Правительство одобрило бюджет

Расходы бюджета увеличены

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Инфляция будет низкой

Годовая инфляция опережает цель ЦБ

Рекордный долг США

Госдолг США достиг рекордных размеров

Физбанкрот

Потенциальных банкротов в России остается значительно больше, чем фактически

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов вступит в должности через несколько месяцев

На кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО прошли дебаты Safety Leaders

Дебаты состояли из 4 секций: кибербезопасность, финансовая грамотность, безопасность на

Модерн токен

Капитализация криптовалют бьет рекорды, а государства пытаются встроить новые рынки в старое

Владимир Мау о Московском финансовом форуме и банковском кризисе

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши? Хлеб как товар повседневного спроса менее всего

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Индустрия   03.05.2012 12:58:40

АвтоВАЗ меняет хозяина

АвтоВАЗ меняет хозяина

flickr.com by Adam Tinworth

Что АвтоВАЗ станет подконтрольным западным компаниям — давняя мечта. И правительства, уставшего в ручном режиме вытягивать социально значимый автогигант, от которого зависит практически целая Самарская область, из кризисов, и российских автолюбителей, привыкших считать продукцию АвтоВАЗа «осетриной второй свежести», и самих заводчан, которым наверняка надоели постоянные насмешки.

Сначала был долгий поиск стратегического инвестора. Таким стал альянс Renault-Nissan. Потом шли трудные переговоры с самим альянсом, который сначала испытывал явные колебания относительно крупных долгосрочных инвестиций в волжский автогигант. Потом начались собственно брачные игры.

Главное, помимо инвестиционных пируэтов, арифметика. В 2008 году компания Renault выкупила 25% + 1 акцию АвтоВАЗа у «Тройки Диалог» и ФГУП «Рособоронэкспорт» за $1 млрд. Цифру стоит запомнить. В то время АвтоВАЗ оценивался на уровне $4-5 млрд.

3 мая в Париже достигнута договоренность о совместном предприятии, в которое войдут альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростехнологии». Эта договоренность не имеет, однако, обязывающей юридической силы.

«Образовывая совместное предприятие, Renault-Nissan инвестирует около 750 миллионов долларов, Ростехнологии в свою очередь проводит реструктуризацию долга на выгодных условиях. Renault-Nissan получит контрольный пакет акций совместного предприятия, которое будет контролировать АвтоВАЗ; закрытие сделки ожидается в 2014 году», — говорится в сообщении. В соответствии с соглашением Renault-Nissan и Ростехнологии передадут принадлежащие им пакеты акций АвтоВАЗа в виде вкладов в капитал СП, которое будет контролировать автогигант. Renault-Nissan, вложив $750 млн, получит долю в СП в размере 67,13% к середине 2014 года. Всего же совместному предприятию будет принадлежать 74,5% акций АвтоВАЗа.

Согласно соглашению Renault инвестирует в СП $300 млн, а Nissan — $450 млн. Инвестиции будут поэтапными вплоть до 2014 года.

Самое время вспомнить об арифметике. Итак, в 2008 году за пакет в 25%+1 акция Renault заплатила $1 млрд. Сегодня тот же пакет оценивается в $350 — 370 млн. Кризис явно не пошел АвтоВАЗу на пользу, он подешевел в 2-3 раза. Получается, что от длительных предварительных игр выиграл прежде всего альянс Renault-Nissan, для которого выгодность сделки в разы возросла.

Главный выигрыш российской стороны — надежда на технологический рывок, который при новом хозяине может сделать АвтоВАЗ. Надежда имеет под собой серьезные основания, но пока это все равно надежда. Как в марте написала французская газета La Tribune, альянс Renault-Nissan «не будет вносить серьёзных изменений в работу АвтоВАЗа».

Индустрия   03.05.2012 12:58:40   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.