Назад в стагнацию

Оживление экономики перечеркнул крепкий рубль

Биржи Европы рухнули

Биржи Европы рухнули

Трамп опубликовал налоговую инициативу

Японский премьер едет с проектами

Японцы покажут жителям Курил цивилизацию

Нефть дешевеет

США снова могут уронить рубль

ВВП РФ в марте вырос

ВЭБ говорит о выходе экономики РФ из рецессии

ЦБ припустил от рубля

Как поддержать рубль в новых условиях?

Банк России перешел на бег трусцой

Банк России перешел на бег трусцой

ЦБ указал рублю на спуск

ЦБ может снизить ставку до 9,25%

Рубль надо снижать

ЦБ снизит ставку до 9,5%

Банки должны выполнить требования по обязательным резервам

Инфляция приподнимает голову

Рост инфляции временный и не влияет на решение ЦБ по ставке

Силуанов зашел в ВТБ

Министр финансов сменил в набсовете своего зама Моисеева

Медведев поручил лечиться отечественным

Медведев поручил лечиться отечественным

Новый законопроект поддержит российскую фарму

Зов кресла

Серьезные изменения в кабинете министров не за горами, в один голос утверждают источники,

Кудрин: все продать

400 млрд рублей от приватизации дополнительно

Прожиточный минимум увеличат

Документы уже поступили в правительство

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Стиль жизни   16.04.2017 10:07:15

Рейтинг банков в соцсетях

«Фейсбук» как источник знаний

Рейтинг банков в соцсетях

by JudyGr

Во всем мире популярность социальных сетей непрерывно растет. Их главное преимущество – это, во-первых, возможность напрямую общаться с конкретным клиентом, а во-вторых, быстро реагировать на различные возникающие ситуации. В итоге для современной аудитории присутствие структуры или компании в социальных сетях является одним из признаков ее клиентоориентированности. Что любопытно, одними из наиболее активных корпоративных участников в социальных медиа сейчас являются банки и госорганы.

Банки в сети

Для оценки степени участия различных структур в социальных сетях создано множество рейтингов, один из которых – «Банки глазами потребителей», создан агентством «ПРАЙМ» в партнерстве с системой мониторинга и анализа соцмедиа Brand Analytics. Рейтинг показывает восприятие пользователями репутации банков и строится на основании «показателя лояльности», рассчитываемого с помощью многопараметрической модели, учитывающей количество сообщений о банке в социальных медиа, их тональность, активность и количество авторов. В рейтинге участвуют топ-50 крупнейших розничных банков, и первое место в нем занимает Сбербанк.

Мы также решили изучить присутствие банков в социальных сетях и отранжировали их по количеству «лайков», поставленных их страницам пользователями социальной сети «Фейсбук». Такой анализ, проводимый на основе специально разработанного алгоритма, позволяет очень быстро производить различные замеры, и технологию такого подсчета можно легко распространить на анализ больших объемов данных в других секторах экономики.

Наш рейтинг

За основу нами был взят список адресов веб-сайтов банков, представленный на сайте Центрального банка. По состоянию на 31 марта 2017 г. сведения об адресах своих интернет-сайтов предоставили 644 кредитных организации, в общей сложности они имеют 1349 сайтов. Примерно 25% российских банков на своих ресурсах имеют ссылки на свою страницу в «Фейсбуке». По данным на середину апреля, первое место в тройке лидеров по количеству «лайков» занимает страница «Хоум Кредит», набравшая 528 149 отметок «Нравится». На втором месте оказался Сбербанк с показателем 408 856, а на третьем «Группа ВТБ» – 203 983 «лайков».

Полтора года назад, когда мы впервые проводили аналогичные замеры, ситуация в топ-3 выглядела иначе. По данным на 10 октября 2015 г., на первом месте была страница под названием «Сбербанк: Банк друзей»: на нее приходилось 346 610 отметок. Следом шла «Группа ВТБ» с показателем 174 160 «лайков», а на третьем месте банк «Хоум Кредит», который имел на тот момент 99 266 «лайков».

Перемещение «Хоум Кредита» на первое место в «Фейсбуке» – его несомненный успех. Признание клиентов, подтвержденное в «Фейсбуке», закономерно нашло свое отражение в финансовых показателях. 2016 г. стал весьма успешным для этого банка, он вернулся к прибыльности после двух убыточных лет. Его успехи были отмечены международными рейтинговыми агентствами Moody’s и Fitch, улучшившими прогноз по рейтингам с «негативного» до «стабильного». В декабре 2016 г. количество клиентов, ежемесячно пользующихся онлайн-сервисами «Хоум Кредита», превысило 1 млн человек. Сейчас 20% платежей за кредиты поступает в банк через собственные онлайн-каналы погашения, а 30% продаж совершается дистанционно. По итогам 2016 г. Ассоциация российских банков наградила банк «Хоум Кредит» премией за лучший интернет-банк. За прошедший период многие отечественные банки сумели заметно нарастить свое присутствие в социальных медиа и увеличили охват аудитории. От такой работы выигрывают все: и сами банки, и их клиенты.

Предлагаемый «Финансовой газетой» рейтинг прозрачен, прост и достаточно эффективен. Мы  каждый месяц будем производить соответствующие замеры, сравнивая, по оценкам пользователей, и выстраивая соответствующие рейтинги клиентоориентированности не только банков, но и других институтов, имеющих дело с массами клиентов – физических лиц.

Продолжение следует

Алексей Земцов  

Стиль жизни   16.04.2017 10:07:15   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.