Более 15 тысяч учащихся зарегистрировалось на XIII Всероссийскую олимпиаду по финансовой грамотности

Целью проекта является формирование нового поколения финансово-грамотных потребителей,

Благотворительность - не удел избранных

Благотворительность - не удел избранных

Участие в благотворительных программах, помощь больным и животным давно стала неотъемлемой

Вероломное падение

Последние данные Росстата в декабре 2017 года шокировали многих – индекс

100 КРУПНЕЙШИХ БАНКОВ. Рейтинг по размеру капитала

Третий квартал стоил иного года по масштабам произошедших в отечественной банковской системе

Новогодние инвестиции

Последняя неделя перед Новым годом исторически является отличным временем для покупки акций.

Обвал биткоина

Причина обвала - готовящиеся ограничения со стороны ряда стран

Продажи авто растут

Самой продаваемой стала LADA

События 2017: турецкие томаты, рекордный урожай зерна, антитабачное законодательство

Возвращение турецких томатов в Россию, рекордный урожай зерна, смена лидера в продуктовой

Оттепель ресторанного дела

Похоже, что после двухлетней кризисной «заморозки» ресторанный бизнес начинает оттаивать. Об

Ставки сделаны

На очередном заседании Федеральной резервной системы США ведомство повысило ставки на 0,25

Московские кадеты дали присягу в Зале Воинской Славы

22 декабря в московском Музее Победы состоялось торжественное принятие присяги кадетов Школы

Красота имеет потенциал

Красота имеет потенциал

Благодаря стремлению к здоровому образу жизни уже сегодня люди старше 50 лет могут выглядеть

Игристое настроение бизнеса

В преддверии Нового года игристая тема приобретает особую актуальность. Сразу внесем ясность

Дорогое время

Для успешных людей часы уже давно перестали выполнять свою изначальную функцию хронографа.

Самый роскошный рост

В этом году заметный доход принесли не только такие   традиционные виды инвестиций,

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Интервью   07.11.2017 14:46:32

Российские вагоны добрались до биржи

Российские вагоны добрались до биржи

– Вы создали инновационный для России бизнес – Биржу вагонов, электронную площадку, сводящую грузоотправителей и владельцев вагонов. Как родилась эта идея? 

– Ни для кого не секрет, что на постсоветском пространстве до сих пор нет единого информационного инструментария для принятия качественных управленческих решений в сфере логистики и транспорта. Этот вакуум приводит к разобщенности экономических связей, к высоким издержкам на организацию, валидацию и транзакцию перевозок. Проблемы складываются в большие последствия для отрасли: по оценкам экспертов, переток грузопотока с железной дороги на другие виды транспорта за последние годы вырос в разы.

Некоторые камни преткновения мы и попытались устранить. Но скажу сразу, что Биржа вагонов –  это не панацея от всех проблем отрасли. Это удобный инструмент сотрудничества, приводящий к реальной выгоде участвующих сторон. Например, по результатам работы Биржи вагонов за прошлый год был получен эффект трехкратного снижения стоимости предоставляемых через площадку вагонов за счет сокращения порожнего пробега, уменьшения времени на их подбор и обсуждение условий перевозки. 

– Какова ситуация в отрасли? 

– Ситуация на рынке неоднозначна. В конце декабря 2015 года Минтранс России запретил продлевать срок службы подвижного состава. Последовало массовое списание вагонов, что сформировало дефицит порядка 50 тыс. полувагонов, что составляет примерно 10% всего парка. Это чувствительный удар по рынку. В условиях дефицита ставки аренды, как это видно по графику динамики индекса RailEX, значительно выросли. Этот индекс показывает равновесную цену спроса и предложения на услуги предоставления подвижного состава под технический рейс (в валюте за вагон в сутки), сформировавшуюся в результате открытых торгов на нашей бирже.

Однако скоро можно ожидать стабилизации цены, поскольку темпы введения нового подвижного состава уже превышают его списание. Не следует забывать, что тарифы на перевозку и аренду вагонов напрямую отражаются в цене конечной продукции и в результате ложатся на плечи потребителей. 

– Как сейчас развивается проект? 

– Сейчас на Бирже уже присутствует около 12% компаний рынка. Россия, хотя и лидер в некоторых естественным образом сложившихся направлениях, но интерес к нашей торговой площадке со стороны участников других стран также весьма велик. Прежде всего речь идет о Казахстане. В этой стране мы присутствуем совсем недавно, но уже организовали торги по десяткам тысяч вагонов разных собственников Казахстана. Только за последние два месяца мы провели три масштабные торговые сессии по предоставлению вагонов в аренду и под перевозку от крупнейшего собственника вагонов – компании «КТЖ-Экспресс». 

– Вы говорили о более низкой стоимости заказа вагонов через биржу. Какие-нибудь еще преимущества работы через биржу есть? 

– Конечно! Прежде всего любая биржа, и в том числе наша,  –  это механизм прозрачного ценообразования. Наш отраслевой индикатор –  индекс RailEX показывает равновесную цену спроса и предложения, делает рынок грузоперевозок прозрачным как никогда ранее. Биржа вагонов равноудалена от всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок, поэтому никто не может каким-то образом повлиять на работу площадки.

Сделки на Бирже вагонов до определенного момента проходят в анонимном режиме, что позволяет исключить предвзятое отношение и нерыночные приоритеты, сфокусировать внимание исключительно на экономических факторах принятия решения о грузоперевозке. Процедура торгов позволяет обеспечить равный доступ к услуге для всех участников рынка вне зависимости от их размеров и наличия личных связей. Совершенные на Бирже сделки всегда можно отследить и проанализировать с точки зрения экономической целесообразности.

Подобный механизм позволяет определить объективную рыночную ставку предоставления вагонов в каждый момент времени по понятному для всех участников рынка алгоритму. Такой подход позволяет крупнейшим операторам рынка обосновывать стоимость грузоперевозок перед государственными регулирующими органами, а грузовладельцам оценивать условия заключаемых сделок.

Следующий момент. Переток грузовой базы с железнодорожного на автотранспорт вызван в том числе и низкой скоростью организации и согласования грузоперевозки по железной дороге. Речь идет в первую очередь о скорости контрактации, подачи заявки, ее проверки и согласования, выставления счета и оплаты, подачи вагонов –  все это происходит в полубумажном режиме, на что тратится много времени. Результаты работы сервиса RailCommerce привели к пятикратному сокращению времени на организацию перевозки, когда пользователи могут из окна личного кабинета в системе выполнить ряд операций по организации перевозки –  от поиска компании и вагонов до оплаты железнодорожного тарифа.

При этом мы не меняем технологию процесса работы оператора, а являемся дополнительным окном продаж, повышающим доходность с вагона, поскольку работа через Биржу исключает посредников.

 Расскажите чуть подробнее об индексе RailEX. 

 Индекс показывает сколько сейчас стоит аренда одного вагона в сутки. Например, вам нужно перевести один вагон груза из Москвы в Питер, срок перевозки будет условно 5 дней, а ставка аренды вагона, допустим 1000 рублей в сутки за вагон, то вся аренда будет стоить 5000 рублей. Индекс рассчитывается нашей системой автоматически, на основании совершенных на Бирже вагонов сделок. Сейчас на рынке другого индикатора цены нет. 

– Конкуренты у вас есть? 

– Подобных электронных систем, аккумулирующих спрос и предложение услуг грузоперевозки на целом континенте, в настоящее время не существует. Ближайшим аналогом нашей Биржи вагонов можно назвать созданную при РЖД Электронную торговую площадку грузовых перевозок (ЭТП ГП). Но мы не рассматриваем их как конкурентов, и не потому что у нас разные сервисы или ориентация на клиентов другой категории. Мы воспринимаем площадку РЖД как развивающегося партнера, поскольку наличие нескольких сервисов – это возможность выбора наиболее подходящего под нужды клиента предложения. Безусловно, в профессиональной среде бытует мнение, что монополист не может создать рыночный инструмент и больше подходит наша Биржа, поскольку является равноудаленной от всех крупных участников отрасли грузоперевозок. Посмотрим, ведь конечном счете именно клиент даст оценку качеству и полезности того или иного сервиса. 

– Планами на будущее поделитесь? 

– Мы видим нашу Биржу как инструмент по доставке грузов. В перспективе предполагается интеграция иных видов транспорта (автомобильный, водный, авиа) с целью создания полноценной экосистемы доставки груза «от двери до двери».

В ближайшем будущем планируем унифицировать имеющиеся на бирже продукты, повысить гарантии для участников, а также внедрить новые сервисы, например, куплю-продажу подвижного состава. 

Интервью брал Борис Соловьев

Интервью   07.11.2017 14:46:32   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.