Мир оказался не черно-белым

Скоро заработает система обмена данными о сомнительных сделках

Нефть рухнула

Эксперты говорят, что цены вырастут нескоро

Fitch прогнозирует рост мирового ВВП

Мировое ВВП вырастет в 2018 г. на 3,1%

Инвестиционный компас

Инвестиции – ключевая тема российской экономики. Ей посвящены инвестиционные форумы и

Противоречивое ОСАГО

Большому опыту большие скидки

За рулем «большой брат»

За рулем «большой брат»

Российский рынок телематики на пороге удвоения

Страхование против страха

Есть рынок, неподвластный кризису

Безопасность по-корейски

А ведь когда-то самой безопасной маркой считалась Volvo

Белоруссия пошла на Запад

Минск предлагает сделать займы на 5 и 10 лет

Остановить мгновение

Как страхуют самое дорогое

Черкизон в Лас-Вегасе

Черкизон в Лас-Вегасе

Российское правосудие достало Тельмана Исмаилова и в городе, построенном американской

Индивидуальный пенсионный капитал

Власть спасает пенсионную систему

В отеле «Балчуг Кемпински Москва» открылся первый в России Барбершоп Truefitt&Hill

Продолжая традиции старейшей британской марки по уходу за лицом и волосами для джентльменов,

Бассейны как в Голливуде

Летняя история: самые пафосные способы провести лето в собственном коттедже

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Индустрия   12.01.2012 14:44:40

Россия — родина иномарок

Россия — родина иномарок

volvo

В 2011 году продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 39% по сравнению с предыдущим годом — до 2,6 миллиона штук, сообщил на пресс-конференции председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас. И это ещё консервативная оценка, основанная на предположении, что в декабре рост продаж замедлился: за 11 месяцев 2011 года рост продаж составил 41% к аналогичному периоду 2010-го.

Первенство в продажах по-прежнему держит продукция АвтоВАЗа: «Калина», «Приора», «Самара» и «классика». Однако на пятки им наступают недорогие иномарки отечественной сборки, зачастую, созданные специально для российского рынка. Так, пятое место в рейтинге АЕБ самых продаваемых марок занимает премьера 2011 года — седан Hyndai Solaris. За ним следует «классика» совместного производства — полюбившийся таксистам неприхотливый Renault Logan. На седьмом месте — первенец российской автосборки Ford Focus. В десятку лидеров вошла также Daewoo Nexia.

В ТОП-25 попали практически все иномарки российской сборки в ценовом сегменте до 700 тысяч рублей. Особо стоит отметить, что среди них почти все новинки года в классе B. Причём, некоторые имеют более, чем впечатляющие темпы роста. Так, продажи седана Polo от VW к декабрю прошлого года выросли на 525%! Сочетание известного солидного бренда с «народной» ценой привели к тому, что даже ближайший соперник — тоже премьера 2011 года, хэтчбек Sandero Renault отстал по динамике продаж в разы: здесь к декабрю продажи выросли «лишь» на 148%.

Впрочем, ростом продаж в России довольны не только производители недорогих машин: как недавно писала «Финансовая газета», российские покупатели вместе с немецкими обеспечили львиную долю продаж автомобилей премиум-класса Rolls-Royce.

Неудивительно, что компания Chrysler Group LLC задумалась о сборке в России легендарных Jeep. По словам главы бренда Майка Мэнли на автосалоне в Дейтроте, компания находится «на этапе окончательного определения того, как выпускать Jeep в России», а окончательное решение будет принято уже в первом полугодии этого года. При этом Мэнли не исключил варианты производственной кооперации.

Дело в том, что мажоритарным акционером Chrysler является компания Fiat SpA. С которой российский автомобильный холдинг «Соллерс» собирался делать СП по производству автомобилей, однако в результате ограничились соглашением о передаче с 1 января 2012 года прав по продаже и обслуживанию в России автомобилей итальянского бренда.

Возможно, сотрудничеству помешали планы Chrysler организовать выпуск Jeep в Китае в 2013–2014 годах. Fiat уже строит здесь свой первый завод в рамках СП с Guangzhou Automobile Group Co., и начнёт продажи своих первых седанов в КНР во втором полугодии 2012 года. Однако стоит отметить, что с 30 января этого года сборочные автомобильные производства в Поднебесной исключаются из списка «поощряемых» для иностранных инвесторов. А в России Минэкономразвития в июне 2011 года подписало с Fiat соглашение о промсборке на «старых условиях»-то есть, льготных. И, как сообщил в декабре прошлого года председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов, власти города в первом квартале 2012 года планируют подписать с Fiat меморандум о намерении строительства завода. Предполагается, что итальянский автопроизводитель будет производить на заводе под Санкт-Петербургом автомобили Jeep, в частности, Jeep Cherokee.

Возможно, выбор между Китаем и Россией автопроизводители сделают по первым результатам текущего года. Пока АЕБ прогнозирует замедление роста продаж в России и итоговых объем их в 2,8 млн автомобилей. Замедления ждёт и Rolls-Royce Motor Cars, сделавший ставку на рынок Китая. Однако российские покупатели уже несколько раз опрокидывали прогнозы экспертов. Не исключено, что и в этом году продажи иномарок в России окажутся выше прогнозов. И тогда, возможно, китайский рынок перестанет казаться предпочтительным. В конце концов, сделала же Renault ставку на Россию, открыв свои производства здесь, а не в Китае. И, похоже, не жалеет.

Татьяна Рыбакова

Индустрия   12.01.2012 14:44:40   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.