2017 год может стать поворотным для авторынка России

По данным Ассоциации европейского бизнеса, июль 2017 г. ознаменовался увеличением уровня

Вера в экономику

Во многом данный оптимизм - эффект низкой базы

Либерализация ОСАГО

Нововведения призваны защитить автовладельцев

Серая экономика

Как уживаются социальное государство и уклонение от налогов

Инвестиции на паузе

Когда начнется приток?

ФАС прекратила дело против Microsoft

Программы Microsoft стали доступны для сторонних антивирусов

ЦБ разместил ОБР под 9,18%

ЦБ разместил ОБР под 9,18%

Ставка купона ОБР привязана у учетной ставке

Bitcoin подорожал еще на 18%

Bitcoin Cash дешевеет

S&P опасается за газ в ЕС

"Газпром" сможет самостоятельно финансировать проекты

Либерализация ОСАГО

Нововведения призваны защитить автовладельцев

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши

Как библиотека может стать банком

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Индустрия   12.01.2012 14:44:40

Россия — родина иномарок

Россия — родина иномарок

volvo

В 2011 году продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 39% по сравнению с предыдущим годом — до 2,6 миллиона штук, сообщил на пресс-конференции председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас. И это ещё консервативная оценка, основанная на предположении, что в декабре рост продаж замедлился: за 11 месяцев 2011 года рост продаж составил 41% к аналогичному периоду 2010-го.

Первенство в продажах по-прежнему держит продукция АвтоВАЗа: «Калина», «Приора», «Самара» и «классика». Однако на пятки им наступают недорогие иномарки отечественной сборки, зачастую, созданные специально для российского рынка. Так, пятое место в рейтинге АЕБ самых продаваемых марок занимает премьера 2011 года — седан Hyndai Solaris. За ним следует «классика» совместного производства — полюбившийся таксистам неприхотливый Renault Logan. На седьмом месте — первенец российской автосборки Ford Focus. В десятку лидеров вошла также Daewoo Nexia.

В ТОП-25 попали практически все иномарки российской сборки в ценовом сегменте до 700 тысяч рублей. Особо стоит отметить, что среди них почти все новинки года в классе B. Причём, некоторые имеют более, чем впечатляющие темпы роста. Так, продажи седана Polo от VW к декабрю прошлого года выросли на 525%! Сочетание известного солидного бренда с «народной» ценой привели к тому, что даже ближайший соперник — тоже премьера 2011 года, хэтчбек Sandero Renault отстал по динамике продаж в разы: здесь к декабрю продажи выросли «лишь» на 148%.

Впрочем, ростом продаж в России довольны не только производители недорогих машин: как недавно писала «Финансовая газета», российские покупатели вместе с немецкими обеспечили львиную долю продаж автомобилей премиум-класса Rolls-Royce.

Неудивительно, что компания Chrysler Group LLC задумалась о сборке в России легендарных Jeep. По словам главы бренда Майка Мэнли на автосалоне в Дейтроте, компания находится «на этапе окончательного определения того, как выпускать Jeep в России», а окончательное решение будет принято уже в первом полугодии этого года. При этом Мэнли не исключил варианты производственной кооперации.

Дело в том, что мажоритарным акционером Chrysler является компания Fiat SpA. С которой российский автомобильный холдинг «Соллерс» собирался делать СП по производству автомобилей, однако в результате ограничились соглашением о передаче с 1 января 2012 года прав по продаже и обслуживанию в России автомобилей итальянского бренда.

Возможно, сотрудничеству помешали планы Chrysler организовать выпуск Jeep в Китае в 2013–2014 годах. Fiat уже строит здесь свой первый завод в рамках СП с Guangzhou Automobile Group Co., и начнёт продажи своих первых седанов в КНР во втором полугодии 2012 года. Однако стоит отметить, что с 30 января этого года сборочные автомобильные производства в Поднебесной исключаются из списка «поощряемых» для иностранных инвесторов. А в России Минэкономразвития в июне 2011 года подписало с Fiat соглашение о промсборке на «старых условиях»-то есть, льготных. И, как сообщил в декабре прошлого года председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов, власти города в первом квартале 2012 года планируют подписать с Fiat меморандум о намерении строительства завода. Предполагается, что итальянский автопроизводитель будет производить на заводе под Санкт-Петербургом автомобили Jeep, в частности, Jeep Cherokee.

Возможно, выбор между Китаем и Россией автопроизводители сделают по первым результатам текущего года. Пока АЕБ прогнозирует замедление роста продаж в России и итоговых объем их в 2,8 млн автомобилей. Замедления ждёт и Rolls-Royce Motor Cars, сделавший ставку на рынок Китая. Однако российские покупатели уже несколько раз опрокидывали прогнозы экспертов. Не исключено, что и в этом году продажи иномарок в России окажутся выше прогнозов. И тогда, возможно, китайский рынок перестанет казаться предпочтительным. В конце концов, сделала же Renault ставку на Россию, открыв свои производства здесь, а не в Китае. И, похоже, не жалеет.

Татьяна Рыбакова

Индустрия   12.01.2012 14:44:40   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.