Серая экономика

Как уживаются социальное государство и уклонение от налогов

Инвестиции на паузе

Инвестиции на паузе

Когда начнется приток?

Сын за отца отвечает

Новации от Минфина

Генпрокуратура против ЦБ

Конфликт вокруг банка «Югра»

Приоритетный экспорт

Определены приоритетные для экспорта отрасли

Падение «Югры»

Продолжается ползучий кризис российской банковской системы

Великий русский файервол

Великий русский файервол

Блогосфера в шоке

Сименс держит лицо

Концерн пострадал от санкций

Задорнов комментирует ситуацию вокруг «Югры»

Решение о выплатах принимали в ночи

Еще минус одна лицензия

Все банки попадаются на одном

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши

Как библиотека может стать банком

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Сколько стоит   23.07.2016 14:29:50

«Концерт Мадонны сегодня не отбить»

Глава «Росинтерфеста» Игорь Гуревич, прокатчик мировых звезд в России, рассказал, почему исчезли авантюрные проекты

«Концерт Мадонны сегодня не отбить»

Рэю Чарльзу Игорь Гуревич в России организовал не чес-тур, а серию незабываемых, не похожих друг на друга концертов

Карьера Игоря Гуревича началась в Госконцерте СССР — в конце 1980-х он вошел в команду организаторов российско-индийских фестивалей, а позднее начал самостоятельно организовывать российские гастроли исполнителей из США, Италии, Великобритании, крупные постановочные мероприятия на ведущих площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Риги, Таллинна, Ташкента и других городов СССР.

Приняв решение связать свою жизнь с классической музыкой, Игорь Гуревич уверенно двигался к намеченным вершинам — его имя значилась в числе организаторов и режиссеров крупнейших столичных мероприятий. Благодаря режиссерскому видению Игоря Гуревича, лично выступившего постановщиком многих из этих поистине масштабных шоу, концерты неизменно проходили с аншлагами. Его талант был оценен по достоинству — сама Майя Плисецкая пригласила Игоря Гуревича стать ее импресарио. В творческом тандеме с величайшей балериной XX века родилась серия гала-концертов в Мариинском и Большом театрах с участием звезд мировой сцены, придуманных и воплощенных в жизнь Игорем Гуревичем — так Майя Плисецкая смогла вернуться на сцену Большого после долгого перерыва.

Оглушительный успех позволил Игорю Гуревичу замахнуться на западную музыкальную арену и осуществить смелую и рискованную задумку: провести гастроли своего проекта «Плисецкая-Гала» в США. Тур прошел с триумфом, а режиссер и продюсер получил несколько заманчивых предложений о работе в Европе и США на совершенно новом уровне. Однако совмещать работу в России с организацией проектов за рубежом становилось все сложнее. Одним из последних российских проектов Игоря Гуревича стало турне по стране легендарного Рэя Чарльза — в слиянии режиссерского и продюсерского талантов

родилось невероятное шоу «Посвящение Рэю Чарльзу». Для участия в серии концертов к семидесятилетию певца Игорь Гуревич пригласил более десятка российских звезд, почитающих Рэя Чарльза и исполняющих его песни: Ларису Долину, Николая Носкова, Владимира Преснякова, Гарика Сукачева. Блестяще проведя шоу, собравшее полный зал Кремлевского Дворца, организатор концерта получил от Рэя Чарльза главную похвалу: «You are the right one» («Ты — тот, кто нужен»).

Сегодня Игорь Гуревич отмечает профессиональный юбилей — 30-летие творческой деятельности. В связи с круглой датой знаменитый продюсер согласился дать «Финансовой газете» интервью, в котором вспоминает о самых ярких проектах и рассказывает об особенностях российской и зарубежной концертной индустрии.

Игорь Савельевич, собираетесь ли отмечать 30-летие творческой деятельности?

Нет, не думаю, хотя как всегда есть множество планов, но они никак не будут привязаны к этому юбилею. Речь идет, в частности, об организации крупных визуально-музыкальных проектов с участием ведущих вокалистов мира, большого хора, оркестра в крепости Масада в Израиле и даже в Гранд-Каньоне в США.

Вы сотрудничали с известнейшими исполнителями и коллективами по всему миру, в том числе в Европе, США, Австралии. Какие свои проекты за эти продуктивные 30 лет Вы можете назвать знаковыми для Вас?

В первую очередь знаковой для меня стала моя работа с Майей Плисецкой — это фееричные юбилейные гала-концерты в Москве, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке с участием ведущих звезд мирового балета и Международный балетный конкурс «Майя». Значительными событиями для меня являются также организация выступления Оркестра Мира на Красной площади, гастроли «Ла Скала» в Большом театре, Рождество в Москве, юбилейный тур Рэя Чарльза в России. Незабываемый след в моей жизни оставила организация всемирной выставки ЭКСПО-98 в Лиссабоне и, конечно же, работа с такими мировыми звездами, как Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Сара Брайтман, Рэй Чарльз. Прекрасные воспоминания и о турах Молодежного оркестра Европейского союза, Российско-Американского молодежного оркестра.

А свой первый фестиваль вспо­минаете?

Первый крупный фестиваль, в организации которого мне довелось принять участие, — это Советско-индийский фестиваль, крупнейшее международное событие. Только представьте себе, этот фестиваль длился несколько лет, в нем приняли участие более двух тысяч ведущих российских и индийских исполнителей и коллективов — это было событие, невероятно масштабное для мировой культуры.

Организация гастролей мировых звезд требует определенной выдержки и тонкого понимания требований как артистов, так и публики. Расскажите о сложностях, с которыми доводилось сталкиваться за годы работы. Например, Вы придумали и организовали блестящий гала-концерт «Рождество в Москве» в Гостином Дворе с участием ведущих мировых теноров и сопрано, о котором московская публика вспоминает до сих пор. Наверняка не обошлось без подводных камней!..

Это была, как мне кажется, интересная задумка. Хотелось, чтобы программа такого концерта включала не только всемирно известные произведения Брамса, Шуберта, Генделя или традиционную для таких концертов мелодию «Джингл Белс», а что-то хорошо известное и знакомое российской публике. Я решил, что в программе концерта должны быть хорошо известные у нас мелодии, в том числе с детства всем нам знакомая и любимая песенка «В лесу родилась елочка». Я заказал классическую аранжировку для оркестра с очень точной раскладкой по голосам для всемирно известных теноров и сопрано.

Убедить артистов такого уровня, как Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Эмма Шаплин, спеть детскую песенку!..

И все-таки это удалось, я смог их убедить, уговорить исполнить «В лесу родилась елочка», и в результате сами звезды были в восторге! А гала-концерт получился не просто очень ярким, но и очень душевным.

Правда ли, что великий Пласидо Доминго после концерта сказал, что готов с Вами на любые свершения?

Может быть, наивно этим гордиться, но для меня эти слова были наивысшей похвалой.

Концертная жизнь в стране сильно изменилась. Поэтому Вам вопрос, как эксперту с неоценимым опытом: какие, на Ваш взгляд, произошли изменения в концертно-фестивальной индустрии России с нулевых годов?

Гораздо меньше стало авантюрных проектов, меньше, как мне представляется, стала и конкуренция на рынке, он стал более монополизирован. Никто не замахивается на крупные постановочные концерты с участием различных звезд, каким был концерт «Рождество в Москве», все больше проводится стандартных прокатных проектов — гастролей зарубежных исполнителей с готовыми шоу.

Каковы же секреты успешного проведения фестиваля?

С моей точки зрения их всего три — уникальная идея, уникальная программа и точный состав исполнителей.

Сегодня в условиях экономического кризиса промоутеры нередко жалуются на повышенные риски привоза зарубежных звезд в Россию. Как избежать провала?

С учетом того, что в этом случае основные затраты — это расходы в долларах или евро, а доходная часть строится исключительно на поступлениях в рублях, естественно, после падения курса рубля привозить звезд мирового уровня стало намного рискованней. Более ограниченными стали возможности и у так называемого среднего класса, на который и опирается концертная индустрия. Однако на концерты звезд первой величины пока достаточно охотно покупают дорогие билеты более обеспеченные люди, и поэтому практически столько же мероприятий проводится в таких местах, как концертный зал «Барвиха Luxury Village». В других залах попросту билеты стали дороже.

Что же касается рискованности концертного бизнеса — это было всегда, однако сейчас это задача еще усложнилась. Но ответ тот же, что и всегда — нужно хорошо знать текущую конъюнктуру и при этом иметь отличное продюсерское чутье.

Сейчас Вы работаете с ведущими зарубежными площадками, импресарио, промоутерами, в чем вы видите отличие в организации крупных фестивалей в Европе и США, каковы тонкости процесса, в чем разница с Россией?

Очень непростой и емкий вопрос. Но если попытаться кратко ответить, в чем разница, то главное отличие за границей, в особенности в таких странах, как США — это очень четкая, слаженная и хорошо скоординированная работа всех служб, занятых в подготовке и проведении тех или иных событий, а также великолепные технические возможности и их мобильность. Ты можешь заключить договор и не волноваться в отношении того, выполнит ли его субподрядчик. В России по-прежнему очень силен человеческий фактор, и зачастую все зависит от конкретных людей, на Западе же он ничтожен — в гораздо большей степени работает система. Именно поэтому зарубежным промоутерам намного легче реализовывать любые концертно-фестивальные проекты. Впрочем, я надеюсь на то, что и в России ситуация вскоре изменится к лучшему.

Насколько вообще выгодно сейчас привозить в Россию западных звезд?

Конечно, кризис сильно ударил по промоутерам и организационной деятельности. Гонорары западных звезд по-прежнему выплачиваются в валюте, организаторам приходится повышать стоимость билетов, чтобы окупить площадку, не подвести артистов и собственную команду… При этом далеко не все могут себе позволить заплатить 10–15 тыс. за билет в фан-зону «Олимпийского» — отсюда полупустые залы на концертах, казалось бы, популярнейших артистов. Вот Мадонну, выступление которой стоит 3–4 млн долл., привозили в 2012 г. — и даже тогда не удалось собрать полный зал. А сейчас, с новым курсом, это получаются уже совсем другие деньги, и серьезные, опытные промоутеры лишний раз подумают взять ли на себя ответственность за проведение такого дорогостоящего концерта, отбить по билетам затраты практически невозможно. Соответственно нужно привлечь крупных спонсоров, а эта задача тоже стала сейчас практически невыполнимой. И то что практически норма на Западе, и зачастую крупные компании участвуют в тендере на право быть одним из основных спонсоров привлекательного для публики события, у нас в стране стало несбыточной мечтой российских промоутеров. С другой стороны, например, Rammstein в том же 2012 г. запросили невероятную сумму (мне говорили, больше 200 млн руб.), недешевые билеты разлетелись моментально, концерт получился успешным со всех сторон. В этом году организаторы «Максидрома» очень серьезно раздумывали, но рискнули и снова их привезли, несмотря на высокие цены билетов, фестиваль прошел с аншлагом и, очевидно, окупился. Так что можно сказать, что самые смелые риски иногда приводят к успеху. Известны и обратные случаи, когда вложения оказались неэффективными, и организаторы терпят убытки в сотни тысяч долларов. Но неудачи бывают у многих, и не ошибаются только те, кто ничего не делает. И что очень важно, с моей точки зрения, при здравом подходе и трезвом расчете нужно быть оптимистом и верить в то что концерт, гастроли, событие, за которое берешься, пройдет с успехом. С моей точки зрения, именно настрой на успех, оптимизм и вера в собственные силы позволяют устраивать и проводить коммерчески успешные события и гастроли.

Это Вы говорите о звездах высшего эшелона. А остальные?

А остальные прекрасно себя чувствуют на корпоративах. Те же итальянцы — их в России очень любят, постоянно приглашают на новогодние праздники. Гонорары в 20–30 тыс. евро — вполне посильная сумма, это, опять же, не «Олимпийский» арендовать.

Вообще в Россию многие артисты любят приезжать — прекрасная атмосфера, исторический антураж, яркие, практически всегда праздничные Москва и Санкт-Петербург, хорошо принимают, вокруг красивые девушки… Совсем молодые группы приезжают на клубные концерты, если им возместят стоимость билетов и хостела, а на фестивали — так и за свой счет, и даже доплатить предлагают. Это, конечно, не бизнес, скорее, развлечение. Но были случаи, когда профессиональные группы с именами приезжали в Россию на клубные выступления просто в долг, за обязательство выплатить гонорар через год-другой. Никто не хочет терять благодарную публику.

Алексей Баранов

Сколько стоит   23.07.2016 14:29:50   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.