Пенсионный фонд больше не заплатит фиксированных пенсий

Минфин предлагает финансировать фиксированную часть пенсии из бюджета

Преходящий профицит

Преходящий профицит

Почему оздоровились региональные бюджеты

Греция договорилась с МВФ, но не с ЕС

Греция может договориться с ЕС в течение нескольких недель

Всемирный банк пессимистичен

Всемирный банк ухудшил прогноз экономики РФ

Россия и Турция сняли ограничения

Россия и Турция будут развивать торговлю

Вода по цене золота

Сколько зарабатывают на самом прозрачном рынке

Как долго простоит подрубленный рубль?

Как долго простоит подрубленный рубль?

Вмае рубль уже намаялся. И ведь намается еще. 4 мая резко упала нефть – рубль пошатнулся,

Курортный сбор может не состояться

Курортный сбор снизит конкурентоспособность российских курортов

Нефтяной парадокс

Нефтяники обнадежили спекулянтов

По лицу их узнаете

В России вводится система распознавания клиентских образов

Трудовое лето

Многие планируют обойтись без отпуска

Может ли бургер быть люксовым?

В России бургер – булочка с куском мяса – справедливо ассоциируется с быстрым и недорогим

Такие разные индексы

Покупательная способность в стиле «популярной классики»

Дефляция на марше

На 1,5% за апрель

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Мнения лидеров   14.02.2012 14:52:00

Возникла необходимость снять некоторые ограничения

Анатолий Аксаков президент Ассоциации региональных банков России, член Комитета по финансовому рынку Госдумы


Сейчас накоплен определённый опыт, прошло больше семи лет после принятия закона, и уже понятно, как развивается рынок, он еще не очень большой. На данный момент выдано примерно полтора триллиона ипотечных кредитов, это семь процентов кредитного портфеля банков. Для примера в Соединённых Штатах Америки 70% общего кредитного портфеля — это ипотечные кредиты. Ипотечных ценных бумаг выпущено примерно на сумму 150 млрд рублей, мало. В Соединённых Штатах Америки почти все ипотечные кредиты превращаются в ипотечные ценные бумаги и далее распространяются по рынку либо выкупаются Федеральной резервной системой, так сказать, иными институтами, в том числе, и государственными.

Сейчас возникла необходимость снять некоторые ограничения — это позволит нашему ипотечному рынку более эффективно развиваться. Скажем, с помощью ипотечных ценных бумаг банки могли бы привлекать деньги «Внешэкономбанка» под семь процентов годовых. Это довольно дешёвый ресурс, и, соответственно, кредитные организации могли бы, используя этот дешёвый ресурс, могли бы активнее и более дёшево кредитовать наших граждан, выдавая ипотечный кредит. Это первый момент, который данный законопроект должен реализовать.

Вторая проблема связана с тем, что в 2006 году были приняты поправки в Закон «Об ипотечных ценных бумагах». Тогда было принято решение, что ипотечное покрытие в случае банкротства кредитной организации выводится из общей конкурсной массы. Но в то же время забыли изъять слова о том, что максимальное соотношение совокупной суммы обязательств кредитной организации перед кредиторами, имеющими приоритетное право на удовлетворение своих требований перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием должно равняться 50 % в соответствии с инструкцией Центрального банка.

Но эта норма пришла в противоречие с действующей практикой и самим законом, поскольку приоритета, о котором говорится в этой норме, фактически нет. Поэтому предлагается этим законопроектом снять существующее противоречие с одной стороны, с другой, сняв это противоречие, мы на самом деле даём возможность более эффективно развиваться ипотечному рынку. Я хотел бы сказать, что в ходе обсуждения этого законопроекта иногда высказывались опасения, что отмена этого норматива приведёт к повышению рисков некоторых кредиторов в банках. Это не так, поскольку сохраняются довольно жёсткие нормативы, распространяющиеся на банки, которые выпускают ипотечные ценные бумаги. Например, норматив достаточности для таких банков равен 14 процентам. Это почти в полтора раза выше, чем норматив, который предусмотрен для обычных кредитных организаций, для которых действует норматив 10 %.

Мнения лидеров   14.02.2012 14:52:00   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.