Почему не работают прежние бизнес-модели

Почему не работают прежние бизнес-модели

09.10.2017
Задать вопрос

Почему не работают прежние бизнес-модели

С начала 1990-х годов и до кризиса последних нескольких лет рынок все время развивался. Существовали свободные ниши, которые нуждались в своих игроках. Если раньше палку воткни и она прорастет, то сейчас так не получится.
Сегодня пришло время настоящей конкурентной борьбы. Рынок вырос настолько, что больше не вмещает желающих, а выжить могут только сильнейшие. Естественная выборка уже произошла, после экономического шторма остались те, кто смог быстро сориентироваться. Однако те механизмы и методы, которые работали раньше,  сегодня перестали помогать. Общая система изменилась: недостаточно только выжить, нужно сделать так, чтобы жизненные показатели начали расти.
В новой бизнес-реальности от компаний требуются новые качества. Они должны быстро реагировать на вызовы, потребности рынка, контролировать внутренние изменения и обязательно иметь не забюрократизированную выстроенную управленческую структуру, сплоченную команду. Именно такие компании имеют перспективы. В то же время большинство из них не вырастут в прибыли, но зато они отвоюют свои доли рынка, новые территории, направления. Все остальные не выстоят.
Согласно опросу Института Адизеса, в котором участвовали порядка 80 HR-директоров российского крупного бизнеса, 13% из них считают, что в компании есть «очень серьезные проблемы» с подготовкой решений. Также 44% российских компаний указали на  нехватку у сотрудников взаимного уважения и доверия. По данным другого опроса, в котором участвовали порядка 30 владельцев крупного бизнеса, основными проблемами назвали неоптимизированные бизнес-процессы, плохое оперативное планирование, нечеткое распределение обязанностей.
Все это говорит, что современный бизнес напоминает корабли после сильного шторма. Управленческая команда зачастую, не понимая общие цели, тянет компанию в разные стороны. К этому добавляется некомпетентность в базовых управленческих навыках, незнание системы принятия решений. Если мы говорим про крупный бизнес, то здесь большую роль играет неповоротливость.
Выживут гибкие, структурированные и готовые подстраиваться под рынок.

Питер Штром, глава представительства Института Адизеса в России