это все от приобретения Wind Telecom 15 апреля 2011 года, в результате которого у Vimpelcom  образовался долг в $26 млрд. По сути, в настоящий момент за огромные долги Wind Telecom компания может расплачиваться  только выкачивая прибыль из российской "дочки", которая, между тем, демонстрирует далеко не лучшие показатели. Исходя из этого, акционеров должны больше интересовать сократившаяся на 82%  прибыль на одну акцию и снижение ее на 79%. 

Кроме того, российский бизнес "ВымпелКома" до сих пор переживает совсем не лучшие времена. Это и недоинвестированность в мобильные сети третьего поколения, а также отчаянное желание "закопать" в каналы связи и ЦОДы значительные финансовые средства "на будущее", вместо внятной политики аренды инфраструктуры у сторонних поставщиков. Кроме того — весьма  непоследовательная политика управления, которая слишком сильно зависит от ежеминутно изменяющихся установок головной  компании. Из-за этого, к примеру, EBITRA в России сократилась на 3% - самый большой показатель по всей Vimpelcom. А выручка  в России выросла всего на 8% в местной валюте  по сути, даже ниже уровня инфляции. И это никак не компенсирует то, что  "ВымпелКом" в России показал "самый высокий на рынке чистый прирост абонентов в мобильном сегменте". Надувание абонентской  базы "мертвых душ" руководители всех компаний сотовой связи освоили виртуозно.

Но проблему управления, вроде бы, решили — после долгого периода неопределенности Елена Шматова, нынешний генеральный директор компании, будет заменена. Что, впрочем, облегчения компании не принесет, поскольку вся верхушка руководителей тоже будет "подчищена" — таким образом в конце IV квартала 2011 года и в первые месяцы 2012 года компания будет работать "на автопилоте". Проблема с  недоинвестированием в строительство мобильных сетей 3G пока не решена — за III квартал 2011 года в России компания потратила $440 млн ( 20% от выручки), показав рост в 16% по отношению к III кварталу 2010 года:  незначительное увеличение, которое вряд ли позволит компании догнать тот же "МегаФон".

Практически единственное, чем "ВымпелКом" может гордится в России - так это реальным увеличением абонентской базы "тяжелых" клиентов в сегменте фиксированного широкополосного доступа (ШПД): аж на 46% год к году, что составляет 1,8 млн абонентов в 34 городах страны. Но и это в большей степени было обеспечено за счет сделок M&A, а не органического роста. Кстати, забавный момент — оказывается, на то, что маржа EBITDA составила всего 40%, среди прочего оказало влияние и "единоразовое списание запасов устаревших телефонных аппаратов в размере приблизительно 58 млн рублей". Интересно откуда столько старого оборудования в компании?

Судя по всему, спад у оператора продолжится и в IV квартале, не смотря на рождественские распродажи. В III квартале обычные драйверы роста  - это завершение отпусков и рост деловой активности, но даже это не смогло помочь компании заработать больше.

Максим Букин

Основные потери в отчетности группы произошли из-за займов и обесценения финансовых инструментов канадской Wind Mobile и Wind Italy. Но рынку от этого нет никакой разницы - раз уж Vimpelcom стал шестым по размеру операторов в мире с  демонстрацией роста числа активных пользователей, то и проблемы у компании будут по всему миру.

В частности, нас не должны вводить в заблуждение такие показатели, как рост капитальных затрат на 129% до $1,1 млрд или увеличение чистого операционного потока на 69% (здесь и далее сравнения с III кварталом 2010 года), а также увеличение абонентов на  116%. Это все от приобретения Wind Telecom 15 апреля 2011 года, в результате которого у Vimpelcom  образовался долг в $26 млрд. По сути, в настоящий момент за огромные долги Wind Telecom компания может расплачиваться  только выкачивая прибыль из российской "дочки", которая, между тем, демонстрирует далеко не лучшие показатели. Исходя из этого, акционеров должны больше интересовать сократившаяся на 82%  прибыль на одну акцию и снижение ее на 79%. 

Кроме того, российский бизнес "ВымпелКома" до сих пор переживает совсем не лучшие времена. Это и недоинвестированность в мобильные сети третьего поколения, а также отчаянное желание "закопать" в каналы связи и ЦОДы значительные финансовые средства "на будущее", вместо внятной политики аренды инфраструктуры у сторонних поставщиков. Кроме того — весьма  непоследовательная политика управления, которая слишком сильно зависит от ежеминутно изменяющихся установок головной  компании. Из-за этого, к примеру, EBITRA в России сократилась на 3% - самый большой показатель по всей Vimpelcom. А выручка  в России выросла всего на 8% в местной валюте  по сути, даже ниже уровня инфляции. И это никак не компенсирует то, что  "ВымпелКом" в России показал "самый высокий на рынке чистый прирост абонентов в мобильном сегменте". Надувание абонентской  базы "мертвых душ" руководители всех компаний сотовой связи освоили виртуозно.

Но проблему управления, вроде бы, решили — после долгого периода неопределенности Елена Шматова, нынешний генеральный директор компании, будет заменена. Что, впрочем, облегчения компании не принесет, поскольку вся верхушка руководителей тоже будет "подчищена" — таким образом в конце IV квартала 2011 года и в первые месяцы 2012 года компания будет работать "на автопилоте". Проблема с  недоинвестированием в строительство мобильных сетей 3G пока не решена — за III квартал 2011 года в России компания потратила $440 млн ( 20% от выручки), показав рост в 16% по отношению к III кварталу 2010 года:  незначительное увеличение, которое вряд ли позволит компании догнать тот же "МегаФон".

Практически единственное, чем "ВымпелКом" может гордится в России - так это реальным увеличением абонентской базы "тяжелых" клиентов в сегменте фиксированного широкополосного доступа (ШПД): аж на 46% год к году, что составляет 1,8 млн абонентов в 34 городах страны. Но и это в большей степени было обеспечено за счет сделок M&A, а не органического роста. Кстати, забавный момент — оказывается, на то, что маржа EBITDA составила всего 40%, среди прочего оказало влияние и "единоразовое списание запасов устаревших телефонных аппаратов в размере приблизительно 58 млн рублей". Интересно откуда столько старого оборудования в компании?

Судя по всему, спад у оператора продолжится и в IV квартале, не смотря на рождественские распродажи. В III квартале обычные драйверы роста  - это завершение отпусков и рост деловой активности, но даже это не смогло помочь компании заработать больше.

Максим Букин

">
Финансовые рынки   12.11.2011 18:53:25   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.