Департамент туризма и коммерческого маркетинга Дубая поделился планами и новостями

Согласно последней статистике за первые семь месяцев 2017 года общее число туристов,

Население критикует экономполитику

Только четверть опрошенных отмечают улучшение экономики

Правительство одобрило бюджет

Расходы бюджета увеличены

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Инфляция будет низкой

Годовая инфляция опережает цель ЦБ

ЦБ получит не менее 75% акций Бинбанка

Акционеры Бинбанка активно взаимодействуют с ЦБ

Бинбанк запросил санацию

Бинбанк запросил санацию

Шишханов признал ошибки

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов вступит в должности через несколько месяцев

На кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО прошли дебаты Safety Leaders

Дебаты состояли из 4 секций: кибербезопасность, финансовая грамотность, безопасность на

В Россию пришел первый в мире игровой ноутбук с изогнутым экраном Predator 21 X за 700 тыс. рублей

Компания Aser объявила о старте продаж этой флагманской модели, которая не имеет себе равных

Солнце в бокале

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши? Хлеб как товар повседневного спроса менее всего

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   14.06.2012 11:42:37

Можно не возвращать

Авиакомпании смогут не возвращать деньги за билеты.

Можно не возвращать

domodedovo.ru

Для удешевления перелетов Минэкономразвития разработал поправки в Воздушный кодекс, которые позволят авиакомпаниям продавать невозвратные билеты. Информация об этом опубликована вчера на сайте Минэкономразвития. По данным «Ведомостей», законопроект был разработан по поручению правительства и должен помочь как авиакомпаниям, так и потребителям.

В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что «применение невозвратных тарифов позволяет авиакомпаниям продавать значительное количество мест даже на самые востребованные направления и даты по сниженным ценам». Такие билеты «покупают социально незащищенные слои населения», при этом уменьшается риск, что пассажир откажется от перевозки и авиакомпания понесет убытки.

В настоящее время каждый купленный в России билет можно сдать без штрафов, то есть, вернув его полную стоимость. В случае, если пассажир сдает билет за время, меньшее чем 24 часа до вылета самолета, он получает стоимость билета за вычетом специального сбора, который не может быть выше четверти стоимости билета.

Однако Минтранс полагает, что «отсутствие у перевозчика правовых оснований для возмещения понесенных им расходов на бронирование и оформление перевозочных документов препятствует корректному формированию цен и влечет увеличение стоимости авиаперевозок для пассажиров».
Практика невозвратных билетов разрешена в большинстве стран, однако в России они под запретом начиная с 2008 года, что ставит отечественных перевозчиков в неравное положение по сравнению с иностранными. У заграничных авиакомпаний периодически устраиваются различные акции, но для российских компаний они неэффективны, так как слишком высок риск потери доходов от вылета рейсов с пустыми креслами.

«Отсутствие низких тарифов — одна из главных причин неудач российских лоукостерских проектов, — объясняет Виталий Коренюгин, работавший в первом из них, Sky Express. — Сделай государство ряд законодательных новаций в этой области ранее, возможно, люди продолжали бы летать дешево».
Однако с этим не согласен предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он предупреждает: «Этот закон встретит с нашей стороны противодействие. Практика невозвратных тарифов — это не то, что нужно перенимать у Запада. Если услуга не оказывается, покупатель должен иметь возможность вернуть свои средства».


Тэги: Дмитрий Янин, Виталий Коренюгин, Международная конфедерация обществ потребителей, Sky Express, Минэкономразвития, билеты, возврат

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.