Пятая часть предложения новостроек Москвы сконцентрирована в небоскребах

Пятая часть предложения новостроек Москвы сконцентрирована в небоскребах

Около 20% всего предложения в столичных новостройках сосредоточено в небоскребах. Всего же на первичном рынке Москвы представлено 40 небоскребов высотой от 100 м. Об этом на конференции «Небоскребы: новые тренды и возможности» сообщила генеральный директор компании «Метриум» Наталья Круглова.
Жилая / Александр Кузнецов 27 Апр 2018, 10:40
Пятая часть предложения новостроек Москвы сконцентрирована в небоскребах

По данным компании «Метриум», в I квартале 2018 года на столичном рынке первичной недвижимости было представлено 3,52 млн кв. м. Из них в небоскребах экспонировалось 672 тыс. кв. м. Таким образом, в московских высотках сосредоточено почти 8 тыс. квартир и апартаментов.

По статистике, Москва занимает первое место в Европе по количеству небоскребов, и в будущем ее лидерство закрепится. Почти треть из 40 высотных проектов на столичном рынке новостроек поступила в продажу с начала 2017 года. Сейчас жилые высотки есть в сегментах премиум-, бизнес- и даже комфорт-класса. Кроме того, небоскребы теперь встречаются не только в ЦАО, но и других локациях.

По данным «Метриума», среди 40 высотных проектов в бизнес-классе реализуются – 21, в комфорт-классе – 8, в премиум-классе – 7, еще 4 объекта реализуются на территории Москва-Сити. Причем в объектах комфорт-класса сосредоточена четверть предложения всех квартир и апартаментов.

Сменилась и географическая «точка роста» данного формата жилья. Так, сегодня небоскребы представлены преимущественно в Северном административном округе − 8 комплексов, а на Западный и Центральный округа приходится по 7 проектов. По количеству квартир и апартаментов в продаже на САО приходится 25%, ЦАО – 20%, ЗАО – 15%, СВАО – 16%.

По подсчетам аналитиков «Метриума», средняя стоимость «квадрата» в высотках массового сегмента составляет 184 тыс. руб. против средних по классу 152 тыс. руб.; в бизнес-классе – 214 тыс. против 230 тыс. руб.; в премиум-классе – 375 тыс. против 440 тыс. руб.; в элитном – 505 тыс. против 753 тыс. руб.

«Как мы видим, разнообразие высотных проектов в столице отразилось и на цене такого рода объектов. Если не принимать в расчет небоскребы массового сегмента, во всех высотных проектах остальных ценовых категорий уровень цен ниже, чем в среднем по своему классу, – комментирует Наталья Круглова. − Таким образом, наценка за уникальность уже не применяется застройщиками небоскребов – ценообразование в них идет в логике высоко конкурентного, во многом затоваренного рынка. Кроме того, на рынке представлено много новых проектов, где продажи начались относительно недавно по стартовым расценкам. Это снизило среднюю стоимость квадратного метра по всем небоскребам».

Минимальные бюджеты покупки в небоскребах сегодня также мало отличаются от наиболее доступных предложений рынка. Так, в высотном проекте комфорт-класса «Level Амурская» студию можно пробрести сегодня за 3,2 млн руб. В ЖК бизнес-класса Filicity однокомнатная квартира обойдется в 6 млн руб. В ЖК премиум-класса Prime Park однокомнатная квартира стоит 7,4 млн руб., а самое доступное предложение в Москва-Сити – 18 млн руб. (стоимость апартамента в небоскребе Neva Towers).

По мнению Кирилла Игнахина, генерального директора Level Group, благодаря современным технологиям строительства себестоимость квадратного метра в небоскребе удается удерживать на среднерыночном уровне – для этого застройщик проводит тщательный отбор среди подрядчиков и поставщиков материалов. Кроме того, сам масштаб высотных комплексов позволяет сократить удельные расходы на возведение здания, что отражается в конечной цене квадратного метра для потребителя. 

«Эти факторы в совокупности позволяют совмещать в одном проекте комфорт-класса высотный формат и доступные для покупателя расценки. К примеру, наш ЖК “Level Амурская”, состоящий из высотных башен, на старте продаж был самым доступным по цене на тот момент проектом в Москве, где апартамент без отделки можно было приобрести за 2,9 млн руб., − рассказывает он. − Тем не менее в самом здании правило “чем выше – тем дороже” мы соблюдаем. То есть покупатель, который намерен приобрести квартиру с хорошими видовыми характеристиками, заплатит больше, чем безразличный к ним клиент. Таким образом, на высотной концепции все же можно хорошо заработать».

 

Безымянный.jpg

 

Источник: «Метриум»

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться