Серая экономика

Как уживаются социальное государство и уклонение от налогов

Инвестиции на паузе

Инвестиции на паузе

Когда начнется приток?

Сын за отца отвечает

Новации от Минфина

Генпрокуратура против ЦБ

Конфликт вокруг банка «Югра»

Приоритетный экспорт

Определены приоритетные для экспорта отрасли

Падение «Югры»

Продолжается ползучий кризис российской банковской системы

Великий русский файервол

Великий русский файервол

Блогосфера в шоке

Сименс держит лицо

Концерн пострадал от санкций

Задорнов комментирует ситуацию вокруг «Югры»

Решение о выплатах принимали в ночи

Еще минус одна лицензия

Все банки попадаются на одном

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши

Как библиотека может стать банком

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Стиль жизни   16.04.2017 10:07:15

Рейтинг банков в соцсетях

«Фейсбук» как источник знаний

Рейтинг банков в соцсетях

by JudyGr

Во всем мире популярность социальных сетей непрерывно растет. Их главное преимущество – это, во-первых, возможность напрямую общаться с конкретным клиентом, а во-вторых, быстро реагировать на различные возникающие ситуации. В итоге для современной аудитории присутствие структуры или компании в социальных сетях является одним из признаков ее клиентоориентированности. Что любопытно, одними из наиболее активных корпоративных участников в социальных медиа сейчас являются банки и госорганы.

Банки в сети

Для оценки степени участия различных структур в социальных сетях создано множество рейтингов, один из которых – «Банки глазами потребителей», создан агентством «ПРАЙМ» в партнерстве с системой мониторинга и анализа соцмедиа Brand Analytics. Рейтинг показывает восприятие пользователями репутации банков и строится на основании «показателя лояльности», рассчитываемого с помощью многопараметрической модели, учитывающей количество сообщений о банке в социальных медиа, их тональность, активность и количество авторов. В рейтинге участвуют топ-50 крупнейших розничных банков, и первое место в нем занимает Сбербанк.

Мы также решили изучить присутствие банков в социальных сетях и отранжировали их по количеству «лайков», поставленных их страницам пользователями социальной сети «Фейсбук». Такой анализ, проводимый на основе специально разработанного алгоритма, позволяет очень быстро производить различные замеры, и технологию такого подсчета можно легко распространить на анализ больших объемов данных в других секторах экономики.

Наш рейтинг

За основу нами был взят список адресов веб-сайтов банков, представленный на сайте Центрального банка. По состоянию на 31 марта 2017 г. сведения об адресах своих интернет-сайтов предоставили 644 кредитных организации, в общей сложности они имеют 1349 сайтов. Примерно 25% российских банков на своих ресурсах имеют ссылки на свою страницу в «Фейсбуке». По данным на середину апреля, первое место в тройке лидеров по количеству «лайков» занимает страница «Хоум Кредит», набравшая 528 149 отметок «Нравится». На втором месте оказался Сбербанк с показателем 408 856, а на третьем «Группа ВТБ» – 203 983 «лайков».

Полтора года назад, когда мы впервые проводили аналогичные замеры, ситуация в топ-3 выглядела иначе. По данным на 10 октября 2015 г., на первом месте была страница под названием «Сбербанк: Банк друзей»: на нее приходилось 346 610 отметок. Следом шла «Группа ВТБ» с показателем 174 160 «лайков», а на третьем месте банк «Хоум Кредит», который имел на тот момент 99 266 «лайков».

Перемещение «Хоум Кредита» на первое место в «Фейсбуке» – его несомненный успех. Признание клиентов, подтвержденное в «Фейсбуке», закономерно нашло свое отражение в финансовых показателях. 2016 г. стал весьма успешным для этого банка, он вернулся к прибыльности после двух убыточных лет. Его успехи были отмечены международными рейтинговыми агентствами Moody’s и Fitch, улучшившими прогноз по рейтингам с «негативного» до «стабильного». В декабре 2016 г. количество клиентов, ежемесячно пользующихся онлайн-сервисами «Хоум Кредита», превысило 1 млн человек. Сейчас 20% платежей за кредиты поступает в банк через собственные онлайн-каналы погашения, а 30% продаж совершается дистанционно. По итогам 2016 г. Ассоциация российских банков наградила банк «Хоум Кредит» премией за лучший интернет-банк. За прошедший период многие отечественные банки сумели заметно нарастить свое присутствие в социальных медиа и увеличили охват аудитории. От такой работы выигрывают все: и сами банки, и их клиенты.

Предлагаемый «Финансовой газетой» рейтинг прозрачен, прост и достаточно эффективен. Мы  каждый месяц будем производить соответствующие замеры, сравнивая, по оценкам пользователей, и выстраивая соответствующие рейтинги клиентоориентированности не только банков, но и других институтов, имеющих дело с массами клиентов – физических лиц.

Продолжение следует

Алексей Земцов  

Стиль жизни   16.04.2017 10:07:15   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.