Общее собрание санкционеров

Чем грозит российской экономике «Кремлевский доклад» На прошлой неделе

Энергетика останется во власти угля и газа

Энергетика останется во власти угля и газа

Накануне открытия Давосского форума Международный валютный фонд повысил прогноз роста мировой

Самые высокие и самые низкие ставки корпоративного налога в мире

В поисках новых налоговых решений можно обратиться к зарубежным реалиям

Фискальный аватар

Президент Владимир Путин предложил правительству в самое ближайшее время оптимизировать

Паи без правил

В прошедшем году из 248 открытых паевых инвестиционных фондов со стоимостью чистых активов

Ипотечный рынок закончил год рекордами

Весь минувший год ипотечный рынок бил рекорды роста. Уже к началу ноября жилищных кредитов в

Кремлевские горки

Кремлевские горки

Публикация Минфином США «Кремлевского доклада» вызвала повышенную волатильность на российском

Недвижимые тренды

Первые оценки ведущих риэлтеров и девелоперов говорят о том, что рынок недвижимости в прошлом

Все в порядке. Падаем.

Российское промышленность провалила четвертый квартал

Цифровой разрыв

Цифровые технологии, компьютеризация и автоматизация различных процессов уже плотно вошли в

Все - в SPA!

Оздоровление, омолаживание и обретение гармонии с окружающим миром волновало человечество с

Собачий бизнес «кусается»

Собачий бизнес «кусается»

Собаководство, особенно элитное, – прибыльный и динамичный бизнес, объединяющий целый ряд

Торможение на высоте

Любителям активного зимнего отдыха осталось еще два месяца, чтобы вдоволь накататься на

Бизнес на фитнесе

Есть, по крайней мере, три повода поговорить о фитнесе именно сейчас. Во-первых, длительные

Московские кадеты дали присягу в Зале Воинской Славы

22 декабря в московском Музее Победы состоялось торжественное принятие присяги кадетов Школы

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Транспорт и инфраструктура   14.06.2012 11:42:37

Можно не возвращать

Авиакомпании смогут не возвращать деньги за билеты.

Можно не возвращать

domodedovo.ru

Для удешевления перелетов Минэкономразвития разработал поправки в Воздушный кодекс, которые позволят авиакомпаниям продавать невозвратные билеты. Информация об этом опубликована вчера на сайте Минэкономразвития. По данным «Ведомостей», законопроект был разработан по поручению правительства и должен помочь как авиакомпаниям, так и потребителям.

В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что «применение невозвратных тарифов позволяет авиакомпаниям продавать значительное количество мест даже на самые востребованные направления и даты по сниженным ценам». Такие билеты «покупают социально незащищенные слои населения», при этом уменьшается риск, что пассажир откажется от перевозки и авиакомпания понесет убытки.

В настоящее время каждый купленный в России билет можно сдать без штрафов, то есть, вернув его полную стоимость. В случае, если пассажир сдает билет за время, меньшее чем 24 часа до вылета самолета, он получает стоимость билета за вычетом специального сбора, который не может быть выше четверти стоимости билета.

Однако Минтранс полагает, что «отсутствие у перевозчика правовых оснований для возмещения понесенных им расходов на бронирование и оформление перевозочных документов препятствует корректному формированию цен и влечет увеличение стоимости авиаперевозок для пассажиров».
Практика невозвратных билетов разрешена в большинстве стран, однако в России они под запретом начиная с 2008 года, что ставит отечественных перевозчиков в неравное положение по сравнению с иностранными. У заграничных авиакомпаний периодически устраиваются различные акции, но для российских компаний они неэффективны, так как слишком высок риск потери доходов от вылета рейсов с пустыми креслами.

«Отсутствие низких тарифов — одна из главных причин неудач российских лоукостерских проектов, — объясняет Виталий Коренюгин, работавший в первом из них, Sky Express. — Сделай государство ряд законодательных новаций в этой области ранее, возможно, люди продолжали бы летать дешево».
Однако с этим не согласен предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он предупреждает: «Этот закон встретит с нашей стороны противодействие. Практика невозвратных тарифов — это не то, что нужно перенимать у Запада. Если услуга не оказывается, покупатель должен иметь возможность вернуть свои средства».


Тэги: Дмитрий Янин, Виталий Коренюгин, Международная конфедерация обществ потребителей, Sky Express, Минэкономразвития, билеты, возврат

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.