Японский премьер едет с проектами

Японцы покажут жителям Курил цивилизацию

Нефть дешевеет

Нефть дешевеет

США снова могут уронить рубль

ВВП РФ в марте вырос

ВЭБ говорит о выходе экономики РФ из рецессии

Как реформировать государство

В Высшей школе экономики прошла ежегодная апрельская конференция, в которой традиционно

Новое удвоение

Несырьевой экспорт тормозит засилье государства в экономике

ФАС простил Google

Корпорация взяла на себя обязательства

Предприниматели лишились уверенности

Предприниматели лишились уверенности

Бизнес посмотрел в будущее с ужасом

Чай? Элементарно!

Сбербанк борется с киберпреступностью

Сбербанк ежедневно отражал более 1,5 тыс. кибератак

Moody’s ожидает роста экспорта нефти из РФ

Экспорт нефти из РФ может вырасти

Медведев поручил лечиться отечественным

Новый законопроект поддержит российскую фарму

Зов кресла

Зов кресла

Серьезные изменения в кабинете министров не за горами, в один голос утверждают источники,

Кудрин: все продать

400 млрд рублей от приватизации дополнительно

Прожиточный минимум увеличат

Документы уже поступили в правительство

Финансовый фестиваль пройдет 22 апреля

Финансовый фестиваль завершит Всероссийскую неделю финансовой грамотности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Интервью   23.12.2016 21:07:34

Здоровье на колесах

Бизнес навсегда

Здоровье на колесах

Иван Викторович, как сейчас развивается рынок экспресс-доставки в России и в мире?

Главная тенденция — это развитие глобальной торговли. По прогнозам, до 2030 г. ее объемы будут увеличиваться примерно на 6% в год. Основной фокус сейчас направлен на развивающиеся рынки с большим потенциалом, такие как Китай, Индия, Мексика, Бразилия, Ближний Восток и Россия. Свыше миллиарда человек, живущих в развивающихся странах, становятся активными потребителями товаров. Например, Китай из глобального производителя стремительно превращается в глобального потребителя. В этой же связи можно говорить и о существенном росте электронной торговли. При этом в России этот сегмент растет быстрее, чем в Европе.

Еще одним значимым трендом является развитие аутсорсинга. Если раньше компании занимались логистикой самостоятельно, то сейчас в большинстве случаев они отдают ее на аутсорсинг.

Все эти процессы развиваются в русле уже существующих сегментов Вашего бизнеса или же появляются какие-то новые направления?

Безусловно, появляются и новые. Например, одним из них является сегмент HealthCare — транспортировка медикаментов, биопрепаратов, вакцин, медицинской техники и других фармацевтических грузов, требующих специальных условий хранения. Мировой рынок HealthCare оценивается в 60–70 млрд долл. в год. Это хорошая возможность для развития. Из этой суммы 8,4 млрд долл. расходуется на логистику, 5,6 млрд — на транспортировку и 2,8 млрд долл. — на упаковочные материалы. Наш крупнейший и современный HealthCare-центр в Европе находится в городе Рурмонд в Голландии, откуда можно довольно быстро транспортировать грузы в любую точку континента.

А какие требования предъявляются к хранению и перевозке таких грузов?

Например, вакцины и биологические субстанции, полученные от живых организмов, нуждаются в постоянном температурном контроле: от +2 до +8 по Цельсию. При иных условиях данные вещества не выживают, а стоимость их высока. В логистическом центре в Рурмонде повсюду висят мониторы, отслеживающие температуру и влажность в разных точках здания. А для специальных препаратов с условиями хранения в низких температурах предусмотрен отдельный склад.

В России существуют аналогичные центры?

Насколько мне известно, центра, специализирующегося на обработке фармацевтических грузов такого масштаба в нашей стране нет. Фармкомпании в России стремятся самостоятельно перевозить грузы.

С точки зрения экспресс-доставки наш рынок все еще находится на стадии формирования. Его нельзя сравнивать с европейским или тем более американским. Тем не менее мы постепенно движемся в общем направлении. Во всем мире сегмент HealthCare — одна из индустрий, где аутсорсинг в логистике наиболее востребован. Речь идет о контроле расходов, в том числе связанных с государственным регулированием этого бизнеса.

Как правило, в стоимости новых препаратов затраты на логистику составляют очень существенную часть. Власти требуют от компаний снижения цен на медикаменты, и потому компании вынуждены постоянно пересматривать структуру своих издержек. Они понимают, что логистику необходимо оптимизировать, так как она обходится достаточно дорого, поэтому в итоге они обращаются к нам.

К тому же медицинская продукция становится более сложной, власти предъявляют к ней новые строгие требования, которые немногим компаниям под силу удовлетворить. К примеру, часть препаратов попадает под категорию опасных грузов. Транспортировка таких грузов — это специфичная и довольно дорогостоящая процедура. Мало кто из производителей сам может это организовать и соблюсти все необходимые требования. Мы создали целое направление бизнеса для решения этих задач.

Для нас это больше, чем просто транспортировка груза, ведь те препараты, которые мы доставляем, принимают люди, и эти лекарства часто спасают жизни. Препарат не подлежит использованию, если не соблюдены правила его хранения. В центрах UPS по обработке фармацевтических грузов существует слоган «Это жизнь, а не упаковка», который лишний раз напоминает сотрудникам о большой ответственности за их работу.

Вы планируете строить что-то подобное у нас?

Мы считаем, что у этого направления большие перспективы. В данный момент мы обсуждаем возможность строительства центра в Подмосковье по примеру центра в Рурмонде.

У нашей компании есть возможность предоставлять клиентам множество важных сопутствующих услуг. В частности, в Рурмонде мы можем делать вторичную упаковку медицинских товаров. Как мы знаем, все препараты упакованы следующим образом: сначала идет первичная блистерная или пластиковая упаковка, которая непосредственно контактирует с лекарством; далее сама коробка, на которой указаны название, выходные и прочие данные. Эта коробка — так называемая вторичная упаковка — всегда имеет специфику стран. Нельзя продавать в Германии лекарство в коробке, предназначенной для продажи во Франции. Если закончились «немецкие» таблетки, но остались те же, только «французские», то их необходимо везти обратно на предприятие, переупаковывать и опять доставлять к нам. Сейчас всего этого можно избежать. У нас есть соответствующая лицензия, которая позволяет нам проводить процесс переупаковки в том же здании, где хранятся эти препараты. Это помогает фармацевтическим компаниям существенно сокращать издержки.

Как Вы думаете, в России много потенциальных клиентов в сегменте HealthCare?

В данный момент есть несколько крупных международных компаний, которые заинтересованы в развитии сегмента HealthCare в России. Как правило, речь идет о глобальных контрактах, которые обсуждаются со штаб-квартирой UPS в США. Пока мы на стадии изучения рынка.

Кстати, российское законодательство в сфере HealthCare сильно отличается, скажем, от европейского?

Эта сфера везде регулируется достаточно строго. Разница заключается в последствиях нарушений. В России разовое случайное нарушение не всегда может привести к глобальным последствиям для компании, а в Европе это способно повлечь потерю части бизнеса.

Законодательных препятствий для развития сегмента HealthCare в России мы не видим. С юридической точки зрения мы в состоянии соответствовать всем нормам и требованиям. Скорее, российский рынок еще не готов к этому полностью. А так никаких серьезных барьеров для развития этого бизнеса нет.

А конкуренты есть?

Пока нет ни одной компании, которая занималась бы перевозкой фармацевтических грузов на регулярной основе. Подобные отправления обычно осуществляются несистематически и с помощью самих сотрудников компаний. По всем направлениям бизнеса экспресс-доставки грузов наши основные конкуренты внутри России — это небольшие молодые компании, которые пока находятся в стадии быстрого реагирования и оперативно адаптируются к ситуации.

Вообще о показателях российского рынка в сегменте экспресс-перевозок рассуждать достаточно сложно. В России не проводилось исследований, использующих правильную терминологию, определяющую само понятие экспресс-доставки. Периодически подобные исследования появляются в открытых источниках, но их достоверность не является максимально точной. Основная проблема — это нерепрезентативная выборка и высокая стоимость проведения самого исследования. Поэтому, к сожалению, вопрос о размерах российского рынка экспресс-доставки остается открытым.

Тем не менее в России рынок экспресс-доставки показывает стабильный рост. В 2015 г., по нашим оценкам, объем рынка вырос на 5%, и в начале 2016 г. эта тенденция сохранялась. Во многом это связано с онлайн-торговлей, которая является основным стимулом развития.

Мы же помимо стандартных экспресс-перевозок основные перспективы видим именно в развитии сегмента HealthCare. Это бизнес навсегда. Мир меняется, и доставить груз из точки, А в точку Б в определенный момент времени смогут тысячи компаний. А что не изменится никогда? Люди всегда будут заботиться о своем здоровье. В эту сторону и надо двигаться.

Беседовала Юлия Земцова

Интервью   23.12.2016 21:07:34   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.