Дорогое время

Швейцария не является мировым лидером по производству часов, если считать их в штуках, – на ее долю приходится порядка 2,5% мирового производства.
Часы и ювелирные украшения / Юлия Земцова 12 Фев 2018, 15:53
Дорогое время
Однако картина меняется, если посмотреть на стоимость продукции. Если средняя стоимость китайских часов составляет $3, то швейцарских – $800. По данным инвестиционного банка Credit Suisse, часы и их компоненты занимают четвертое место в списке экспортируемых Швейцарией товаров, а на внутреннем рынке продается только 5% производимой продукции. В прошлом году в Швейцарии было выпущено 25,4 млн штук часов, что на 9,8% меньше уровня годом ранее. При этом последние годы выпуск швейцарских часов падает: еще в 2012 году страна экспортировала порядка 30 млн хронографов. Впрочем, в нынешнем году ситуация уверенно выправляется – практически все снижение прошлого года уже отыграно.

Как сообщает Федерация швейцарских производителей часов, экспорт часовой промышленности увеличивает получаемую прибыль в результате восстановления некоторых ключевых рынков. В стоимостном выражении за 10 месяцев текущего года экспорт вырос на 9,3% и превысил 1,8 млрд франков. Продажи часов дороже 3 тыс. франков выросли на 6,3% в стоимостном выражении. Практически все крупнейшие рынки сбыта швейцарской часовой продукции увеличили потребление: продажи в Гонконге увеличились на 15,8%, в Китае – на 18,2%, Японии на 21,7%. На этом фоне выделяются лишь США, где швейцарских часов за 10 месяцев 2017 года купили на 7,3% меньше.

«Серые» часы и «реплики»

Статистических данных по рынку элитных часов в России нет, но наша страна не входит в число крупнейших потребителей швейцарских хронометров. По оценкам экспертов, с начала кризиса 2014 года объем продаж дорогих хронометров в России снизился не менее чем на 50%, только в прошлом году закупки швейцарских часов упали на 20%. И причина этого не только в почти двукратной девальвации рубля. Снижение доходов бизнеса и самое главное – уверенности в его дальнейших хороших перспективах – привело к тому, что бизнесмены стали задумываться о том, нужны ли им вторые или третьи дорогие часы. Плюс к этому практически исчезла прослойка так называемого верхнего среднего класса, который мог себе позволить покупать предметы роскоши. Вполне возможно, что часть рынка дорогих часов просто ушла в тень – в условиях кризиса соблазн сэкономить на таможенных пошлинах возникает даже у богатых людей. О том, что проблема «серого» ввоза роскоши актуальна, косвенно свидетельствует «дело ООО «Грэйс»».

В прошлом году Федеральная таможенная служба отчиталась об изъятии у неизвестной никому компании ООО «Грэйс» ценностей на сумму 12,6 млрд руб., контрабандно, без уплаты таможенной пошлины ввезенных на территорию России. В том числе элитные часы в количестве чуть менее 2000 штук были оценены в сумме 7,2 млрд руб.

Как и в случае с ювелирной продукцией, восстановлению рынка часов будет препятствовать так называемая вторичная продукция, то есть те часы, которые в трудные времена были заложены в ломбардах и не выкуплены. Сейчас они продаются значительно дешевле своей рыночной стоимости. Например, «Первый часовой ломбард» предлагает часы Audemars Piguet из белого золота с бриллиантами, которые предыдущим хозяином «были получены в подарок и ни разу не надевались» за 2,5 млн руб. или $42,5 тыс. При этом стоимость таких часов в розничной продаже составляет $78 тыс.
Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться