Более 15 тысяч учащихся зарегистрировалось на XIII Всероссийскую олимпиаду по финансовой грамотности

Целью проекта является формирование нового поколения финансово-грамотных потребителей,

Благотворительность - не удел избранных

Благотворительность - не удел избранных

Участие в благотворительных программах, помощь больным и животным давно стала неотъемлемой

Вероломное падение

Последние данные Росстата в декабре 2017 года шокировали многих – индекс

100 КРУПНЕЙШИХ БАНКОВ. Рейтинг по размеру капитала

Третий квартал стоил иного года по масштабам произошедших в отечественной банковской системе

Новогодние инвестиции

Последняя неделя перед Новым годом исторически является отличным временем для покупки акций.

Обвал биткоина

Причина обвала - готовящиеся ограничения со стороны ряда стран

Продажи авто растут

Самой продаваемой стала LADA

События 2017: турецкие томаты, рекордный урожай зерна, антитабачное законодательство

Возвращение турецких томатов в Россию, рекордный урожай зерна, смена лидера в продуктовой

Оттепель ресторанного дела

Похоже, что после двухлетней кризисной «заморозки» ресторанный бизнес начинает оттаивать. Об

Ставки сделаны

На очередном заседании Федеральной резервной системы США ведомство повысило ставки на 0,25

Московские кадеты дали присягу в Зале Воинской Славы

22 декабря в московском Музее Победы состоялось торжественное принятие присяги кадетов Школы

Красота имеет потенциал

Красота имеет потенциал

Благодаря стремлению к здоровому образу жизни уже сегодня люди старше 50 лет могут выглядеть

Игристое настроение бизнеса

В преддверии Нового года игристая тема приобретает особую актуальность. Сразу внесем ясность

Дорогое время

Для успешных людей часы уже давно перестали выполнять свою изначальную функцию хронографа.

Самый роскошный рост

В этом году заметный доход принесли не только такие   традиционные виды инвестиций,

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Транспорт и инфраструктура   27.03.2012 08:15:51

Между БАМом и «Сапсаном»

Между БАМом и «Сапсаном»

club-rf.ru

Правительство поставлено перед выбором: или расширение БАМа или высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Об этом в своем блоге рассказал глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, профильное министерство уже направило документ в правительство с предложением выбрать предпочтительный вариант.

То, что из двух вариантов придется выбирать один, не слишком нравится главе РЖД. Более того, по его словам, проект ВСМ, который продвигает его компания, встречает достаточно сильное противодействие в верхах.

«Вы утверждаете, — пишет Якунин в блоге, –  что сегодня нет людей, которые могли бы выступить против реализации этого проекта. К сожалению, они есть и среди рядовых граждан, и, что самое неприятное, на уровне лиц, занимающих крупные государственные посты».

По образцу скоростной магистрали Москва Санкт-Петербург, запуск которой должен состояться в 2018 году, должны будут строиться все ВСМ в России. В проекте заложено, что за два с половиной часа со скоростью до 400 км/ч состав должен преодолеть расстояние между двумя столицами. Пока проект находится на стадии согласования: кроме технической части правительство должно утвердить схему финансирования.

Но «даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали проект решения правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!», — сокрушается Якунин.

По его словам, совершенно очевидно, что такое противопоставление абсолютно необъективно: стране нужна и ВСМ, и БАМ. Якунин уточняет, что модель государственно-частного партнерства по строительству ВСМ, которую продвигает РЖД, позволит окупить 70% стоимости проекта в течение 15 лет. Этот срок окупаемости для столь крупных инфраструктурных проектов, по мнению главы РЖД, вполне приемлем.

Якунин дает понять, что «инерция мышления, привычка «держать и не пущать» во властных кабинентах не заставит РЖД отказаться от своей позиции. Насколько мощны лоббистские усилия РЖД по продвижению высокосоростного железнодорожного сообщения выяснится достаточно скоро. Но то, что мировой тренд — развитие ВСМ, а не полувековой давности проект расширения пропускной способности БАМа, сомнений не вызывает. Проблема таких проектов, кроется, как всегда, в реализации.

Напомним, что межведомственной рабочей группой предложено на первом этапе (до 2020 года) организовать высокоскоростное железнодорожное движение с максимальной скоростью движения поездов 350–400 км/ч на направлениях Москва — Санкт-Петербург, Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. Второй этап (до 2030 года) предполагает высокоскоростное железнодорожное сообщение со скоростью до 350–400 км/час на направлениях Москва — Нижний Новгород, Москва — Минск — (Варшава — Берлин), Москва — Киев, Казань — Самара.


Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.