С рельсом на шее

Мнения лидеров 29 Ноя 2012, 13:49
С рельсом на шее

«Если говорить о конкуренции, то в сложившихся условиях очень серьезный ущерб мы терпим  за счет не конкуренции, а за счет условий неравной конкуренции, когда автомобильный транспорт забирает на себя такие перевозки, как, например, от Санкт-Петербурга до Красноярска. Ни в одной другой стране, развитой или недоразвитой, такое невозможно», — заявил Владимир Якунин в Красноярске.

«ФГ»: на самом деле автоперевозчикам надо поставить памятник. Конкурировать с железной дорогой в условиях бездорожья и произвола ГИБДД — это трудовой героизм. Почему автоперевозчики в принципе могут вступить в конкуренцию с РЖД? Потому что это позволяют тарифы РЖД. Если РЖД хочет победить в конкуренции — надо снижать тарифы.

Якунин утверждает: «Ни в одной другой стране, развитой или недоразвитой, такое невозможно. Это возможно при том условии, что работа железнодорожного транспорта ограничена строгими правилами и законами по обеспечению безопасности пассажиров и грузов. Они не идут ни в какое сравнение с теми федеральными правилами, в которых работает частный бизнес».

«ФГ»: По сути, Якунин говорит вот что: не РЖД должны снижать тарифы, а автоперевозчикам надо создать такие условия, чтобы они были вынуждены поднять свои расценки.

Якунин переходит к пассажирским перевозкам и напоминает: при необходимых 39 миллиардах рублей в виде субсидирования этого вида деятельности  государство выделяет компании только 15 миллиардов в год.

ФГ: Все та же логика монополиста. Понятно, что при масштабах страны и при своем монопольном положении РЖД претендует на то, чтобы диктовать правила игры.

Николай Вардуль

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться