Классика на заказ

Недавний кризис, который, судя по статистике, сформировал очень заметную тенденцию. Россияне стали реже ездить за костюмами за рубеж, предпочитая приобретать их внутри страны
Мода / Юлия Земцова 12 Фев 2018, 15:46
Классика на заказ
По данным исследования Premier'2017, проведенного специалистами компании Ipsos Comcon, 70% российских потребителей продукции «лакшери» покупают одежду в России. Почти каждый второй также пользуется услугами российских интернет-магазинов одежды. И лишь менее половины респондентов периодически приобретают предметы гардероба за рубежом. В рамках этого опроса социологи опросили 2800 россиян, чье материальное положение позволяет относить их к наиболее состоятельным 10% населения. Из-за курсовых колебаний последних трех лет шоппинг внутри страны действительно стал для потребителей более выгодным, чем европейские магазинные турне. Многие представительства люксовых брендов в России, столкнувшись в 2015 году со снижением спроса на дорогую одежду и заметным оттоком клиентов из «люкса» в «премиум», стали сдерживать цены. Это помогло уменьшить потери, а заодно и привлекло в страну иностранных покупателей, прежде всего китайцев, которые сейчас являются самыми активными потребителями предметов роскоши. Выбранная стратегия продолжает давать свои плоды: продажи дорогих костюмов и платьев в России постоянно растут. По данным компании Fashion Consulting Group (FCG), в 2016 году люксовые бренды продемонстрировали на российском рынке впечатляющий рост показателей. Так, продажи Burberry за год выросли на 200%, Prada – на 15%, Bogner – на 12%, Chanel – на 9%, Dior – на 8%. В текущем году оживление в данном сегменте продолжается, и отложенный спрос, о котором говорилось в последнее время, стал оправдывать возложенные на него надежды. Аналитики рассчитывают, что по итогам 2017 года рост продаж на рынке одежды класса «премиум» и «люкс» составит 5–9%. Позитивные прогнозы подкрепляет еще и тот факт, что отток крупных брендов одежды с российского рынка, наблюдавшийся в 2015–2016 годах, в нынешнем году не только остановился, но даже сменился обратной тенденцией. По данным FCG, только за первые шесть месяцев 2017 года в России открыли свои первые магазины 12 модных марок, большая часть которых предлагает российским потребителям одежду высших ценовых сегментов. Что любопытно, за это же время на отечественный рынок не вышла ни одна глобальная сеть, ориентированная на масс-маркет. В росте продаж дорогой одежды есть, как ни странно, и свой минус. Растущий спрос на дорогие костюмы может обернуться увеличением доли контрафакта. Подделывать премиальную и люксовую продукцию всегда гораздо выгоднее, чем ширпотреб, из-за высокой конечной стоимости изделия. По данным Минпромторга, на российском рынке легкой промышленности контрафакт уже составляет примерно треть общего объема товаров, причем более половины «поддельной» одежды шьется на территории России. В моде – индивидуальный пошив Исследование, проведенное Ipsos Comcon, показало, что у состоятельных россиян самыми любимыми брендами одежды являются Lacoste, Dolce & Gabbana и Hugo Boss. Кроме них, в десятку самых узнаваемых марок входят Gucci, Prada, Dior, Kenzo, Chanel, Calvin Klein и Giorgio Armani. Более детальный анализ покупательских предпочтений показал, что только лишь каждому третьему обеспеченному россиянину при выборе одежды важно следовать самой последней моде. Все остальные относятся к веяниям времени более спокойно: кризисный период научил россиян не только экономить, но и сохранять личную независимость.
Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться