«Налог на Google» принес российской казне 7 млрд рублей

Российская казна получила 7 млрд руб. благодаря так называемому «налогу на Google», сообщил в

Где бочка опоры

На российском валютном рынке с середины октября происходят непривычные вещи. Нефть уверенно

RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

15 ноября 2017 года в Москве состоялся XI Ежегодный форум «Будущее страхового рынка»,

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Поиск новых механизмов экономического развития и новых финансовых инструментов, создание

Есть деньги на пенсии?

Госдума приняла поправки в бюджет ПФР

ЦБ видит потенциал снижения ставки

Набиуллина подчеркнула важность стабильности инфляции

Выпуск облигаций для бизнеса обеспечит «РЕЗУЛЬТАТ»

Выпуск облигаций для бизнеса обеспечит «РЕЗУЛЬТАТ»

14 ноября 2017 года состоялось выступление генерального директора ГК «Результат» Гончарова

OPPO выпустила смартфон F5 из серии Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

Ведущая глобальная технологическая компания OPPO представила в России свой первый

Российские компании знают, как построить "умные" города

В Барселоне проходит Международный форум Smart City Expo World Congress 2017. Это одно из

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

«Жилой квартал «Наследие» – один из самых успешных проектов компании «Галс-Девелопмент»,

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

Ценная старина

Рынок антиквариата – одно из самых закрытых и непубличных пространств в России. Далеко не все

РОСКОШНЫЕ И ДОРОГИЕ

Для мировых автомобильных брендов класса «люкс» Россия была и остается одним из основных

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Рынки   04.09.2017 15:57:42

КОНКУРЕНЦИЯ СПУТАЛА ВСЕ СЕТИ

Чего ждать от ритейлов

КОНКУРЕНЦИЯ СПУТАЛА ВСЕ СЕТИ

nstarikov.ru

Чего ждать от ритейлов 

Негативные тенденции на рынке пока не преодолены, и конкуренция ритейлеров за кошелек покупателя на этом фоне обострилась. Крупнейшие торговые сети ищут новые идеи и проекты по расширению бизнеса как в регионы, так и в смежные сегменты торговли.

Пейзаж после спада 

Если обратиться к данным Росстата, то за 2016 год оборот розничной торговли сократился на 5,2%, составив 28,8 трлн руб.
Основной причиной этого было падение реальных доходов населения, идущее уже не первый год (на 0,5% в 2014 году, на 4,1% в 2015-м и на 5,9% в 2016-м). По данным Института социального анализа и прогнозирования, реальные  доходы населения в феврале 2017 года сократились на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 -го, а за март – на 2,5%. Так что платежеспособность населения падает уже четвертый год подряд.

Некоторое оживление спроса во втором квартале 2017 года сказалось положительно на операционных показателях основных розничных сетей. И все-таки оно было не настолько существенным, чтобы можно было говорить об окончательном переломе нисходящего тренда.

Как бы то ни было, за время рецессии пейзаж рынка изменился. По чистой выручке Х5 Retail Group в течение прошедших двух лет стремительно догоняла своего основного конкурента – сеть магазинов «Магнит». И в итоге обошла его, хоть и незначительно, в четвертом квартале 2016 года.

Хотя показатели за год в целом позволили «Магниту» сохранить лидерство, в текущем году опережающие темпы роста у Х5 сохранятся. Вероятнее всего, это позволит ей уже вполне уверенно выйти на первое место в стране.

И вновь продолжается торг 

Соглашение Х5 с Центральным союзом потребительских обществ России, подписанное 12 апреля, позволит им в течение трех лет открыть еще и около 1000 магазинов под совместным брендом «КООП-Пятерочка». В этих условиях стремление «Магнита» к диверсификации и расширению присутствия в смежных сегментах торговли выглядит вполне естественным.

Если учесть, что наибольший вклад в рост квартальной выручки «Магнита» внесли магазины формата «У дома», можно предположить, что ставка и дальше будет делаться на них. В 2017 году, согласно обновленному прогнозу ритейлера, планируется открыть более 2000 таких магазинов. Сейчас их 10,5 тыс. Перспективной выглядит идея открыть сеть оптовых магазинов. Планы запуска собственного агробизнеса и развития аптечной сети также вполне вписываются в общую тенденцию, характерную для всех крупных ритейлеров.

Сейчас по некоторым ритейлерам доля продукции, произведенной под собственным брендом, достигает 20% и более (общемировой показатель перевалил за 25% и продолжает расти). Реализация продукции под собственной торговой маркой позволяет не только снизить операционные расходы, но и заметно повысить продажи. Однако подобные способы расширения бизнеса весьма затратны и способны принести заметный экономический эффект только в отдаленном будущем.

Конкуренция между ритейлерами приводит и к сделкам, подобным соглашению Lenta Ltd с компанией «МКапитал» об аренде «Лентой» на 15 лет 14 гипермаркетов, работающих под брендом «Наш». Появление у «Ленты» новых торговых точек с отлаженной инфраструктурой и логистикой, квалифицированным персоналом и хорошим месторасположением делают его весьма выгодным. Ритейлер экономит на капитальных затратах, не обременяя себя проблемами строительства, закупки оборудования, подбора персонала, логистического обеспечения
и т. д. При этом «Лента» получает заметные конкурентные преимущества перед другими торговыми сетями, работающими в регионах, где будут арендованы площади гипермаркетов «Наш».

Интересна и динамика продаж в секторе детских товаров. Заметный прирост выручки сети «ВотОнЯ» объясняется существенным увеличением числа торговых точек. Магазин входит в сеть X5 Retail Group, что дает ему определенные конкурентные преимущества. Что касается ГК «Детский мир», то являясь крупнейшим ритейлером детских товаров, он имеет хорошие возможности по расширению своей сети не только в крупных городах, но и в регионах. Количество магазинов сети «Детский мир» за 2016 год увеличилось с 429 до 521. В 2017 году компания намерена открыть минимум 70 новых торговых точек. Можно ожидать, что и по результатам 2017 года эти две сети займут лидирующие позиции.                

Алексей Коренев

Рынки   04.09.2017 15:57:42   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.