Где бочка опоры

На российском валютном рынке с середины октября происходят непривычные вещи. Нефть уверенно

RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

15 ноября 2017 года в Москве состоялся XI Ежегодный форум «Будущее страхового рынка»,

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Поиск новых механизмов экономического развития и новых финансовых инструментов, создание

Есть деньги на пенсии?

Госдума приняла поправки в бюджет ПФР

Автомобили вновь пользуются спросом

Сентябрь стал месяцем сбора урожая не только для сельских жителей, но и для дилерских

Выпуск облигаций для бизнеса обеспечит «РЕЗУЛЬТАТ»

14 ноября 2017 года состоялось выступление генерального директора ГК «Результат» Гончарова

OPPO выпустила смартфон F5 из серии  Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

OPPO выпустила смартфон F5 из серии Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

Ведущая глобальная технологическая компания OPPO представила в России свой первый

Российские компании знают, как построить "умные" города

В Барселоне проходит Международный форум Smart City Expo World Congress 2017. Это одно из

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

«Жилой квартал «Наследие» – один из самых успешных проектов компании «Галс-Девелопмент»,

Физлиц не пустят на криптобиржи

Возобладал подход ЦБ к регулированию крипторынка

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

Ценная старина

Рынок антиквариата – одно из самых закрытых и непубличных пространств в России. Далеко не все

РОСКОШНЫЕ И ДОРОГИЕ

Для мировых автомобильных брендов класса «люкс» Россия была и остается одним из основных

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Транспорт и инфраструктура   12.04.2012 11:32:04

Перевозчик всея Москвы

Перевозчик всея Москвы

mos.ru

Столичные власти решили объединить все государственные компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в единую структуру. Первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов пояснил, что «оператор будет регулировать как выпуск единых билетов и проводить взаиморасчеты, так и регулировать движение и качество оказания услуг».

По его словам, создание единого  транспортного оператора под рабочим названием «Организатор перевозок» должно произойти к концу 2012 года.

В сферу его ответственности войдет не только наземный общественный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи, железная дорога, но и метрополитен.

Идея создать транспортного монополиста витает в воздухе уже не первый год. Еще в 2009 году под соусом борьбы с кризисом тогдашний руководитель департамента столичного транспорта и связи Василий Кичеджи предложил объединить «Мосгортранс» и «Московский Метрополитен». Однако ныне «опальный» Дмитрий Гаев, руководившей метрополитеном, тогда сумел отстоять незвисимость своей епархии, назвав такую идею скрещиванием «Большого театра с макаронной фабрикой».

Теперь кризиса официально уже нет и Гаева тоже (он отбивается от прокуратуры, пытающейся разобраться в технических новинках столичной подземки), а идея создания госперевозчика всея Москвы жива.

Стремление московских властей создать госкомпанию, курирующую весь столичный транспорт, вполне объяснимо. Единой структуре легче контролировать финансовые потоки и в теории снижать издержки при перевозках. Однако  это в теории. Созданный монополист вместо совершенствования весьма архаичной организации движения в Москве, вероятнее всего, займется перераспределением финансовых потоков в свою пользу, что выльется в банальное подорожание проезда, которое чиновники подадут как неизбежное зло при унификации услуг по перевозке и повышении качества услуг. 

С подобным меньшим злом москвичи столкнулись в марте, когда цены на проезд в маршрутках повысились практически до уровня цен на общественном транспорте. Тем самым исчезло практически единственное конкурентное преимущество негосударственных перевозчиков перед госкомпаниями. На качестве услуг это подорожание никак не отразилось, зато московский мэр, призывавший уровнять стоимость проезда маршруток и общественного наземного транспорта для поддержания конкурентоспособности последнего, может быть доволен в отличие от «москвичей и гостей столицы».

Для справки: под данным начальника департамента транспорта Москвы Максима Лоскутова, с начала 2012 года пассажиропоток общественного транспорта в городе вырос в общей сложности на 5,28%. Метрополитен с 1 января перевез на 27,4 млн пассажиров больше, чем за тот же период прошлого года, наземный транспорт увеличил пассажиропоток на 4,7 млн, а пригородный железнодорожный транспорт — на 15% млн человек.


Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.