Не все санкции освобождают

Санкции вместо налогов

Сами не рады

Сами не рады

Банки РФ видят риски в Украине

Росимущество требует дивидендов

Дивиденды должны быть не меньше 50% прибыли

Закупки проконтролируют

Новое постановление кабмина

Набиуллина: Россию не отключат от SWIFT

Набиуллина отчиталась перед Путиным

Помогут с резервами

Госбанки готовы уйти с Украины

Чиновников премируют за экономию

Чиновников премируют за экономию

У чиновников появляются новые источники легального дохода

Назван самый богатый россиянин

Forbes опубликовал список миллиардеров

Инвестиции в роскошь

Темпы роста цен на коллекционные предметы роскоши серьезно замедлились, свидетельствует

Восемьдесят три человека

Ежегодное исследование компании Knight Frank, посвященное анализу распределения

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   27.03.2012 08:15:51

Между БАМом и «Сапсаном»

Между БАМом и «Сапсаном»

club-rf.ru

Правительство поставлено перед выбором: или расширение БАМа или высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Об этом в своем блоге рассказал глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, профильное министерство уже направило документ в правительство с предложением выбрать предпочтительный вариант.

То, что из двух вариантов придется выбирать один, не слишком нравится главе РЖД. Более того, по его словам, проект ВСМ, который продвигает его компания, встречает достаточно сильное противодействие в верхах.

«Вы утверждаете, — пишет Якунин в блоге, –  что сегодня нет людей, которые могли бы выступить против реализации этого проекта. К сожалению, они есть и среди рядовых граждан, и, что самое неприятное, на уровне лиц, занимающих крупные государственные посты».

По образцу скоростной магистрали Москва Санкт-Петербург, запуск которой должен состояться в 2018 году, должны будут строиться все ВСМ в России. В проекте заложено, что за два с половиной часа со скоростью до 400 км/ч состав должен преодолеть расстояние между двумя столицами. Пока проект находится на стадии согласования: кроме технической части правительство должно утвердить схему финансирования.

Но «даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали проект решения правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!», — сокрушается Якунин.

По его словам, совершенно очевидно, что такое противопоставление абсолютно необъективно: стране нужна и ВСМ, и БАМ. Якунин уточняет, что модель государственно-частного партнерства по строительству ВСМ, которую продвигает РЖД, позволит окупить 70% стоимости проекта в течение 15 лет. Этот срок окупаемости для столь крупных инфраструктурных проектов, по мнению главы РЖД, вполне приемлем.

Якунин дает понять, что «инерция мышления, привычка «держать и не пущать» во властных кабинентах не заставит РЖД отказаться от своей позиции. Насколько мощны лоббистские усилия РЖД по продвижению высокосоростного железнодорожного сообщения выяснится достаточно скоро. Но то, что мировой тренд — развитие ВСМ, а не полувековой давности проект расширения пропускной способности БАМа, сомнений не вызывает. Проблема таких проектов, кроется, как всегда, в реализации.

Напомним, что межведомственной рабочей группой предложено на первом этапе (до 2020 года) организовать высокоскоростное железнодорожное движение с максимальной скоростью движения поездов 350–400 км/ч на направлениях Москва — Санкт-Петербург, Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. Второй этап (до 2030 года) предполагает высокоскоростное железнодорожное сообщение со скоростью до 350–400 км/час на направлениях Москва — Нижний Новгород, Москва — Минск — (Варшава — Берлин), Москва — Киев, Казань — Самара.


Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.