Экономика России: умеренный темп роста

По оценке Всемирного банка, экономика России вернулась к росту, и по итогам 2017 года ее

Как расширить «территорию финансовой безопасности»

Как расширить «территорию финансовой безопасности»

11 октября 2017 года в Москве прошла II Международная конференция по защите прав потребителей

ОСТРАЯ КРЕДИТНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

В общем финансировании инвестиций в основной капитал доля банковских кредитов по экспертным

Сбербанк развивает деловые связи России и Китая

Семь российских и китайских компаний провели переговоры о сотрудничестве на площадке

МВФ повысил прогноз ВВП

Рост ВВП РФ будет значительно отставать от роста мировой экономики

«Роснефть» пришла в Курдистан

Доля "Роснефти" составит 60%

Роуминг будет до нового года

ФАС пригрозил операторам мерами воздействия

Либерализация ОСАГО

Госрегулирование планируется отменить в 2020 г

Митио Каку: «Мы сможем пересылать свои эмоции и чувства через сети»

Такое заявление профессор Городского университета Нью-Йорка, специалист в области

ЛЕДЯНОЙ БЮДЖЕТ

О федеральном бюджете писать непросто. Документ этот огромный, выделить главное,

РОСКОШНЫЕ И ДОРОГИЕ

Для мировых автомобильных брендов класса «люкс» Россия была и остается одним из основных

В Россию пришел первый в мире игровой ноутбук с изогнутым экраном Predator 21 X за 700 тыс. рублей

В Россию пришел первый в мире игровой ноутбук с изогнутым экраном Predator 21 X за 700 тыс. рублей

Компания Aser объявила о старте продаж этой флагманской модели, которая не имеет себе равных

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Стиль жизни   01.07.2017 09:55:14

Круизно жить не запретишь

Как чувствует себя элитный вид отдыха для среднего класса

Круизно жить не запретишь

by kansasphoto

Круизы у советского человека считались самым лучшим и роскошным видом отдыха. Особенно зарубежные. Свою роль сыграл кинематограф. К тому же советскому человеку получить выездную визу на круизный теплоход было проще: раз теплоход – территория СССР, то особых проблем на судне быть не должно, а во время экскурсий за группой присмотреть проще, чем за туристами, которые прилетели в отель и дальше предоставлены сами себе.

Когда в 1990-е гг. стало все можно, люди устремились в круизы. Но быстро поняли, что на самом деле это отдых не для всех. Львиную долю времени ты видишь вокруг только море. Сервис на теплоходах тогда хромал, даже на импортных кораблях он оказался далек от кинематографического. Но некоторые все-таки остались верны круизному отдыху.

По рекам

Речные круизы появились давно, еще в СССР, они остаются нишевым, но заметным продуктом на туристическом рынке. Были нарекания на безопасность судов, на уровень сервиса, были истории с массовыми отравлениями людей, но все это происходило лет 10 назад, когда владельцы пытались экономить на всем, чтобы повысить свои прибыли. Сейчас рынок устоялся.

Главной точкой отправления речных круизных судов остается Москва по той причине, что из Москвы можно плыть как на север – в сторону Ладоги и Петербурга, так и на юг – по Волге к Каспийскому морю, а через канал и до Ростова-на-Дону. Тем временем в Сибири также набирает популярность этот вид отдыха. В основном предлагаются круизы по Енисею, Лене, есть по Иртышу и Оби.

Интересно, что из-за неразвитости береговой инфраструктуры пока не стал заметным явлением на рынке круизный туризм по Байкалу. Наши операторы могли бы брать пример с египетских коллег, которые точно в такой же ситуации (что, собственно, есть на берегах Нила, кроме живописных деревушек) уже давно предложили хорошо раскрученный продукт – круизы по Нилу. Но полной аналогии тут проводить нельзя. Во-первых, Египту помогает климатический фактор, все-таки нильские круизы круглогодичные, это резко улучшает экономику. Во-вторых, круизы можно совмещать с пляжным туризмом, что хорошо в Египте (раз ты все равно прилетел в страну, почему бы не сплавать по Нилу), но трудно вообразимо в Сибири и даже в европейской части страны.

Путешествие до Петербурга из Москвы на теплоходе длится несколько дней и стоит около 50 тыс. руб. Уже с этой цифры мы сталкиваемся с относительной дороговизной маршрутов по рекам, что вызвано ограниченным числом туристов, малым числом кораблей, высокой стоимостью топлива, наконец, дефицитом людей, обладающих компетенцией речного судовождения. Еще лет 30 назад Волга была усеяна кораблями, найти лоцмана не представляло труда, благо их готовили в городе Горьком в колоссальных количествах, но теперь это настоящая проблема.

Круиз до Валаама (одно из очень популярных направлений) – это уже (как раз в силу популярности) около 30 тыс. руб. за люкс, но, если поступиться комфортом, то можно и за 17–20 тыс. руб.

Наконец, классика круизного речного туризма – путешествие из Москвы до Астрахани – займет две недели и обойдется в 150 тыс. в приличной каюте и около 50 тыс. руб. с человека в каюте попроще. Тем, кто хотел бы увидеть Волгу, но не готов платить таких денег (или у него не столько свободного времени), предлагается сплавать до Углича. Даже до Астрахани многие из Москвы едут на поезде до Нижнего Новгорода, и садятся на теплоход там, это сильно экономит деньги, к тому же многие теплоходы в принципе не ходят выше Нижнего.

По морям, по океанам

Ну, а как поживает кл ассический круизный бизнес – по морям? Это или Средиземное море с множеством вариантов (Израиль – одно, Франция – другое), или Балтика. Конечно, бизнесу не помогает тот факт, что напряженные отношения сохраняются с Украиной, а ведь именно из Одессы в свое время стартовали самые популярные маршруты. Но ничего, теперь круизные лайнеры можно видеть и в Сочи. К сожалению, не все крымские порты по ряду причин могут стать отправной точкой маршрутов, но Ялта, например, может.

Аналитики отмечают, что кризис не потопил рынок круизов. Это нормально для нишевой истории, а круизы – это именно нишевая история.

Круизы не тонут

«Пик кризиса пришелся на 2015 г., в этот период показатели падали хоть и медленнее, но чуть дольше, чем мы планировали. Тем не менее широкий ассортимент продуктов, который предлагали разные круизные компании, позволил достаточно уверенно стоять на ногах. Следующий, 2016 г., прошел в состоянии очень большой неопределенности: цены не рухнули, доллар и евро не выросли, но и не было общего понимания, что ситуация стабилизировалась, люди еще немного выжидали. С одной стороны, в этот период нам хотелось какого-то движения вперед, а с другой – мы понимали, что и так чувствуем себя уверенно в тот момент, когда на рынке тенденция к падению спроса. По итогу можно даже сказать, что кризис сыграл нам на руку, поскольку в этот период удалось расширить список агентств. Этому способствовало то, что «Инфлот» начал внедрять комплексную систему бронирования, в то время как многие компании взяли паузу и перестали что-либо предлагать своим партнерам», – говорит директор компании «Инфлот» Александр Иванов.

Он отмечает, что бизнес во многом выстоял за счет более качественного спроса – раньше даже в нишевом продукте брали числом, теперь, скорее, ценой и умением. Вырос средний чек, пришел более избалованный клиент, а это – гарантия получить на выходе хорошую экономику.

«Не было такого, что человек ездил в Турцию или Египет, а потом внезапно решил отправиться в круиз. У туристов все-таки остались альтернативные варианты – они могли просто поехать в другие страны. Однако мы, действительно, ощутили определенное перераспределение потока, хотя, скорее всего, это был отложенный спрос: многие обратили внимание на круизный продукт, заинтересовались им, сделали предбонирования. И тут важно учитывать нюанс, отличающий круизы от других форматов отдыха: в круизное путешествие отправляются туристы, предварительно ознакомившиеся с продуктом, которые пересели с речных круизов или узнали о нем от своего тревел-агента», – раскрывает свою аудиторию Иванов.

Алексей Морозов  

Стиль жизни   01.07.2017 09:55:14   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.