RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

15 ноября 2017 года в Москве состоялся XI Ежегодный форум «Будущее страхового рынка»,

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Поиск новых механизмов экономического развития и новых финансовых инструментов, создание

Есть деньги на пенсии?

Госдума приняла поправки в бюджет ПФР

Автомобили вновь пользуются спросом

Сентябрь стал месяцем сбора урожая не только для сельских жителей, но и для дилерских

Сто лет одиночества

Исполнилось сто лет тому, что десятки лет называли Великой Октябрьской социалистической

Выпуск облигаций для бизнеса обеспечит «РЕЗУЛЬТАТ»

14 ноября 2017 года состоялось выступление генерального директора ГК «Результат» Гончарова

OPPO выпустила смартфон F5 из серии  Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

OPPO выпустила смартфон F5 из серии Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

Ведущая глобальная технологическая компания OPPO представила в России свой первый

Российские компании знают, как построить "умные" города

В Барселоне проходит Международный форум Smart City Expo World Congress 2017. Это одно из

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

«Жилой квартал «Наследие» – один из самых успешных проектов компании «Галс-Девелопмент»,

Физлиц не пустят на криптобиржи

Возобладал подход ЦБ к регулированию крипторынка

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

Ценная старина

Рынок антиквариата – одно из самых закрытых и непубличных пространств в России. Далеко не все

РОСКОШНЫЕ И ДОРОГИЕ

Для мировых автомобильных брендов класса «люкс» Россия была и остается одним из основных

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Рынки   13.11.2017 13:43:50

Автомобили вновь пользуются спросом

Продажи превысят уровень 2016 года

Автомобили вновь пользуются спросом

Время биться за скидки           

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает:«На рынке царит настроение, что позитивный тренд продолжится и в предстоящие месяцы. Соответственно, прогноз АЕБ на 2017 календарный год был изменен в сторону увеличения и равен сейчас 1,58 млн автомобилей или +10,8% по сравнению с 2016 годом».

Такие прогнозы не выглядят фантастическими. Дело в том, что автодилеры очень не любят как повышать, так и понижать официальный прайс на машины – это не только отпугивает покупателя, но и становится аргументом для инсинуаций со стороны конкурентов. Более выигрышной тактикой всегда было предоставление клиентам скидок. Но стоимость всех иномарок, даже тех, которые собираются на российской территории, привязана к курсу рубля. Поэтому дилеры устанавливают рублевые цены на машины текущего модельного года в соответствии с ожидаемой стоимостью национальной валюты. На авто следующего модельного года будут уже другие цены, тем более что практически каждый год автопроизводители вносят в конструкцию какие-либо изменения, иногда совсем незначительные – например, новую решетку радиатора или фары. Однако это является вполне достаточным поводом для увеличения цен.

В середине прошлого года представитель одного из крупных автодилеров рассказывал, что они запланировали рост курса доллара к рублю на уровне 15% и, исходя их этого, строили ценовую политику. Но рубль укрепился к доллару на 4% и ослаб к евро на 6%. Это значит, что у дилеров образовалась дополнительная маржа из-за курсовых разниц, которая может быть направлена как на увеличение скидок покупателям, так и на рекламные расходы.

Этим можно объяснить многочисленные скидочные акции некоторых дилеров, число которых будет возрастать ближе к концу нынешнего и в начале следующего года. Можно также предположить, что в ближайшее время автодилеры будут охотно идти на предоставление скидок или подарков. Причем не исключено, что срок распродаж машин 2017 модельного года, традиционно приходящийся на конец зимы-весну, сейчас может быть сдвинут на более ранний срок. 

Бюджетники лидируют 

В первую тройку наиболее популярных марок входят бюджетные «Лада», Kia и Hyundai. Причем у «Лады» почти двукратный отрыв от ближайшего конкурента Kia: 221 тыс. против 135 тыс. машин. По сравнению с данными прошлого года тройка лидеров не изменилась, но все ведущие компании увеличили продажи более чем на 10%.

Среди самых продаваемых моделей со значительным отрывом лидирует Kia Rio, которых за 9 месяцев было продано свыше 73,5 тыс. штук. Объем продаж этой модели вырос за отчетный период на 18%, что можно объяснить как прошедшим рестайлингом, так и тем, что эта иномарка – одна из самых дешевых на российском рынке при удовлетворительном качестве. «Серебро» и «бронза»  –  у продукции «Автоваза»: «Ладу Гранта» купили 67,7 тыс. человек (рост на 6%), а «Ладу Веста» – 54,6 тыс. +46%). В прошлом году наибольшим спросом пользовался Hyundai Solaris, «Гранта» была на втором месте, а замыкала тройку Kia Rio.

Неплохой результат в нынешнем году и у относительно новых автомобилей жигулевского завода – «Лада ИксРэй» держится на 8-м месте с показателем продаж почти 24 тыс. машин, а «Лада Ларгус»  –  на 12-м (22 тыс.).

Но вопрос о дальнейшем наращивании продаж «Автоваза» остается открытым. Дело в том, что новые «Лады» по цене подошли вплотную к бюджетным иномаркам. Однако по стоимости содержания и надежности они, похоже, до зарубежных конкурентов не дотягивают. Данное предположение можно сделать на основании того, что этих машин практически нет в такси.

Именно в такси, где нагрузки на автопарк сверхвысокие, и проявляются эксплуатационные свойства автомобилей. Достаточно вспомнить, что в советские годы в такси трудились самые дорогие и престижные на тот момент «Волги». По словам таксистов, при должном уходе двигатели «Волг» выдерживали пробеги в 300–500 тыс. км без капитального ремонта. Такой надежности может позавидовать и подавляющее большинство современных иномарок. Поэтому если владельцы таксопарков предпочитают продукции «Автоваза» более дорогие Kia, Hyundai и Skoda, то заявления о достижении новыми моделями «Лада» мировых стандартов качества вызывают большие сомнения. 

Прибыль на убытках 

Значительно улучшились, если такой термин можно применить к околобанкротному предприятию, финансовые показатели «Автоваза» за 9 месяцев нынешнего года. Чистый убыток компании по международным стандартам финансовой отчетности составил «все лишь» 4,5 млрд руб., в то время как годом ранее эта цифра превышала 34 млрд руб. Более того, в январе-сентябре автогигант заработал операционную прибыль в размере 1,9 млрд руб.

Однако особо надеяться на продолжение позитивного тренда не стоит, честно предупреждает президент Группы «Автоваз» Николя Мор: «Положительный результат операционной деятельности отчасти обусловлен некоторыми непостоянными факторами. Это введение новых мер господдержки в дополнение к заканчивающейся программе обновления автопарка и отсроченный эффект благоприятных валютных курсов в I полугодии».

Всего объем субсидирования автомобильной промышленности, утвержденный премьером Дмитрием Медведевым в январе, превышает 52 млрд руб. Львиную долю от этих средств прямо или косвенно получил «Автоваз».

Как посчитало издание finanz.ru, убытки компании фиксируются 5 лет подряд. Всего же накопленный с 2013 года убыток составляет 151,9 млрд руб или $2,6 млрд! Таким образом, резюмирует издание, имущественный взнос, которое сделало в капитал компании правительство РФ в 2008–2009 годах в размере 75 млрд руб., утрачен полностью.

Но еще более интересен тот факт, что акции «Автоваза» выглядят намного лучше рынка. Если Индекс ММВБ с начала года потерял 9%, то «обычка» крупнейшего российского автопроизводителя выросла на 14%, а привилегированные акции и вовсе взлетели на 150%!

Дело в том, что сейчас компания Alliance Rostec Auto B. V. (СП «Ростеха» и Renault) владеет 64,6% капитала «Автоваза». Еще 24,05% принадлежит кипрской Renaissance Securities Limited, дочерней компании ИК «Ренессанс Капитал», которая приобрела этот пакет на деньги Renault.

По российскому законодательству лицо, консолидировавшее у себя 95% акций, обязано провести принудительную оферту, то есть выкуп оставшихся акций. Похоже, что именно эту операцию готовится провести Renault, которая уже сейчас вместе с «Ростехом» фактически контролирует более 88% капитала автогиганта. Именно по этой причине  акции «Автоваза», как обычные, так и привилегированные, взлетели к отметке 10,3 руб. – цене, по которой ожидается выкуп с рынка оставшихся на нем акций.

В принципе, уже сейчас «Автоваз» находится под полным контролем Renault, у которого нет другого выхода, кроме как развивать предприятие и выводить его из убытков, ведь продать такой огромный и неэффективный автозавод без существенных потерь вложенных инвестиций уже нельзя. 

Борис Соловьев

Рынки   13.11.2017 13:43:50   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.