Московские гостиницы в I квартале показали рост загрузки на 7,5% по сравнению с 2017 годом

Московские гостиницы в I квартале показали рост загрузки на 7,5% по сравнению с 2017 годом

После всплеска ввода нового предложения 2018-й, как ожидается, будет более спокойным годом с точки зрения строительства гостиниц в столице, так как общее количество новых номеров, намеченных к вводу, не превышает 900. Об этом сообщила компания Cushman & Wakefield.
Коммерческая / Александр Кузнецов 07 Май 2018, 13:40
Московские гостиницы в I квартале показали рост загрузки на 7,5% по сравнению с 2017 годом

Большая доля нового номерного фонда будет представлена в проектах высокого класса, что может в очередной раз нарушить неустойчивый баланс цен. Основной объем прироста зафиксирован в сегменте приаэропортовых гостиниц – 1026 новых гостиничных номеров. При этом такая тенденция, по прогнозам Cushman & Wakefield, в течение 2018 года будет иметь продолжение.

Вместе с тем в случае продолжения реализации заявленных проектов сокращение объема новых гостиничных номеров может оказаться кратковременным, а темпы роста вернуться на уровень, превышающий 8% в год, уже с 2019 года.

Среднерыночный уровень загрузки для гостиниц современного качества в I квартале 2018 года составил 66%, что на 7,5% выше, чем годом ранее. «Чемпионы» по увеличению загрузки – гостиницы категории выше среднего (8,9%), где в 2017 года не было введено ни одного нового номера.

Следует отметить, что увеличение спроса не стимулировало роста цен, что может объясняться рядом факторов, включая рост загрузки в выходные дни за счет внутреннего туристского спроса, общее увеличение предложения – особенно, среднеценового и экономичного стандартов в 2017 году, результатом чего является «эффект низкой базы» и пр. 

Так или иначе, показатель средней цены на номер в I квартале 2018 года снизился по сравнению с I кварталом 2017 года на 2,3% (с 6736 руб. до 6583 руб.), хотя в люксовом сегменте, а также в сегменте эконом цены на размещение показали небольшой рост (на 2,6% и 0,5%, соответственно).

Несмотря на снижение цен размещения для рынка в целом, рост спроса в I квартале позволил увеличить показатель доходности на номер на 5,1% по сравнению с результатом за аналогичный период 2017 года − до 4343 руб./номер.

В некоторых ценовых сегментах наблюдались более позитивные тенденции. Так, наиболее впечатляющие результаты продемонстрировали гостиницы в категории выше среднего (13,4% роста), а также гостиницы в среднеценовом и люксовом сегментах (4,5% и 4,4%, соответственно).

Таким образом, «разбег» московского рынка за январь − март 2018 года выглядит вполне традиционным и по сравнению с 2017 годом, и по сравнению с «эталонным» докризисным 2013 годом.

По уровню помесячной загрузки рынок в целом не уступает показателям за аналогичные периоды предыдущих лет. По показателю доходности даже отрицательные величины изменения средней цены на номер удержали доходность на номер в стабильном положении.

По словам Марины Смирновой, партнера, руководителя департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, второй квартал является традиционно более выразительным для гостиничного бизнеса, чем первый. «Переломным моментом станет середина года – время проведения ЧМ-2018, в связи с которым город ожидает до 1 млн иностранных посетителей, − рассказывает она. − Хочется надеяться, что множество политических и экономических событий, создающих неоднозначный фон для ЧМ-2018, к открытию которого в настоящее время готовятся не только в Москве, но и в 10 других российских городах, не окажут значимого влияния на планы всех участников. Первичные результаты влияния этого события на работу московского гостиничного рынка будут видны уже в следующем квартале».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться