Не все санкции освобождают

Санкции вместо налогов

Сами не рады

Сами не рады

Банки РФ видят риски в Украине

Росимущество требует дивидендов

Дивиденды должны быть не меньше 50% прибыли

Закупки проконтролируют

Новое постановление кабмина

Набиуллина: Россию не отключат от SWIFT

Набиуллина отчиталась перед Путиным

Помогут с резервами

Госбанки готовы уйти с Украины

Чиновников премируют за экономию

Чиновников премируют за экономию

У чиновников появляются новые источники легального дохода

Назван самый богатый россиянин

Forbes опубликовал список миллиардеров

Инвестиции в роскошь

Темпы роста цен на коллекционные предметы роскоши серьезно замедлились, свидетельствует

Восемьдесят три человека

Ежегодное исследование компании Knight Frank, посвященное анализу распределения

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Мнения лидеров   14.12.2011 00:37:15

Единственный явный противник контроля за трансфертном ценообразованием — "Газпром"

Александр Осин главный экономист УК «Финам Менеджмент»


Контроль за трансфертным ценообразованием повышает фискальную нагрузку. Фактически, компании не могут занижать внутренние цены, чтобы снижать издержки, снижать налогообложение. Не могут переводить свои подразделения в какие-то регионы, где ниже налоги.

По идее, есть такая тенденция, что предприятия переводятся в оффшоры. Но  некое трансфертное образование. Да, возможно какие-то попытки здесь будут, но регулирование деятельности оффшоров, на самом деле, усилено.

Насколько можно судить по реакции того же Газпрома, явных или легких путей ухода от новой системы усиления контроля за ценами сейчас у нефтяников и газовиков нет. Если бы были какие-то возможности, я думаю, Газпром в меньшей степени из-за этих нововведений волновался. Здесь параллельно идет и контроль за оффшорами и, поскольку это внутреннее ценообразование, то если компания в оффшоре, она юридически принадлежит все равно какому-то холдингу и все равно возникает налоговый прецедент.

Я сужу по тому, как на это реагирует Газпром, а реагирует он пока негативно. Конечно, будут искать какие-то способы ухода от этой системы. Она увеличивает собираемость налогов. В наших условиях это эквивалентно тому, что налоги повышаются. Насколько они могут повыситься, трудно сказать. На 10–15%, например, но очень трудно это оценить, так как все-таки, это закрытая информация. Если бы речь шла о повышении налогов на треть, например, была бы более напряженная атмосфера, а так из явных противников только Газпром и есть.

Возможно, в ценообразовании и могут быть какие-то компромиссы. На чем они могут быть основаны? Естественно, что повышение налогов на  "нефтянку" эквивалентно сокращению инвестиций. Поэтому здесь возникает вопрос о том, что если налоги собираются государством с «нефтянки», то они потом трансформируются в инвестиции, опять же, в «нефтянку», предположим или в какое-то частное партнерство или какие-то другие отрасли, которые связаны. Здесь вопрос доверия между бизнесом и властью. Но, проблема в том, что у нас и налоги-то собрать не с кого. У нас прибыльные отрасли, которые показывают стабильную рентабельность — это металлургия, «нефтянка» и потребительский сектор. Это вопрос достаточно скользкий и сложный…

Необходимы налоговые реформы. Только за счет повышения налогов решить этот вопрос достаточно сложно. Есть Таможенный союз. Возникает вопрос перерегистрации предприятий. Если верить Минэкономразвития, вопрос о повышении налогов на сегодняшний день не ставится. Значит, будут искать какие-то варианты, с перераспределением нагрузки.

Я не исключаю, что если инвестиции не удастся активизировать, внешние, прежде всего, будут пробиваться меры неналогового пополнения бюджета. Например, введение госмонополии на спирт, о которой говорил в этом году Степашин. В СССР и в царской России эти деньги составляли 30% бюджета. Посмотрим, насколько государству с питьевыми компаниями удастся договориться.

Мнения лидеров   14.12.2011 00:37:15   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.