RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

15 ноября 2017 года в Москве состоялся XI Ежегодный форум «Будущее страхового рынка»,

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Поиск новых механизмов экономического развития и новых финансовых инструментов, создание

Есть деньги на пенсии?

Госдума приняла поправки в бюджет ПФР

Автомобили вновь пользуются спросом

Сентябрь стал месяцем сбора урожая не только для сельских жителей, но и для дилерских

Сто лет одиночества

Исполнилось сто лет тому, что десятки лет называли Великой Октябрьской социалистической

Выпуск облигаций для бизнеса обеспечит «РЕЗУЛЬТАТ»

14 ноября 2017 года состоялось выступление генерального директора ГК «Результат» Гончарова

OPPO выпустила смартфон F5 из серии  Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

OPPO выпустила смартфон F5 из серии Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

Ведущая глобальная технологическая компания OPPO представила в России свой первый

Российские компании знают, как построить "умные" города

В Барселоне проходит Международный форум Smart City Expo World Congress 2017. Это одно из

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

«Жилой квартал «Наследие» – один из самых успешных проектов компании «Галс-Девелопмент»,

Физлиц не пустят на криптобиржи

Возобладал подход ЦБ к регулированию крипторынка

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

Ценная старина

Рынок антиквариата – одно из самых закрытых и непубличных пространств в России. Далеко не все

РОСКОШНЫЕ И ДОРОГИЕ

Для мировых автомобильных брендов класса «люкс» Россия была и остается одним из основных

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Интервью   07.11.2017 14:46:32

Российские вагоны добрались до биржи

Российские вагоны добрались до биржи

– Вы создали инновационный для России бизнес – Биржу вагонов, электронную площадку, сводящую грузоотправителей и владельцев вагонов. Как родилась эта идея? 

– Ни для кого не секрет, что на постсоветском пространстве до сих пор нет единого информационного инструментария для принятия качественных управленческих решений в сфере логистики и транспорта. Этот вакуум приводит к разобщенности экономических связей, к высоким издержкам на организацию, валидацию и транзакцию перевозок. Проблемы складываются в большие последствия для отрасли: по оценкам экспертов, переток грузопотока с железной дороги на другие виды транспорта за последние годы вырос в разы.

Некоторые камни преткновения мы и попытались устранить. Но скажу сразу, что Биржа вагонов –  это не панацея от всех проблем отрасли. Это удобный инструмент сотрудничества, приводящий к реальной выгоде участвующих сторон. Например, по результатам работы Биржи вагонов за прошлый год был получен эффект трехкратного снижения стоимости предоставляемых через площадку вагонов за счет сокращения порожнего пробега, уменьшения времени на их подбор и обсуждение условий перевозки. 

– Какова ситуация в отрасли? 

– Ситуация на рынке неоднозначна. В конце декабря 2015 года Минтранс России запретил продлевать срок службы подвижного состава. Последовало массовое списание вагонов, что сформировало дефицит порядка 50 тыс. полувагонов, что составляет примерно 10% всего парка. Это чувствительный удар по рынку. В условиях дефицита ставки аренды, как это видно по графику динамики индекса RailEX, значительно выросли. Этот индекс показывает равновесную цену спроса и предложения на услуги предоставления подвижного состава под технический рейс (в валюте за вагон в сутки), сформировавшуюся в результате открытых торгов на нашей бирже.

Однако скоро можно ожидать стабилизации цены, поскольку темпы введения нового подвижного состава уже превышают его списание. Не следует забывать, что тарифы на перевозку и аренду вагонов напрямую отражаются в цене конечной продукции и в результате ложатся на плечи потребителей. 

– Как сейчас развивается проект? 

– Сейчас на Бирже уже присутствует около 12% компаний рынка. Россия, хотя и лидер в некоторых естественным образом сложившихся направлениях, но интерес к нашей торговой площадке со стороны участников других стран также весьма велик. Прежде всего речь идет о Казахстане. В этой стране мы присутствуем совсем недавно, но уже организовали торги по десяткам тысяч вагонов разных собственников Казахстана. Только за последние два месяца мы провели три масштабные торговые сессии по предоставлению вагонов в аренду и под перевозку от крупнейшего собственника вагонов – компании «КТЖ-Экспресс». 

– Вы говорили о более низкой стоимости заказа вагонов через биржу. Какие-нибудь еще преимущества работы через биржу есть? 

– Конечно! Прежде всего любая биржа, и в том числе наша,  –  это механизм прозрачного ценообразования. Наш отраслевой индикатор –  индекс RailEX показывает равновесную цену спроса и предложения, делает рынок грузоперевозок прозрачным как никогда ранее. Биржа вагонов равноудалена от всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок, поэтому никто не может каким-то образом повлиять на работу площадки.

Сделки на Бирже вагонов до определенного момента проходят в анонимном режиме, что позволяет исключить предвзятое отношение и нерыночные приоритеты, сфокусировать внимание исключительно на экономических факторах принятия решения о грузоперевозке. Процедура торгов позволяет обеспечить равный доступ к услуге для всех участников рынка вне зависимости от их размеров и наличия личных связей. Совершенные на Бирже сделки всегда можно отследить и проанализировать с точки зрения экономической целесообразности.

Подобный механизм позволяет определить объективную рыночную ставку предоставления вагонов в каждый момент времени по понятному для всех участников рынка алгоритму. Такой подход позволяет крупнейшим операторам рынка обосновывать стоимость грузоперевозок перед государственными регулирующими органами, а грузовладельцам оценивать условия заключаемых сделок.

Следующий момент. Переток грузовой базы с железнодорожного на автотранспорт вызван в том числе и низкой скоростью организации и согласования грузоперевозки по железной дороге. Речь идет в первую очередь о скорости контрактации, подачи заявки, ее проверки и согласования, выставления счета и оплаты, подачи вагонов –  все это происходит в полубумажном режиме, на что тратится много времени. Результаты работы сервиса RailCommerce привели к пятикратному сокращению времени на организацию перевозки, когда пользователи могут из окна личного кабинета в системе выполнить ряд операций по организации перевозки –  от поиска компании и вагонов до оплаты железнодорожного тарифа.

При этом мы не меняем технологию процесса работы оператора, а являемся дополнительным окном продаж, повышающим доходность с вагона, поскольку работа через Биржу исключает посредников.

 Расскажите чуть подробнее об индексе RailEX. 

 Индекс показывает сколько сейчас стоит аренда одного вагона в сутки. Например, вам нужно перевести один вагон груза из Москвы в Питер, срок перевозки будет условно 5 дней, а ставка аренды вагона, допустим 1000 рублей в сутки за вагон, то вся аренда будет стоить 5000 рублей. Индекс рассчитывается нашей системой автоматически, на основании совершенных на Бирже вагонов сделок. Сейчас на рынке другого индикатора цены нет. 

– Конкуренты у вас есть? 

– Подобных электронных систем, аккумулирующих спрос и предложение услуг грузоперевозки на целом континенте, в настоящее время не существует. Ближайшим аналогом нашей Биржи вагонов можно назвать созданную при РЖД Электронную торговую площадку грузовых перевозок (ЭТП ГП). Но мы не рассматриваем их как конкурентов, и не потому что у нас разные сервисы или ориентация на клиентов другой категории. Мы воспринимаем площадку РЖД как развивающегося партнера, поскольку наличие нескольких сервисов – это возможность выбора наиболее подходящего под нужды клиента предложения. Безусловно, в профессиональной среде бытует мнение, что монополист не может создать рыночный инструмент и больше подходит наша Биржа, поскольку является равноудаленной от всех крупных участников отрасли грузоперевозок. Посмотрим, ведь конечном счете именно клиент даст оценку качеству и полезности того или иного сервиса. 

– Планами на будущее поделитесь? 

– Мы видим нашу Биржу как инструмент по доставке грузов. В перспективе предполагается интеграция иных видов транспорта (автомобильный, водный, авиа) с целью создания полноценной экосистемы доставки груза «от двери до двери».

В ближайшем будущем планируем унифицировать имеющиеся на бирже продукты, повысить гарантии для участников, а также внедрить новые сервисы, например, куплю-продажу подвижного состава. 

Интервью брал Борис Соловьев

Интервью   07.11.2017 14:46:32   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.