ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

19 Марта 2007
<P ALIGN=justify>    СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ<BR> </P><H2><P ALIGN=center>ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ</H2></P><P ALIGN=justify>    </P><H3><P ALIGN=center>Налогообложение и бухгалтерский учет</H3></P><P ALIGN=justify> <BR>    <I>Приказ Минфина России от 19.12.06 г. № 176н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. № 7н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения»</I>. В связи с изменением с 1 января 2007 г. порядка представления налоговой декларации внесены соответствующие коррективы в форму налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), и порядок ее заполнения. По итогам отчетного периода декларация представляется не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. При заполнении титульного листа декларации вместо основного государственного регистрационного номера (ОГРН) указывается код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). При подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в декларации организации, проставляется только подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации, и дата подписания декларации. Подпись главного бухгалтера не требуется. В случае передачи полномочий на подписание декларации представителю налогоплательщика указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью и проставляется дата подписания декларации. Если в качестве представителя выступает организация, то при подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в декларации, ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации, и проставляется дата подписания декларации. При обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную декларацию. Ранее в случае обнаружения ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, уточненную декларацию представлять не требовалось. Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за первый отчетный период 2007 г.<BR>    <I>Приказ Минфина России от 19.12.06 г. № 177н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. № 8н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения». </I>В связи с изменением с 1 января 2007 г. порядка представления и внесения изменений в налоговую декларацию внесены соответствующие коррективы в порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную декларацию. Ранее при выявлении ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, уточненную декларацию представлять не требовалось. Достоверность и полнота сведений, указанных в декларации организации, подтверждаются только подписью руководителя. Подпись главного бухгалтера не требуется. При заполнении титульного листа декларации вместо ОГРН указывается код вида экономической деятельности согласно ОКВЭД. Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, указывают на титульном листе декларации ИНН и КПП по месту своего нахождения на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2401ИМД. ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации указываются на основании информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме № 2201И.  Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за первый налоговый период 2007 г.<BR>    <I>Приказ Минфина России от 19.12.06 г. № 178н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2005 г. № 50н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения».</I> Форма и порядок заполнения налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу приведены в соответствие с НК РФ. При обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Ранее в аналогичных случаях уточненная налоговая декларация не представлялась. Достоверность и полнота сведений, указанных в декларации организации, подтверждаются только подписью руководителя. Ранее также ставилась подпись главного бухгалтера. В случае подписания декларации представителем налогоплательщика указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью, и проставляется дата подписания декларации. Если представителем выступает организация, то ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации, и проставляется дата подписания. Кроме того, при заполнении титульного листа необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. К декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание налоговой декларации. Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за первый отчетный период 2007 года.<BR>    <I>Приказ Минфина России от 19.12.06 г. № 180н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2006 г. № 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения».</I> В связи с изменением с 1 января 2007 г. порядка представления налоговой декларации внесены соответствующие коррективы в порядок заполнения декларации по транспортному налогу. При заполнении титульного листа декларации вместо ОГРН указывается код вида экономической деятельности согласно ОКВЭД. При подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в декларации, ставится подпись руководителя организации. Подпись главного бухгалтера организации не требуется. Полномочия на подписание декларации могут быть переданы представителю налогоплательщика. В этом случае указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью и проставляется дата подписания декларации. Если в качестве представителя выступает организация, то при подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в декларации, ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации, и проставляется дата подписания. Кроме того, при заполнении титульного листа необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. К декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание декларации. Скорректированы основания представления уточненной декларации по транспортному налогу. Уточненная декларация представляется в случае обнаружения налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате. Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за 2007 г.<BR>    <I>Приказ Минфина России от 29.12.06 г. № 185н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и Порядка ее заполнения».</I> В связи с изменением с 1 января 2007 г. порядка представления налоговой декларации, порядка определения налоговой базы, а также исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых внесены соответствующие коррективы в порядок заполнения декларации по налогу на добычу полезных ископаемых. Новая форма декларации содержит два раздела: «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика» и «Данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога». При заполнении второго раздела необходимо указать данные о количестве добытого полезного ископаемого по участкам недр; данные для определения стоимости добытого полезного ископаемого; определение общей суммы расходов по добыче полезных ископаемых; определение суммы расходов по отдельным добытым полезным ископаемым. При этом налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Дополнен перечень оснований налогообложения добытых полезных ископаемых по налоговой ставке 0% (рублей) и других особенностей исчисления и уплаты налога. Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за январь 2007 г.<BR>    <I>Приказ Минфина России от 9.01.07 г. № 1н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. № 24н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения».</I> В форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядок ее заполнения вносятся изменения, обусловленные внесением изменений в НК РФ, в том числе в соответствии с Федеральными законами от 30.12.06 г. № 268-ФЗ, от 27.07.06 г. № 137-ФЗ. Указанные внесенные изменения коснулись порядка представления налоговых деклараций (включая представление уточненных деклараций), самого порядка внесения дополнений и изменений налогоплательщиком (налоговым агентом) в декларацию при обнаружении ошибок. Так, при перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных за тот налоговый период, по которому производится перерасчет. В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения). Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за первый отчетный период 2007 г.<BR>    <I>Письмо Минфина России от 5.02.07 г. № 03-11-02/35.</I> В соответствии с п.п. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН бюджетные учреждения. Эта норма распространяется на все бюджетные учреждения. В силу ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.<BR>    <I>Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6.02.07 г. № 03-03-07/2.</I> В целях налогообложения прибыли предусматриваются четыре основания признания дебиторской задолженности безнадежной:<BR>    безнадежными долгами признаются те долги, по которым истек установленный срок исковой давности;<BR>    долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения;<BR>    долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа;<BR>    долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации. По другим основаниям дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, не может быть признана безнадежной в целях налогообложения прибыли.<BR>    <I>Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7.02.07 г. № 03-11-05/2. </I>При реализации в 2007 г. в порядке оптовой торговли остатков товаров, приобретенных для осуществления розничной торговли, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогоплательщик может учесть при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, расходы по приобретению указанных товаров.<BR>    <I>Письмо Минфина России от 8.02.07 г. № 02-14-07/274.</I> В целях отражения в бухгалтерской отчетности реальной стоимости основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, в том числе находящихся в федеральной собственности за рубежом, в первом полугодии 2007 г. проводится переоценка основных средств и нематериальных активов учреждений по состоянию на 1 января 2007 г. Приводится рекомендуемый порядок проведения переоценки с разъяснением отдельных значимых моментов на конкретных примерах. Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств, нематериальных активов, оборудования, предназначенного к установке (монтажу), накопленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам (включая объекты, по которым полностью начислена амортизация) по состоянию на 1 января 2007 г. на коэффициенты, разработанные Росстатом (утверждены 27 октября 2006 г. и опубликованы в «Российской газете» от 15.11.06 г. № 256). По отдельным категориям нефинансовых активов к коэффициентам установлены группы дополнительных поправочных понижающих коэффициентов. Использование иных способов переоценки, в том числе путем прямого пересчета стоимости или путем определения и документального подтверждения рыночной цены, не допускается. Балансовая стоимость объектов по состоянию на 1 января 2007 г. определяется путем индексации балансовой стоимости переоцениваемого объекта на установленный коэффициент для данной группы объектов основных средств. При этом в расчете участвует стоимость основных средств с учетом всех ранее проведенных переоценок. Если по каким-либо причинам учреждением не проводилась переоценка в цены на 1 января 2003 г., то объекты основных средств и нематериальных активов вначале переоцениваются в цены на 1 января 2003 г., а затем - в цены на 1 января 2007 г. Коэффициенты переоценки стоимости для зданий и сооружений установлены с учетом региональных индексов цен производителей на фондообразующие товары и индексов цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) по Российской Федерации. Стоимость таких объектов переоценивается в соответствии с коэффициентами, установленными для местности, в которой они расположены, независимо от того, в каком регионе находится учреждение, на балансе которого отражаются указанные объекты, и за счет средств какого бюджета Российской Федерации финансируется деятельность учреждения. Переоценке не подлежат объекты мягкого инвентаря и посуды, а также драгоценности и ювелирные изделия.<BR>    <I>Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9.02.07 г. № 03-07-07/04.</I> Если организация с 1 января 2006 г. не отказалась от освобождения от обложения НДС операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся в результате производства товаров, суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету, в отношении остатков лома и отходов черных и цветных металлов, в том числе числящихся в учете по состоянию на 1 января 2006 г., подлежат восстановлению.<BR>    <I>Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13.02.07 г. № 03-02-07/1-63.</I> Непредставление налогоплательщиком в течение менее 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. Если сумма налога, подлежащая уплате на основе этих деклараций равна нулю, то штраф за непредставление каждой декларации должен быть уплачен в размере 100 руб. Минимальная сумма штрафа за непредставление налоговой декларации в течение более 180 дней законодательством не установлена.<BR>    <I>Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13.02.07 г. № 03-04-05-01/31.</I> Налогоплательщик имеет право на предоставление ему имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, израсходованной им на новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации квартиры в размере фактически произведенных затрат. При этом общий размер имущественного налогового вычета не может превышать 1 000 000 руб. При приобретении квартиры на праве общей долевой собственности пополам с ребенком родитель вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом в сумме, не превышающей 500 000 руб. Это связано с тем, что при оформлении квартиры в общую долевую собственность каждый из совладельцев может воспользоваться имущественным налоговым вычетом исходя из его доли в указанном имуществе. Право передать имущественный налоговый вычет одним из совладельцев другому НК РФ не предусмотрено.<BR>    <I>Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15.02.07 г. № 03-03-06/2/26. </I>Экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы, связанные с организацией структурных подразделений банка, учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном НК РФ для конкретных видов расходов, а также в соответствии с применяемым методом признания доходов и расходов. Указанные расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от даты начала фактического функционирования структурного подразделения.<BR>    <I>Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16.02.07 г. № 03-05-06-01/07.</I> При определении налоговой базы по налогу на имущество кредитной организации за 2006 г. признаваемые объектом налогообложения основные средства учитываются по их остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. При формировании остаточной стоимости основных средств кредитных организаций для целей обложения налогом на имущество организаций необходимо руководствоваться Положением Банка России от 5.12.02 г. № 205-П (с изменениями и дополнениями от 11.12.06 г.) «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» и другими распорядительными документами Банка России. При исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций за 2006 г. учитывается стоимость имущества по состоянию на 1 января 2007 г. с учетом результатов переоценки основных средств, отраженных в бухгалтерском учете до 1 марта 2007 г.<BR>    <I>Приказ ФНС России от 25.12.06 г. № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки».</I> С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения в НК РФ, в соответствии с которыми уточнен порядок проведения выездной налоговой проверки и оформления результатов камеральной и выездной и налоговой проверки. В связи с этим утверждены форма решения о проведении выездной налоговой проверки, форма акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки и форма акта камеральной налоговой проверки. Требования к составлению акта выездной налоговой проверки закрепляют правила фиксации в акте фактов, выявленных в процессе проверки, структуру и содержание акта, перечень прилагаемых к нему документов. Срок проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки может быть продлен с двух до четырех и (или) шести месяцев при проверках крупнейших налогоплательщиков; получении информации о нарушениях налогового законодательства, требующей дополнительной проверки; наличии форс-мажорных обстоятельств на территории проведения проверки; проведении проверок организаций, имеющих несколько обособленных подразделений; непредставлении налогоплательщиком в срок документов, необходимых для проведения проверки, и при наступлении иных обстоятельств. С 1 января 2007 г. налоговым органам, проводящим мероприятия налогового контроля, предоставлено право истребовать документы (информацию) о деятельности проверяемого налогоплательщика или информацию о конкретных сделках у лиц, располагающих ими, для чего налоговому органу по месту учета названных лиц направляется письменное поручение. Утвержден порядок, регламентирующий взаимодействие налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля и поручений об истребовании информации. В течение 5 дней после получения запроса налоговый орган направляет требование о представлении документов лицу, у которого подлежат истребованию документы. Приказ применяется при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31 декабря 2006 г.<BR> </P><H3><P ALIGN=center>Банковское законодательство</H3></P><P ALIGN=justify> <BR>    <I>Указание Банка России от 9.01.07 г. № 1785-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 10 марта 2006 года № 128-И «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации».</I> Изменен порядок открытия организацией-эмитентом накопительного счета, используемого для аккумулирования средств в процессе эмиссии акций кредитными организациями. В отличие от ранее действующего порядка накопительными счетами признаются: корреспондентский счет кредитной организации-эмитента, открытый в Банке России в российской валюте, корреспондентский счет кредитной организации-эмитента, открытый в уполномоченном банке или банке за пределами территории Российской Федерации в соответствующей иностранной валюте, а также накопительный счет со специальным режимом. Для поступления средств в иностранной валюте может быть открыт или использован открытый корреспондентский счет кредитной организации-эмитента в соответствующей иностранной валюте в банках, отвечающих перечисленным условиям. Ранее накопительный счет открывался только для поступления денежных средств в российской валюте в Банке России по месту ведения корреспондентского счета кредитной организации – эмитента. Установлены правила использования накопительного счета со специальным режимом. Данный счет не является банковским счетом. На накопительный счет со специальным режимом могут зачисляться только денежные средства, поступающие в оплату акций кредитной организации – эмитента. Денежные средства, поступающие в оплату акций вновь создаваемой кредитной организации до выдачи ей лицензии на осуществление банковских операций, аккумулируются на корреспондентском счете кредитной организации, открытом в Банке России после регистрации кредитной организации.<BR>    <I>Положение Банка России от 16.01.07 г. № 301-П «О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России».</I> Установлены требования по составлению промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов, а также регламентирована процедура согласования промежуточного ликвидационного баланса территориальным учреждением Банка России. Определен порядок составления сведений о размере требований кредиторов и обязательствах, об имуществе (активах), о поступивших и использованных денежных средствах кредитной организации по промежуточному ликвидационному балансу, а также сведений об удовлетворении требований кредиторов и обязательствах, о реализации имущества (активов) и о поступивших и использованных денежных средствах кредитной организации по ликвидационному балансу.<BR>    <I>Письмо Банка России от 7.02.07 г. № 11-Т «О перечне вопросов для проведения кредитными организациями оценки состояния корпоративного управления». </I>Приводится примерный перечень вопросов, которые могут быть использованы кредитными организациями для проведения оценки состояния корпоративного управления. Состояние корпоративного управления оказывает существенное влияние на финансовую устойчивость и эффективность деятельности кредитной организации. Оценку состояния корпоративного управления кредитным организациям рекомендуется проводить не реже одного раза в год советом директоров (наблюдательным советом). Несмотря на то что перечень вопросов является рекомендуемым, в рамках осуществления надзорных функций территориальные учреждения Банка России могут при оценке деятельности кредитной организации запрашивать у нее результаты проведения оценки состояния корпоративного управления, сопоставлять их с результатами собственной оценки, мнением аудиторской организации и учитывать полученную информацию в текущей деятельности по банковскому надзору при выявлении ситуаций, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков кредитной организации, а также стабильности банковской системы Российской Федерации.<BR> </P><H3><P ALIGN=center>Предпринимательская деятельность</H3></P><P ALIGN=justify> <BR>    <I>Федеральный закон от 9.02.07 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О рекламе». </I>Изменения направлены на уточнение положений Федерального закона, касающихся рекламы ценных бумаг. Так, устанавливается, что не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций.<BR>    <I>Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.07 г. № 50 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины».</I> Изменения вносятся в некоторые постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности (по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, деятельности в области вооружения и военной техники, производства оружия, производства пиротехнических изделий, деятельности в области гражданской авиации и иных видов деятельности). Также изменены положения актов о порядке оформления и выдачи прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы, об уплате пошлин за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров, регистрации программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, о государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий.<BR>    <I>Постановление Правительства Российской Федерации от 7.02.07 г. № 80 «О порядке представления органами и агентами валютного контроля в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, необходимых для осуществления его функций документов и информации».</I> В соответствии с действующим законодательством в сфере валютного регулирования Федеральная служба финансово-бюджетного надзора наделена функциями органа валютного контроля. Иные органы и агенты валютного контроля обязаны представлять в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора необходимые для осуществления ее функций документы и информацию. К иным органам и агентам валютного контроля относятся Банк России, ФНС России, ФТС России, уполномоченные банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг (включая регистраторов, подотчетных ФСФР России). В этой связи установлен порядок представления необходимой информации и документов органами и агентами валютного контроля в Росфиннадзор. Информация и документы представляются в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Участники рынка ценных бумаг представляют в Росфиннадзор по его запросу документы и информацию, связанные с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций с внешними и внутренними ценными бумагами, совершенных с использованием услуг, предоставленных такими участниками рынка ценных бумаг. Указанные документы и информация представляются в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. В случае отсутствия требуемой информации (документов) участник рынка ценных бумаг обязан запросить их у соответствующего резидента (нерезидента). Банк России, ФТС России, ФНС России и участники рынка ценных бумаг обязаны также сообщать в Росфиннадзор в течение 7 рабочих дней информацию о нарушении валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и информацию об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации.<BR>    <I>Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.07 г. № 98 «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков». </I>Определяется порядок предоставления резидентами и нерезидентами агентам валютного контроля (за исключением банков) подтверждающих документов и информации, таких, как удостоверение личности, свидетельство о постановке на налоговый учет, уведомление об открытии счета за рубежом, регистрационные документы, банковские выписки, паспорта сделок и т.п. Информация представляется в том объеме, который устанавливается в запросе агента валютного контроля. Она должна непосредственно относиться к проводимой валютной операции и быть действительной на день представления ее агентам валютного контроля. Срок представления подтверждающих документов (копий документов) и информации не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса. Приводятся правила продления указанного срока, а также порядок представления информации по дополнительным запросам. Оригиналы представленных документов принимаются агентом валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам лично или путем направления им заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня их представления агенту валютного контроля. Заверенные копии подлежат хранению в досье у агента валютного контроля не менее 3 лет.<BR>    <I>Приказ ФСФР России от 14.12.06 г. № 06-147/пз-н «Об утверждении Порядка присвоения идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг, не требующим их государственной регистрации».</I> В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06 г. № 138-ФЗ введен новый вид краткосрочного финансового инструмента - биржевая облигация, не предоставляющая его владельцу (держателю) иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости и фиксированного процента от данной стоимости. При этом в отношении выпуска таких облигаций закреплена упрощенная процедура эмиссии без государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска, а также без регистрации проспекта облигаций. При допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения их выпуску присваивается индивидуальный идентификационный номер. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.06 г. № 146-ФЗ установлены случаи осуществления эмиссии ценных бумаг акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, без государственной регистрации выпусков и отчетов об итогах выпуска. Во исполнение указанных положений утверждается Порядок присвоения идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг, не требующим их государственной регистрации. Действие Порядка распространяется на выпуски (дополнительные выпуски) биржевых облигаций в случае, если по решению эмитента эмиссия осуществляется без государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска), регистрации проспекта биржевых облигаций, регистрации отчета об итогах их выпуска, а также на выпуски эмиссионных ценных бумаг акционерных обществ, создаваемых в результате реорганизации в форме разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением.<BR>    <I>Приказ ФСФР России от 14.12.06 г. № 06-148/пз-н «О внесении изменения в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н». </I>В соответствии с внесенными изменениями предусмотрена возможность одновременной регистрации проспекта ценных бумаг и государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг. При этом установлено, что проспект ценных бумаг распространяется на все ценные бумаги такого дополнительного выпуска, а также на все ценные бумаги выпуска, к которому была осуществлена эмиссия дополнительного выпуска ценных бумаг.<BR>    <I>Приказ ФСФР России от 21.12.06 г. № 06-154/пз-н «Об утверждении Положения о регистрации Правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами и изменений и дополнений в них».</I> Управляющая компания вправе предлагать заключить договор доверительного управления паевым инвестиционным фондом (ПИФ) только при условии регистрации федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг правил доверительного управления (ПДУ) этим ПИФ. Изменения и дополнения в ПДУ ПИФ вступают в силу также при условии их регистрации. Положение регламентирует процедуру регистрации ФСФР России ПДУ ПИФ, изменений и дополнений в указанные правила.<BR>    <I>Приказ ФСФР России от 26.12.06 г. № 06-155/пз-н «Об утверждении Порядка расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений».</I> Утвержден новый Порядок, определяющий правила расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, составляющих инвестиционный портфель управляющей компании, заключившей договор доверительного управления с ПФР или с негосударственным пенсионным фондом. Расчет рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов осуществляется отдельно по каждому инвестиционному портфелю на конец каждого рабочего дня, а если такой день является ближайшим рабочим днем, следующим за датой окончания отчетного периода, приходящейся на нерабочий день, – также на указанную дату окончания отчетного периода. Рыночная стоимость активов устанавливается исходя из суммы денежных средств на счетах и депозитах в кредитных организациях, рыночной стоимости ценных бумаг и суммы дебиторской задолженности. В расчет рыночной стоимости активов не принимается сумма объявленных, но не полученных дивидендов. Кроме того, утверждены формы документов для расчета рыночной стоимости активов и расчета стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений. Приказ вступает в силу с 1 апреля 2007 г.<BR> </P><H3><P ALIGN=center>Трудовое законодательство и социальная защита</H3></P><P ALIGN=justify> <BR>    <I>Приказ Минздравсоцразвития России от 11.01.07 г. № 12 «Об утверждении формы заявления застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд, инструкции по ее заполнению, а также порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных формы заявления и инструкции по ее заполнению». </I>В соответствии с Федеральным законом от 7.05.98 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» застрахованное лицо может воспользоваться правом на переход из фонда в фонд не чаще одного раза в год путем заключения договора об обязательном пенсионном страховании с новым фондом и направления в Пенсионный фонд заявления о переходе из фонда в фонд. Во исполнение данного положения утверждена форма заявления застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд. Кроме того, утверждены инструкция по заполнению названного заявления, а также порядок доведения до сведения застрахованных лиц указанной формы заявления.<BR>    <I>Письмо ФСС РФ от 11.01.07 г. № 02-18/07-132 «О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»</I>. В связи с изменением с 1 января 2007 г. порядка выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам разъяснены отдельные вопросы назначения, исчисления и выплаты указанных пособий. Пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. При этом пособие выплачивается во всех случаях за календарные дни, приходящиеся на соответствующий период. В связи с этим средний дневной заработок для исчисления названных пособий, так же как и общая сумма пособия, определяется с учетом календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата, и на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) и максимальный размер пособия по беременности и родам составляет в 2007 г. 16 125 руб. (в 2006 г. он равнялся 15 000 руб.). В связи с увеличением максимального размера пособий страхователи обязаны произвести перерасчет с 1 января 2007 г. пособий по страховым случаям, наступившим в 2006 г. и продолжающимся в 2007 г. До утверждения новой формы листка нетрудоспособности выплата указанных пособий производится по листкам нетрудоспособности, выданным лечебно-профилактическими учреждениями по форме, действующей в настоящее время. При этом в связи с изменением порядка выплаты пособий при заполнении листка нетрудоспособности следует учитывать следующее. На оборотной стороне вместо рабочих дней необходимо учитывать заработок и вести расчет пособий в календарных днях; вместо непрерывного трудового стажа следует определять размер пособия в зависимости от общей продолжительности страхового стажа. Кроме того, лицам, работающим на условиях внешнего совместительства, предусмотрена выдача второго листка нетрудоспособности с отметкой на лицевой стороне листка нетрудоспособности «внешний совместитель», так как в соответствии с действующим законодательством выплата пособий осуществляется по всем местам работы застрахованного лица. До утверждения правил подсчета и подтверждения страхового стажа указанный стаж определяется в соответствии с записями в трудовой книжке работника. <BR> </P><P ALIGN=center>Материал подготовлен специалистами компании «Гарант»<BR>(495) 247-62-38 www.garant.ru</P><P ALIGN=justify> </P>