Департамент туризма и коммерческого маркетинга Дубая поделился планами и новостями

Согласно последней статистике за первые семь месяцев 2017 года общее число туристов,

Население критикует экономполитику

Только четверть опрошенных отмечают улучшение экономики

Правительство одобрило бюджет

Расходы бюджета увеличены

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Инфляция будет низкой

Годовая инфляция опережает цель ЦБ

Сбербанк уходит из Европы

Сбербанк начнет принимать карты "Мир" в Турции

ЦБ получит не менее 75% акций Бинбанка

ЦБ получит не менее 75% акций Бинбанка

Акционеры Бинбанка активно взаимодействуют с ЦБ

Бинбанк запросил санацию

Шишханов признал ошибки

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов вступит в должности через несколько месяцев

В Россию пришел первый в мире игровой ноутбук с изогнутым экраном Predator 21 X за 700 тыс. рублей

Компания Aser объявила о старте продаж этой флагманской модели, которая не имеет себе равных

Солнце в бокале

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши? Хлеб как товар повседневного спроса менее всего

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   12.04.2012 11:32:04

Перевозчик всея Москвы

Перевозчик всея Москвы

mos.ru

Столичные власти решили объединить все государственные компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в единую структуру. Первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов пояснил, что «оператор будет регулировать как выпуск единых билетов и проводить взаиморасчеты, так и регулировать движение и качество оказания услуг».

По его словам, создание единого  транспортного оператора под рабочим названием «Организатор перевозок» должно произойти к концу 2012 года.

В сферу его ответственности войдет не только наземный общественный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи, железная дорога, но и метрополитен.

Идея создать транспортного монополиста витает в воздухе уже не первый год. Еще в 2009 году под соусом борьбы с кризисом тогдашний руководитель департамента столичного транспорта и связи Василий Кичеджи предложил объединить «Мосгортранс» и «Московский Метрополитен». Однако ныне «опальный» Дмитрий Гаев, руководившей метрополитеном, тогда сумел отстоять незвисимость своей епархии, назвав такую идею скрещиванием «Большого театра с макаронной фабрикой».

Теперь кризиса официально уже нет и Гаева тоже (он отбивается от прокуратуры, пытающейся разобраться в технических новинках столичной подземки), а идея создания госперевозчика всея Москвы жива.

Стремление московских властей создать госкомпанию, курирующую весь столичный транспорт, вполне объяснимо. Единой структуре легче контролировать финансовые потоки и в теории снижать издержки при перевозках. Однако  это в теории. Созданный монополист вместо совершенствования весьма архаичной организации движения в Москве, вероятнее всего, займется перераспределением финансовых потоков в свою пользу, что выльется в банальное подорожание проезда, которое чиновники подадут как неизбежное зло при унификации услуг по перевозке и повышении качества услуг. 

С подобным меньшим злом москвичи столкнулись в марте, когда цены на проезд в маршрутках повысились практически до уровня цен на общественном транспорте. Тем самым исчезло практически единственное конкурентное преимущество негосударственных перевозчиков перед госкомпаниями. На качестве услуг это подорожание никак не отразилось, зато московский мэр, призывавший уровнять стоимость проезда маршруток и общественного наземного транспорта для поддержания конкурентоспособности последнего, может быть доволен в отличие от «москвичей и гостей столицы».

Для справки: под данным начальника департамента транспорта Москвы Максима Лоскутова, с начала 2012 года пассажиропоток общественного транспорта в городе вырос в общей сложности на 5,28%. Метрополитен с 1 января перевез на 27,4 млн пассажиров больше, чем за тот же период прошлого года, наземный транспорт увеличил пассажиропоток на 4,7 млн, а пригородный железнодорожный транспорт — на 15% млн человек.


Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.