Как открыть модный бизнес

Как открыть модный бизнес

Сколько стоит производство одежды.
Мода / Екатерина Шестакова 14 Апр 2018, 11:20
Как открыть модный бизнес
Наибольшая доля крупных сделок с офисной недвижимостью пришлась в первом квартале на иностранные компании: из 10 крупнейших операций 6 — это аренда или покупка офисов зарубежными компаниями

Одежда всегда пользуется спросом у покупателей. Розничный оборот одежды только в Москве составляет 40% от всех товаров. Связано это и с тем, что современное общество – это общество потребления, в котором личные расходы на товары и услуги постоянно увеличиваются. За последние 40 лет траты во всем мире возросли с $ 4,8 млрд в 1960 году до $ 20 млрд в 2000 году. Влияет на людей и переменчивость моды и вкусов, и разнообразие способов воздействия производителей.

Потребителю есть из чего выбирать: от дешевых китайских товаров до качественных и дорогих брендовых моделей. В этой связи очень важно правильно определить затраты на производство одежды. В мире «высокой моды» затраты высоки. Но если говорить о товарах для массового потребителя, такой потребитель выбирает вещи по цене. Поэтому даже в европейских странах, например, в Чехии разорилось достаточно много швейных фабрик, имеющих богатую историю.

И все-таки идея открыть собственное производство одежды актуальна для городов с любой численностью населения. Рассмотрим подробнее, какими преимуществами и недостатками обладает модный бизнес.

От самого дорого к самому дешевому

Затраты на производство могут различаться в сотни и даже тысячи раз. Естественно, что затраты на «высокую моду» включают в себя эксклюзивный дизайн, высококачественные ткани, ручную работу, затраты на организацию и проведение «модных показов». 

В десятку самых дорогих марок мира входят такие как Chanel, Burberry, Hermes, Prada, Gucci, Dior, Dolce And Gabbana, Ralph Lauren, Versace, Giorgio и Armani. Каждый дом мод имеет свои особенности, которые влияют на затраты. Так, Коко Шанель считала, что роскошь должна быть удобной и доступной, именно она ввела моду на маленькое черное платье, заменившее неудобные длинные наряды и метры ткани. Это удешевило сам процесс изготовления изделий, но при этом статус дома моды установил определенную планку цены.

Мода от кутюр (haute couture), которую предлагают ведущие дома моды, достаточно сложна, затраты на одежду могут составлять сотни тысяч долларов, ведь наряды изобилуют ручной вышивкой, отделкой стразами Сваровски и драгоценными камнями. Эти баснословные затраты формируют стоимость изделия.

Стоимость брюк, блузок и жакетов стартует от $20–30 тыс., полноценное вечернее платье обойдется вам от $30 тыс., а вот верхней планки стоимости такой одежды нет, все зависит от многих составляющих. И конечно, на любом рынке в любой стране мира можно найти имитацию дорогих брендов. Хорошая имитация или подделка может по цене немногим отличаться от оригинала, а вот дешевые могут стоить меньше доллара.

Но существует и достаточно много хороших, недорогих брендов. При этом сегодня рядовой покупатель не хочет покупать дешевый ширпотреб, но еще не может позволить себе эксклюзивные самые дорогие бренды.

Затраты на запуск своей российской линии одежды

Производство одежды может быть как сложным и затратным процессом, если говорить о массовом производстве, новых марках одежды, так и не требующим значительных расходов. Например, существуют имиджевые затраты, связанные с проведением показов.

Запустить сеть российской одежды достаточно сложно, поскольку часто российские дизайнеры по цене проигрывают китайским моделям, а по качеству – европейским производителям.

Современное производство и запуск линии одежды предполагает:

-        создание сайта, на котором осуществляются продажи;

-        организацию шоу-рума;

-        затраты на рекламу.

И конечно, основные затраты связаны с материалами и заработной платой сотрудников.

Количество сотрудников производства зависит от объема.

Так, закройщик осуществляет раскрой материала при пошиве, перекраивание при ремонте, обновлении и перешиве изделий одежды пальтово-костюмного и плательного ассортимента, производственной одежды по лекалам или путем построения чертежей деталей непосредственно на материале; выбор фасонов с зарисовкой их в паспорте заказов, снятие мерок с фигуры заказчиков; изготовление лекал для раскроя изделий выбранных фасонов; примерку изделий на фигуре заказчиков в процессе изготовления, отметку мелом и подрезание деталей после примерки; проверку качества готовых изделий по эстетическим и конструктивно-эргономическим показателям; сдачу готовых изделий заказчикам; согласование с заказчиками характера ремонта одежды; выявление дефектов материала или изделий, принесенных для ремонта, обновления, перешива   (при самостоятельной работе).

Портной осуществляет ремонт на машинах или вручную суровых и одноцветных тканей и изделий, гладких чулочно-носочных изделий с помощью штопки; чистку готового изделия; соединение вручную фурнитуры, пуговиц без обтяжки ножки при пошиве и ремонте различных изделий, снятие фурнитуры, отделки, меховых воротников с изделий; упаковку фурнитуры, отделки, маркировку по номерам вещей в химической чистке и крашении одежды.

Художник по костюмам осуществляет творческую разработку эскизов несложной одежды с учетом тенденций моды и проработку в материале единичных изделий: халатов, пижам, легких платьев, производственной одежды. Подбор образцов материалов для создания изделий, самостоятельную проработку сложных технологических узлов.

   Запуск новой линии одежды может быть связан с различными причинами:

-        неправильный расчет производственных расходов;

-        наличие брака при изготовлении продукции;

-        незапланированный рост расходов, связанных с развитием бизнеса, например, рекламных расходов;

-        дополнительные затраты на административный персонал.

Часто российские производители одежды сталкиваются с убытками. Это связано с неправильным расчетом себестоимости.

Себестоимость продукции включает различные виды затрат, зависящих и не зависящих от работы данного предприятия, вытекающих из характера данного производства и не связанных с ним непосредственно. В связи с этим важное значение имеет четкое определение состава затрат, которые ее формируют.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что на предприятиях часть затрат хотя и включается в себестоимость продукции в фактически произведенной сумме, но для целей налогообложения их размеры корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке (лимитов, норм, нормативов и ставок (командировочные расходы, представительские расходы, расходы по оплате процентов банков по краткосрочным кредитам и др. согласно положениям гл. 25 НК РФ ч. II (2)).

Для правильной организации учета затрат и калькулирования себестоимости продукции необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам.

Важнейшими из них являются: состав и вид затрат, места их возникновения и носители; роль и назначение в технологическом процессе изготовления продукции; способ включения в себестоимость продукции; отношение к объему производства и др.

По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента:

-        материалы;

-        заработная плата;

-        амортизация и др.

Эти затраты независимо от места их возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например:

-        общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.

Учет по видам затрат классифицирует и отражает ресурсы, использованные в процессе производства и реализации продукции. По данному признаку затраты классифицируют по статьям калькуляции и экономическим элементам.

Экономическим элементом принято называть первичный однородный вид затрат на производство и реализацию продукции, который на уровне предприятия невозможно разложить на составные части:

-        материальные затраты;

-        затраты на оплату труда;

-        отчисления на социальные нужды;

-        амортизация;

-        прочие затраты.

Однако классификация затрат по экономическим элементам не позволяет исчислить себестоимость отдельных видов продукции, установить объем затрат конкретных структурных подразделений предприятия.

Например, электроэнергия на предприятиях может быть использована как в технологическом процессе производства продукции, так и для освещения офиса предприятия, помещения цехов и т.д. В свою очередь в технологическом процессе электроэнергия может расходоваться на изготовление разнообразных изделий в разных количествах: на одно изделие – больше, на другое меньше. Для решения этих задач применяют классификацию затрат по статьям калькуляции.

Калькуляционной статьей принято называть определенный вид затрат, образующий себестоимость как отдельных видов, так и всей продукции в целом. 

Группировка затрат по калькуляционным статьям позволяет определять назначение расходов и их роль, организовывать контроль над расходами, выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его отдельных подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек производства. На основании этой группировки строится аналитический учет затрат на производство, составляется плановая и фактическая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции.

На предприятиях по производству одежды данная группировка затрат является основной.

В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции выглядит следующим образом:

1. «Основные материалы» (например, приклад, нитки, тесьма, комплекты карманов, плечики, ярлыки, бумага, лента фирменная, кромка клеевая, булавки, корсаж, крючки, мел и др.).

2. «Возвратные отходы (вычитаются)».

3. «Вспомогательные материалы» (например, шпагат, мелки, иголки, ножницы, плечики-вешалки, выключатели, лампы, мыло, ведра, веники и др.).

4. «Топливо и энергия на технологические цели».

5. «Расходы на оплату труда производственных рабочих».

6. «Отчисления на социальные нужды».

7. «Расходы на подготовку и освоение производства».

8. «Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования» (стоимость смазочных, обтирочных материалов, основная и дополнительная зарплата механиков, отчисления на услуги по наладке оборудования).

9. «Цеховые расходы».

10. «Общехозяйственные расходы» (содержание централизованных вспомогательных цехов, учебных заведений, складов сырья, фурнитуры, оборудования, зарплата обслуживающего персонала, рекламные и транспортные расходы).

11. «Потери от брака» (испорченные заказы, оплаченные за счет предприятия).

12. «Прочие производственные расходы» (вывоз мусора, телефон, радио, канцелярские товары, электроизмерительные работы).

13. «Коммерческие расходы».

Итог первых двенадцати статей образует производственную себестоимость, а итог всех тринадцати статей – полную себестоимость продукции.

Также можно добавить следующие пункты:

14. «Аренда помещения» (стоимость услуг по договору).

15. «Эксплуатация здания» (эксплуатационные расходы по договору, центральное отопление, коммунальные услуги).

16. «Охрана».

По местам возникновения затраты группируются и учитываются в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений предприятия, т.е. центров затрат. Такая группировка затрат способствует ведению учета по этапам производственного процесса (передел, стадия, фаза, процесс, операция) и обеспечивает определение себестоимости продукции и организацию внутрипроизводственного хозяйственного расчета. Данная группировка затрат напрямую зависит от организационной структуры предприятия.

С вышеприведенной классификацией затрат тесно связана группировка затрат в зависимости от функций деятельности предприятия. По данному признаку затраты подразделяются на снабженческо-заготовительные, технологические, коммерческо-сбытовые и организационно-управленческие.

Такая группировка затрат позволяет организовать функциональный учет, при котором затраты вначале собираются в разрезе функций деятельности предприятия и только потом – по объектам калькуляции.

Функциональный учет затрат способствует укреплению внутрихозяйственного расчета и усилению взаимосвязи и взаимозависимости между центрами затрат, обеспечивает более точное предоставление информации о произведенных затратах. Это помогает менеджерам принимать совместные обоснованные решения о виде, составе, цене, путях сбыта продукции и способствует повышению эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия.

По отношению к полной себестоимости реализуемой товарной продукции все затраты предприятия в планировании и учете подразделяются на производственные и внепроизводственные (коммерческие).

В состав производственных затрат включают все затраты, связанные с изготовлением товарной продукции предприятия и образующие ее производственную себестоимость.

Внепроизводственные (коммерческие) затраты связаны с реализацией продукции потребителям. Сюда включают транспортные расходы, не возмещаемые покупателями, расходы на рекламу и прочие сбытовые расходы.

Производственные и коммерческие расходы в совокупности формируют полную себестоимость продукции.

По роли, выполняемой в технологическом процессе изготовления продукции, и целевому назначению затраты предприятия подразделяются на основные и накладные.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции. К ним относятся: 

▪ стоимость материалов, вещественно входящих в продукт; 

▪ стоимость топлива и энергии, израсходованных на технологические цели; 

▪ расходы на оплату труда производственных рабочих и отчисления на социальные нужды; 

▪ расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования и др.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. К ним можно отнести и общехозяйственные расходы. В состав накладных расходов включают: расходы на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия; отчисления на социальные нужды этих работников; стоимость электроэнергии для освещения и топлива для отопления помещений; амортизацию основных средств и нематериальных активов; расходы на текущий ремонт и т.д.

По способу включения в себестоимость продукции затраты предприятия подразделяются на прямые и косвенные.

Прямыми являются расходы по производству конкретного вида продукции. Поэтому они могут быть отнесены на объекты калькуляции в момент их совершения или начисления прямо на основании данных первичных документов. К ним относятся: затраты материалов, заработная плата производственных рабочих и др.

Косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства.

Косвенные расходы сначала собираются на соответствующих собирательно-распределительных счетах, а затем включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения.

Деление затрат на прямые и косвенные имеет условный характер. Основные затраты чаще всего выступают в виде прямых, а накладные – косвенных, но они не являются тождественными. Группировка затрат на прямые и косвенные необходима при организации раздельных систем учета полных и частичных затрат на производство.

Также затраты можно разделить на постоянные (заработная плата рабочих, электроэнергия, стоимость материалов и т.д.) и переменные (реклама, шоу-рум и т.д.).

Реклама имеет сильное влияние на моду. Необходимо отметить, что она бывает скрытая (увлечение спортом и танцами после выхода на телевидении танцевальных программ, показа олимпийских игр и др.).

Таким образом, затраты зависят от многих факторов:

-        наличие рекламы;

-        наличие покупателей;

-        узкий или широкий рынок (массовое производство или штучное).

Затраты на эксклюзивную одежду будут намного выше затрат на массовое производство. Как правило, материалы для одежды массового производства выбирают дешевые (синтетика), а для единичных вещей наоборот (шелк, лен). В настоящее время очень высоко стали цениться натуральные материалы. Многое зависит от отделки (мех, стразы, иногда даже бриллианты и золото).

Специализированная одежда требует определенного качества (например, форма дорожных рабочих). Поэтому здесь также будет использоваться качественная ткань (шерстяная форма полицейских), что соответственно отразится на затратах на производство.

Затраты на рекламирование штучных и массовых товаров также будут различными.

К затратам на рекламу можно отнести упаковку. Массовый товар имеет простую упаковку, единичный товар как правило помещают в фирменную упаковку с логотипом производителя.

Важное значение при калькулировании и оценке готовой продукции имеет группировка затрат в зависимости от времени их возникновения и отнесения на себестоимость продукции.

По данному признаку затраты предприятия подразделяются на текущие, будущие отчетного периода и предстоящие.

К текущим относятся расходы по производству и реализации продукции данного периода.

Расходы будущего отчетного периода – это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующие отчетные периоды (например, расходы на аренду помещения, выписка газет и журналов и др.).

Данные затраты собираются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и затем списываются на счета учета затрат 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» (обычно эти записи производятся в конце месяца).

Наиболее простой способ расчета себестоимости продукции это деление суммарных затрат на объем выпуска. Однако применять этот способ можно только при условии, что предприятие производит один вид продукции, не образовывая при этом запасов полуфабрикатов или готовой продукции.

Более сложный способ – это калькуляция себестоимости по статьям затрат. При данном способе расчета себестоимости прямые затраты непосредственно включают в себестоимость продукции, а косвенные распределяют при помощи специальных баз и коэффициентов распределения.


Примеры расчета затрат

Таблица затрат среднего ателье по производству одежды для грудничков

Расходы

Затраты, тыс. руб. 

Аренда небольшой площадки

30

Закупка оборудования и мебели

500

Ремонт помещения и установка оборудования

50

Коммунальные услуги

20

Оформление сертификатов и остальных документов

50

Заработная плата всего персонала

100

Закупка дополнительного инвентаря

100

Маркетинговая кампания

25

Закупка материалов для производства

200

Непредвиденные расходы

20

Итого:

1 095

Подобное ателье сможет выпускать по 1000 различных изделий в месяц.


Приведем пример затрат на пошив эксклюзивной одежды.

Статья

Сумма, руб. 

Регистрация ООО 
(вместе с нотариальной 
заверкой документов)

25 000

Реклама

60 000

Косметический ремонт

150 000

Аренда (за два месяца)

110 000

Заработные платы сотрудникам 
вместе с выплатами в фонды 
(за два месяца)

720 000

Материально-техническая база

186 900

Расходная фурнитура

35 000

Сайт и его раскрутка

150 000

Итого

1 436 000


Сократить расходы возможно, если нанимать полный штат по мере поступления заказов и приобрести часть оборудования б/у. Тогда ежемесячные затраты будут такими: 

Статья 

Расходы, руб. 

Аренда 

55 000 

Коммунальные платежи 

35 000 

Зарплата персоналу и выплаты в фонды

360 000 

Реклама 

55 000 

Администрирование сайта 

15 000 

Амортизация 

20 000 

Всего 

540 000 


Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться