Департамент туризма и коммерческого маркетинга Дубая поделился планами и новостями

Согласно последней статистике за первые семь месяцев 2017 года общее число туристов,

Население критикует экономполитику

Только четверть опрошенных отмечают улучшение экономики

Правительство одобрило бюджет

Расходы бюджета увеличены

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Инфляция будет низкой

Годовая инфляция опережает цель ЦБ

Сбербанк уходит из Европы

Сбербанк начнет принимать карты "Мир" в Турции

ЦБ получит не менее 75% акций Бинбанка

ЦБ получит не менее 75% акций Бинбанка

Акционеры Бинбанка активно взаимодействуют с ЦБ

Бинбанк запросил санацию

Шишханов признал ошибки

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов вступит в должности через несколько месяцев

В Россию пришел первый в мире игровой ноутбук с изогнутым экраном Predator 21 X за 700 тыс. рублей

Компания Aser объявила о старте продаж этой флагманской модели, которая не имеет себе равных

Солнце в бокале

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши? Хлеб как товар повседневного спроса менее всего

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Индустрия   23.05.2012 23:56:22

Частный корабль идет к МКС

С космодрома на мысе Канаверал со второй попытки стартовал частный грузовой корабль с грузом для МКС.

Частный корабль идет к МКС

nasa.gov

22 мая 2012 года компания SpaceX со второй попытки провела запуск ракеты «Фалькон» с грузовиком «Дракон» на Международную космическую станцию. Первый запуск был прерван из-за технических неполадок: менее чем за секунду до старта бортовой компьютер зафиксировал превышение давления в одном из двигателей. Инженеры выявили неполадку. Оказался неисправным один из запорных клапанов, и его заменили на новый.

При успешном завершении полетных задач компания официально станет  первой в истории фирмой, запустившей к МКС космический корабль. До этого частники не могли себе позволить такие дорогостоящие миссии, полеты осуществлялись силами финансируемых государством таких агентств, как НАСА или ЕКА.

Целью миссии является доставка еды и оборудования на орбитальную космическую станцию, но у нее есть и другое значение. Этот полет призван наглядно продемонстрировать изменения в космической стратегии США. НАСА рассчитывает, что частные компании возьмут на себя заботу о быте на МКС, при этом высвободив время и деньги для более долгосрочных и сложных проектов.

НАСА помогает SpaceX и Orbital в разработке их собственных ракет и отделяемых космических аппаратов-капсул. Когда они будут доведены до необходимых стандартов, программа грузовых поставок на МКС сможет работать на полную мощность.

После закрытия программы полетов американских шаттлов у Америки не осталось кораблей, на которых можно отправить людей в космос. Сейчас США приходится покупать для своих астронавтов проезд на российском корабле «Союз» по цене в $60 млн за человека.

Представители компании SpaceX заявляют, что к 2015 году смогут запускать людей на орбиту по цене в $20 млн за место. В связи с этим от успеха этого полета зависит, как новая стратегия НАСА будет воспринята обществом, а также правительством США.

Многие члены американского конгресса не спешат делать оптимистические выводы относительно перспектив частного сектора в космической отрасли. Так, руководитель департамента НАСА по коммерческим космическим полетам Фил Макалистер — Phil McAlister отметил, что в НАСА разумным ориентиром на первый коммерческий пилотируемый полет к МКС считают 2017 год.

Некоторые СМИ и эксперты поспешили объявить, что этот запуск «кладет конец монополии России в космосе» и даже «наносит удар по космическому престижу России». Подобные взгляды разделяют далеко не все…

Член-корреспондент Российской академии космонавтики Юрий Караш призывает не спешить: «Давайте дождемся момента, когда „Дракон“ пристыкуется к МКС, когда на борт станции перенесут доставленные грузы и корабль успешно отстыкуется. Вот тогда можно будет сказать, что начался обратный отсчет времени господства российского „Союза“, доставляющего сейчас космонавтов на орбиту".

По его словам, для того чтобы в космос отправился пилотируемый вариант „Дракона“, нужно еще очень много и напряженно работать. Хотя заявка, которую сделала компания SpaceX, по его мнению, очень серьезная.

"SpaceX, конечно, может стать серьезным конкурентом Роскосмоса. Но есть и положительный момент. Доставка грузов и особенно людей на борт станции — это огромная ответственность. Если что-то у „Союза“ пойдет не так, получается, что даже вернуть людей со станции будет невозможно. В этом контексте появление второй — резервной системы доставки в космос — это хорошо.

На мой взгляд, частная космическая отрасль в США имеет большие перспективы. Люди с огромными капиталами вкладывают свои — я подчеркиваю, свои личные средства в развитие авиакосмической отрасли. А вот российские олигархи это делать вряд ли будут. Так что, когда доведут до ума ракетоноситель „Ангара“ или создадут новый отечественный пилотируемый космический корабль, неизвестно», – говорит Караш.

А вот как прокомментировал заявления SpaceX историк космонавтики полковник В. В. Будыка: «Слова одной из песен В.Высоцкого "Все не так уж сумрачно вблизи…" вполне применимы и к этому случаю. Что, собственно говоря, произошло?  Частная компания, в значительной степени финансируемая НАСА, создала космический корабль и запустила его с космодрома НАСА. До этого другие частные компании строили космические корабли на деньги НАСА, а последняя сама их запускала со своего космодрома. Отличие здесь, следовательно, лишь в том, кто выполнял запуск. Откуда возьмется в этом случае гигантская экономия  в будущем, совершенно пока неясно.

Обещанная стоимость пилотируемого запуска в $20 млн  вместо $60 млн у России пока всего лишь слова, ничем не подтвержденные. Реальная стоимость единственного состоявшегося запуска, насколько известно, не обнародована и сравнивать пока нечего.   

И об ударе по космическому престижу России говорить пока рано. Обратимся к статистике. По данным агентства космического страхования http://www.space-ins.ru, в 2011 году Россия выполнила 32 космических старта, из которых 4 было неудачных. 19 запусков с одной неудачей пришлись на долю Китая, 18 (также с одной неудачей) — на долю США. Может ли нынешний, не до конца завершенный, кстати, полет (стыковка ведь еще не состоялась) как-то подорвать российские позиции? Не более, чем выпуск новой модели «Запорожца» позиции, скажем, Хонды или Мазды.   

До 2017 года, когда эксперты реально ожидают запуска «Dragon» в пилотируемом варианте, еще пять лет. Эти пять лет российская космонавтика, несмотря на тяжелую полосу, в которой она сейчас находится, на месте стоять не будет. И я уверен, что «первый звонок» — обсуждаемый запуск, будет ею услышан и оценен. Вот тогда, по осени, и будем считать цыплят.»

Индустрия   23.05.2012 23:56:22   

Тэги: МКС, космос, Роскосмос, "Союз", Шаттл, НАСА, космодром

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.